Таблица отсчета времени

Вот решил запилить свой первый топик. И сделал его про отсчет времени в НРИ. Не нашел единой системы для контроля игрового времени в играх, и подумав 3-4 секунды сделал единый лист. Надеюсь критика будет конструктивной.
P.S. Исправил файл по просьбам некоторых

37 комментариев

avatar
А как ее использовать? Просто вести лог компании? Если да, то это, в целом, может быть удобное, если в группе есть человек, готовый заниматься работой хронициста.
avatar
One of the things stressed in the original game of D&D was the importance of recording game time with respect to each and every player character in the campaign. In AD&D it is emphasized even more: YOU CAN NOT HAVE A MEANINGFUL CAMPAIGN IF STRICT TIME RECORDS ARE NOT KEPT.
DMG, p. 37.
avatar
Да, много где рекомендуется вести хроники событий. И в разных играх это выглядит по-разному. Эта табличка, очевидно не для ДНДшного подхода, тут разбивка аж по конкретным персонажам. Так что, думается, автор предполагает не хронику, обеспечивающую «MEANINGFUL CAMPAIGN», а именно лог, требуемый для синхронизации внутри одной компании.
avatar
Что самое смешное, дальше Гигакс довольно подробно рассуждает о том, насколько важны «strict time records» в случае разделения партии (а тем более, одновременных похождений нескольких партий в одном мире). Задолбали уже называть «d20-тый подход» «ДНДшным».

Ну и в знакомом тебе моём приключении, которое тут недавно обсуждалось, мне приходилось вносить пометы в аналогичную табличку like crazy, хотя там это было обусловлено своей спецификой.
avatar
Задолбали уже называть «d20-тый подход» «ДНДшным»
Ну, если написано, что цитата взята из Dungeon Master’s Guide, то первая ассоциация, это все-таки ДНД))

Ну и в знакомом тебе моём приключении, которое тут недавно обсуждалось, мне приходилось вносить пометы в аналогичную табличку like crazy, хотя там это было обусловлено своей спецификой.
В том приключении необходимость таких записей как раз вопросов не вызывает. Но это, согласись, достаточно уникальное приключение.
avatar
По цитате вполне очевидно, что она взята из DMG AD&D, по-моему. А мой комментарий содержал очередной выплеск брюзжания по поводу того, что черты, характерные для D&D третьей и далее редакций, начинают обобщать на линейку в целом. И вот уже порой получается, что создатель D&D в руководстве по D&D даёт кучу советов и рекомендаций, несовместимых с «ДНДшным подходом».

Думаю, если бы WotC в своё время издали свою игру под новым названием, вместо того, чтобы покупать обветшалую, но гордую вывеску вместе с её дышавшими на ладан владельцами, на нашем хобби это бы сказалось положительно.
avatar
(Немного контрбрюзжания, заранее извиняюсь).
Фокус в том, что сейчас — это действительно D&D-шный подход, то есть подход, ассоциирующийся с основной линией D&D в памяти среднего игрока (как бы не был последний размыт и статистически химеричен). На русскоязычном пространстве и ранняя Тройка-то постепенно уползает из поля зрения, про более ранние редакции не говорю. Чёрт его знает, как там в усреднённом англоязычном сообществе — но, подозреваю, не сильно отлично (хотя там есть сдерживающий фактор в виде бОльшего процента старых бородатых отцов-основателей, которые с генералом Гурко Шипку брали ещё до Грейхока дайсы кидали, среди значимых говорящих фигур). Я бы сказал, что сейчас у этого подхода больше оснований называться «D&D-шным», потому что всё-таки когда что-то используется без уточнений, обычно подразумевается состояние «здесь и сейчас».

Подходы в линейках действительно были неоднородны, как у любой живой идеи — но это-то как раз нормально. Это абсолютно естественно, когда братья Райт где-то дают советы, несовместимые с тем, что через десятилетия называется «мейтстримом эпохи раннего воздухоплавания», например — просто потому, что не бывает совсем монолитных взглядов. Разнобой в терминологии оно создаёт — ну так потому теоретики и могут носить шапочки-квадратки и ставить странные буквы перед фамилиями, кажется НРИ тут ничем не отличаются от любой другой деятельности…

Попутно — вроде же WotC не то, чтобы сильно виноваты именно в приписываемом грехе (у них вполне реальных хватает), и их беда только в том, что 3.x они сделали достаточно громкой? Разворот-то в подходах вроде при TSR наметился уже как минимум к AD&D 2, и WotC в этом смысле только не чинила то, что работало, и просто влила больше денег в рекламу да полиграфию…
avatar
Ну, перед Ихним Величеством Средним Игроком мне остаёться только заткнутся, одеть власяницу и посыпать на голову пеплом.
avatar
Ну да, как там смеют эти современные европейцы называть свой строй «демократией» и как они смеют, черты, характерные для государственного строя стран западной Европы конца 20го-начала 21го века обобщать на всю демократию!
Какая-же это демократия, где честному гражданину нельзя раба купить?
avatar
И тем не менее, если какой-нибудь историк в статье напишет о том, что возможность нахождения человека в собственности у другого человека не совместимо с демократическим устройством общества (а ровно это сделал Игорь, если продолжать аналогию), то редактор и рецензенты тут же поставят ему на вид, что с терминологией у него что-то не так.
avatar
При всем уважении к корифеям, это буллшит. То есть лог штука хорошая, кто бы спорил, но MEANINGFUL CAMPAIGN (по AD&D) отлично без него живет. Неоднократно пробовал.
avatar
Надеюсь критика будет конструктивной.
1. Два листа, причём один из них пустой. 2. Ячейка под «что сделал» слишком маленькая, а .pdf не даст её растянуть.

водилках
Чисто для справки: у немалой части коммьюнити на это слово аллергия, как и на слово «ролка». Так что не удивляйся, если наткнёшься на неодобрение.
avatar
Всё же самое «бомбозное» для меня было: «Оральные мыслеопыты».
avatar
Почему-то хочется переделать на «Оральные мыслепыты». Как следопыты, но про мысли. И оральные.
avatar
Однажды вел подобное, но в обратном порядке: кто, когда, что задумал, на что надеется. Ну и по факту свершения строки перекочевывали в «прошлое» с пометкой: и вот, что из всего этого вышло.
avatar
Хм… Это типа таймтэйбл или некий «помощник летописца?
Если первое, то скорее нужны грфы: кто/что сделает/если не произойдет/способ остановить и кто/что сделает/если произойдет/способ предотвратить
По сути это все есть в механике фронтов в *W.
Если же это второе — то оно в целом не нужно. Почему? Да потому, что в «летописи» имеет смысл отображать только то, что запомнилось игрокам. Яркие моменты или важные данные. И то и то у тебя, как правило, заготовлено и записано заранее в тех же фронтах. А то, что сказали/сделали важного игроки вносится в буклет мастера.
avatar
Во-первых, «фронты», мягко говоря, далеко не единственный способ организации игрового контента, и они присутствуют не во всех играх.

Во-вторых, на мыло такого ведущего, у которого
то, что запомнилось игрокам… как правило, заготовлено и записано заранее
avatar
1. Не единственный, но ИМХО самый удобный. И применим практически ко всем играм, вне зависимости от системы.
2. Равно как на мыло того ведущего, у которого не заготовлен список важных данных (список улик для детектива, карты сокровищ для пиратских приключений, список желаний и намерений основных фракций для придворной интриги и т.п.).
avatar
Капитан Очевидность напоминает, что:
— в списке улик для детектива не может быть заранее написано, во сколько персонажи игроков начинали и заканчивали осмотр каждой из комнат Госфорд-Парка, а также допрос каждого из потенциальных свидетелей, (эта информация может оказаться критически важной, когда игроки начнут догадываться, что убийца прячется где-то на территории поместья, а кто-то из присутствующих явно поддерживает с ним связь, например);
— на карте сокровищ для пиратских приключений не может быть заранее отмечено, как много времени прошло с момента спуска персонажей игроков в Пещеру Слепого Хью, и как много — с того момента, как они вошли в зону испарений Отравляющего Источника (эта информация имеет непосредственное значение для подсчёта их факелов, провизии и учёта текущего состояния здоровья);
— в списке желаний и намерений основных фракций для придворной интриги не может быть заранее написано, в какой момент персонажи игроков побеседовали с кем-то из NPC или предприняли иные действия, заметные для других участников интриг (эта информация очень важна для того, чтобы определить, что каждая из фракций на данный думает о персонажах игроков и какие шаги будет предпринимать в их отношении).

Для всего этого есть Mastercard бланк (или просто лист бумаги), куда ведущий и заносит тайминг важнейших событий, происходящих во время игры.
avatar
Капитан наверное не знает, что куда проще пометить значение «когда» выдан тот или иной материал в разделе листа подготовки, где этот материал описан, нежели переписывать «что» выдано в таймтейбл. Тем более, что результаты так или иначе все-равно придется систематизировать в промежутке между играми при подготовке новых фронтов. Впрочем, капитану виднее (на то он и капитан), не стану учить его играть в ролевые игры.
avatar
Да блин, повсюду твердолобые культисты *W своими фронтами размахивают, к месту и не к месту!

Капитан наверное не знает, что куда проще пометить значение «когда» выдан тот или иной материал в разделе листа подготовки, где этот материал описан, нежели переписывать «что» выдано в таймтейбл.
Капитан Очевидность просто имеет более широкий опыт вождения, чем ты, и знает, что способов подготовки и ведения игры существует множество, и далеко не для всех то, что ты предлагаешь, действительно удобно.
Ну вот классический пример ключевого для кампании элемента подготовки — карта местности, расчерченная на гексы:


Реально ведь адски неудобно прямо на самой карте отмечать, в какой промежуток времени персонажи посетили тот или иной гекс/объект. Особенно если, как это нередко бывает, партия нарезает сложные маршруты, по нескольку раз посещая одни и те же места.
avatar
Реально ведь адски неудобно прямо на самой карте отмечать, в какой промежуток времени персонажи посетили тот или иной гекс/объект. Особенно если, как это нередко бывает, партия нарезает сложные маршруты, по нескольку раз посещая одни и те же места.
Вот именно для этого я и начал писать свои живые карты!

Проект, правда, заморожен. Потому что никому не нужен.

в какой промежуток времени персонажи посетили тот или иной гекс/объект.
Но идея с таймлайном интересная, спасибо.
* диалог «Партия №1 была здесь с 1 по 2 день по таймлайну»
** динамическое построение маршрута партии №1, 2, 3…

Спасибо за идею.
avatar
У меня, кстати, есть ещё ворох идей на эту и смежные темы. Было бы здорово их обсудить, но в этом году, боюсь, у меня руки не дойдут.
avatar
Ну как в Питере окажешься — поищи время на пару часов вечером. Если найдешь — посидим где-нибудь в центре с чаем/кофе/пивом. Только предупреди дня за два.

Время суток, в принципе, несущественно — можно и утром.
avatar
А вы, молодой чемодан, мой опыт вождения не щупали, так что не стоит так вот безапелляционно судить о его ширине, длине и глубине. К вашей гексокарте элементарно провешиваются комментарии с датами и временем в электронной версии или стандартные канцелярские стикеры с той же информацией для бумажной.

PS И да, саму идею гексокарты я полагаю глубоко ущербной, но это, опять же, сугубо мое ИМХО.
avatar
А вы, молодой чемодан, мой опыт вождения не щупали, так что не стоит так вот безапелляционно судить о его ширине, длине и глубине.
— Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал?
Ну правда, и содержание заявлений, и тон, которым они преподносятся, говорят сами за себя.
К вашей гексокарте элементарно провешиваются комментарии с датами и временем в электронной версии или стандартные канцелярские стикеры с той же информацией для бумажной.
Представил себе последнее на практике. Месье знает толк в извращениях!
avatar
Ну, следуя вашей логике, вы должны принять широту моего опыта на веру, как сделал гость из приведенной цитаты. Впрочем, коли не желаете верить — можете проверить. Вы же питерец, а значит можете просто придти и поиграть у меня хоть бы в том же Черном лесу.
avatar
А вот это во всех отношениях достойный ответ.
avatar
Ну хоть бы в те же Саги об Исландцах (у нас как-раз выпал один игрок из партии) — по субботам с 17:30 или в Киберпанк (по правилам «На Раёне») их я стартую сегодня и планирую так же водить по субботам днем.
avatar
Где, когда, во что?
avatar
кто/что сделает/если не произойдет/способ остановить и кто/что сделает/если произойдет/способ предотвратить
Ну-ну, посмотрю я на вас, как вы такие стены текста будете вмещать на А4 лист :)
avatar
Смотрите — вот он я :)
avatar
Толку мне с тебя-то? :)
Не вижу главного — как ты вмещаешь стену текста на А4 лист.
avatar
И я. :) Стены текста здесь совершенно не нужны, достаточно несколько кирпичиков и стрелочек между ними.
avatar
Mindmap. Решение хорошее, но…
avatar
Ну просто стена текста для GM's aid, которым ты будешь пользоваться во время игры, это ВСЕГДА. ОЧЕНЬ. ПЛОХОЕ. РЕШЕНИЕ. И если тебе при подготовке понадобилось куда-то засунуть стену текста, значит, ты заведомо что-то делаешь не так.
avatar
Хею, а я просто пользуюсь пометками в чарнике игрока которые называю Журнал — там пишу кратко наиболее важные события произошедшие с ним.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.