Там будут эльфы и злодей, и территория людей...

В субботу провел модуль в рамках игротеки Ролекона. 11 июля параллельно с Лигой Приключенцев было организовано выездное мероприятие "Ролекон Локус в Библиотеке фантастики" и не говорите мне, что вы о нем не знали — иначе я вам всем побъюн. Поскольку Локус был посвящен длинным играм, я решил потестировать свое умение управлять временем и пространством и попробовать общечеловеческие подходы к тайм-менеджменту ролевых игр. Времени на подготовку было не много с последнего Ролекона-мини, поэтому я пошел по пути минимального сопротивления:
Система: D&D 5 (она же Next).
Сеттинг: Корованы.

Мементо
Олдфаги могут вспомнить, что когда-то самой первой игрой на Ролеконе где-то в 2012 году я водил оные «Корованы» по D&D 3,5. Тогда я таким метафизическим образом простился с триспалавинай и больше к этой системе не притрагивался. Соответственно, использование наработок мальчика Кирилла для этой игры метафорически символизирует мое возвращение в дндешную мету.

Подготовка
Собственно, прегены были составлены давно, их осталость только подогнать под реалии сеттинга + добавить вариативности. Так, эльфом мог быть не только эльф, но и полуэльф, а злодеев — целых три персонажа. Сценарий модуля предполагал серию приключений, связанных с восстановлением форта далеко в горах, который стал домом для партии персонажей игроков, но за время их последней вылазки подвергся дерзкой атаке неизвестных сил.
Поскольку сеттинг Кирилла минималистичен до безобразия, пришлось таки добавить отсебятины: огненных элементалей, орков и прочую общедндшную монстру.
С картой для одного из приключений получилось вообще весело: незадолго до собственно игры я поиграл в «Поехавшие замки короля Людвига», (или "Замки безумного короля Людвига" — отличная вещь, к слову) в процессе которой сгенерил дворцовый комплекс с совершенно феерической планировкой. План был сфоткан и впоследствии использовался как подсказка для ведущего.

Метагейм
Ситуация на мероприятии сложилась очень похожая с предыдущим игровым днем (и не только для меня — но это заслуживает отдельного дискача), поэтому я чуть не мутировал в Гитлера. Хорошо, что игроков таки удалось набрать — человечеству повезло в этот раз. Вопреки моим ожиданиям, с копипастой, на которой был основан модуль, были знакомы не все игроки. Собственно, расчет был именно на обратное. Еще допустил ошибку при описании персонажей: что это за герои и для чего они в этом мире, я сказал, что они умеют и на чем специализируются — тоже сказал, а куда тыкать и что где на листе написано — не сказал. D&D 5 при всей ее минималистичности все же не лайт-система ни разу, поэтому стоило бы рассказать о статах, графах с цифрами и спецсимволами, и что эти закорючки означают. На игре это аукнулось, не сильно, но все же.
Еще: изначально времени было прилично, но мы начали поздно, до последнего ожидая мимокрокодилов и игроков, предпочитающих экстемпоральную запись на игру. Вальяжность, вероятно, послужила катализатором невысокой динамики — было целых джва перекура с ритуальным походом в магазин, эрго, я едва уложился в регламент 0_о Опять…

Ингейм
Персонажи:
  • Злодей. Чернокнижник-ктулхопоклонник человеческой расы, бывший маг Императора, свалил в зону изначального Злого (имя я не придумал) подальше от шпионов императора исследовать ужасы из Запределья;
  • Охрана дворца. 1/2-эльф паладин неновезди, из-за теологических конфликтов был отправлен в изгнание, нашел себе приют в зоне Злого;
  • Эльфийка. Лесной эльф-ниндзя, специалист по теневым дисциплинам и боевым искусствам, в прошлом украла росток дуба у лесных эльфов и вырастила чудо-дерево далеко в горах (на территории форта);
  • Нейтрал. Человек-солдат, специалист по дистанционному бою. Дезертир, свалил из нейтрального города в зону Злого, поскольку не был согласен с соцпакетом стража и жалованием в нейтральной армии.
Начали довольно бодро, после описания фабулы игроки быстро приняли решение исследовать форт, бегло осмотрели помещения (изначальной версией был побег штатного элементаля огня, который в пароксизме освобождения от колдовских пут устроил огненный джихад обитателям форта, но наличие нескольких тел орков, следов когтей на крепостных стенах и застреленных из арбалета слуг крепости заставило передумать). Воды, чтобы потушить огни, в колодце не обнаружилось, она вся ушла в более глубокие слои (или кто-то заставил ее исчезнуть). Спустившись в просвет колодца, эльфийка оказалась в проходе, красноречиво потоптанном несколькими парами ног и лап. За это время паладин составил опись пропавшего добра (весьма бегло, надо сказать) и присоединился к подземной экспедиции, забыв о всех правилах безопасности.

Когда все герои оказались внизу, они отправились по следам и через час-полтора вышли в каверну с горгоной, для которой кто-то сделал стойло с поилкой, кормушкой и воротами, естественно. Горгона поедала очередную окаменелость, поэтому не успела вовремя среагировать на посторонних — эльфийка двумя меткими выстрелами по подъемному механизму отрезала тварь от зала в своем закутке. А ей было норм все равно.
Из этого зала вело два прохода. Главный вывел персонажей в зал славы орков с тотемами, стендами, двумя статуями, мозаикой ктулхианского фасона и чучелами, второй — в каморку со спящим гоблином, обслуживающим мифическое существо. Гоблин был застигнут врасплох, а затем подвергнут телепатической пытке от ктулхопоклонника, за время которой слил identity своего хозяина (иллитид) и объемы наворованного орками добра. Процесса зеленокожий не пережил, однако ктулхопоклонник выясненной инфой делиться не стал.
В следующей зале (Президиум) персонажи наткнулись на двух полноценных орков, бухающих самогон. Орочий батыр не смог оказать должного сопротивления партии и слег, не успев поднять тревогу, орк похуже — тем более. Из президиума персонажи пошли налево, выйдя в галерею, оканчивающуюся тупиком, но разгадали загадку с секретной дверью и нашли проход в сад грибов, мха и тыкв и морозильник с трупами гуманоидов, как было верно предположено — для иллитида. Мороженный мозг, это все-таки мозг…
Из галереи, впрочем, вернулись назад, а из президиума — в гербовый зал, из которого еще один проход вел в приемную, а оттуда — на поверхность через лифт, приводящийся в движение специально обученным орком или огром.
Тут паладина переклинило, он увидел проявления зла в окружающей обстановке, наехал на чернокнижника и начал вандалить окружение, призвав к жизни двух гаргулий, впоследствии уничтоженных без особых проблем. Шум привлек орков, которые подняли тревогу и через некоторое время персонажи приняли бой со смешанным отрядом (немножко простых орков, батыр и огр), из которого вышли победителями.
Немножко передохнув, отправились из президиума дальше в подземелья, где сняли зеленокожего часового, нашли склад масла и каморку с орочьим бухлом. Среди стоек с самогоном от детей Груумша внимание привлек шкаф с бутылками, маркированные квалитом (два персонажа безошибочно опознали квалит, лол) и пришли к выводу, что раз эти бутылки светятся злом, то их надо уничтожить (опять паладин). Устроив пожар со случайным самосожжением, персонажи покинули зал, но вернулись, когда бригада из орков и одного эльфа (!) прибыла на место бороться с задымлением в подземном помещении. Не разобравшись в ситуации
это не совсем веверно: не желая разбираться в ситуации
, персонажи открыли огонь по эльфу, в результате вся пожарная бригада была уничтожена.
Дальше по коридору были найдены казематы, где, вероятно, эльфы содержались, ЧСХ, в весьма комфортных условиях для тюрячки. В одной камере был найден тубус со странными чертежами арканомеханических устройств, полных графов волшебных кругов и каких-то оккультных колонн. Не долго думая, злодей-РС эти данные свистнул. В других каморках персонажи нашли данные по пропавшим караванам, караванные манифесты и патенты.
Тем временем, нейтрал и охранник дворца отправились дальше, бросив злого и эльфийку, и оказались в столовой. Из столовой вела только одна двустворчатая дверь, как оказалось, в логово иллитида — его лабораторию с книгами, алхимическими аппаратами, стазис-камерой и колдовским кругом. Выйдя на телепатический контакт с лидером партии, майндфлеер пообещал отпустить партию, если один из них останется здесь. Сначала все безоговорочно показали пальцем на чернокнижника чуть ли не со словами «да забирай», однако тот отказался и майндфлеер его задоминировал. Однако, когда РС узнали, что награбленное добро иллитид уже продал через своих эльфийских рабов за всякие оккультные знания, паладин пришел в негодование и выразил готовность атаковать. Арбалетчик взвел свой чудо-рабалет… На этом решили сделать открытый финал, как, скажем, в концовке первого MK (я имею в виду фильм), поэтому я объявил завершение модуля.

Рефлексия
Ну в общем, вроде все было правильно, но опять допустил пару ошибок. Вообще я планировал несколько разных приключений в разных регионах карты и боялся, что как назло успею за часа 3-4, ан нет. Один данж из 8-10 комнат мурыжили 6 часов почти. За кадром осталось вызволение живицы для дуба из зачарованного эльфийского леса, возвращение утерянных чернокнижником записей о Схоластика Ктулхиана из дворца императора, ре-биндинг огненного элементаля и найм рабочих в свободном городе людей.

Еще понял, что при создании прегенов надо было прописать им больше взаимосвязей и характер. Возможно, именно generic-retard сеттинг дурно повлиял на меня, поэтому я не посчитал целесообразным увеличивать детализацию героев, забыв, что концептуальность не должна идти в ущерб удобству. Вообще я часто вожу не совсем новичков и людей с обостренным чувством прекрасного, поэтому обычно НЕ прописываю такие штуки — игрокам виднее, как подогнать образ под свои представления, и они с удовольствием вносят коррективы в персонажей — но в этот раз не угадал.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.