The Strange RPG: создание персонажа



В Numenera персонаж создавался из трёх основных компонентов: 1) типа (воин, маг и «всего помаленьку» плут), каждый уровень определявшего навыки, таланты и приёмы на выбор; 2) декскриптора, который, описывая характер персонажа, механически давал ему преимущества и недостатки в определённых областях (за исключением Graceful с одними только бонусами); 3) фокусировки, бессчётное количество которых и определяло специализацию героя, и которые автоматически росли с каждым уровнем; + существовал общий список альтернативных способностей, ими можно было заменить «родные» способности фокусировки. Все эти компоненты обеспечивали персонажа имуществом на начальном этапе. Что же произошло в The Strange?



Тип
КТО
  • Vector — воин, лучше в облегчении процесса перехода
  • Paradox — маг/учёный, лучше в инициации процесса перехода
  • Spinner — дипломат, лучше в ускорении процесса перехода
Классам изменили значения стартовых пулов и переработали способности, добавили каждому умение трансляции (перехода в другой мир), сделали 3-й тип переговорщиком.

Дескриптор
КАКОЙ
  1. Appealing — привлекательный
  2. Brash — самоуверенный
  3. Clever — сообразительный*
  4. Fast — быстрый
  5. Graceful — грациозный*
  6. Intelligent — интеллигентный
  7. Lucky — удачливый
  8. Sharp-Eyed — остроглазый
  9. Skeptical — скептический
  10. Stealthy — скрытный*
  11. Strange — не от мира сего
  12. Strong — сильный*
  13. Tough — стойкий*
  14. КАКОЙ РАСЫ
  15. Mutant — только для Cataclyst, оставлены лишь неудачные и мощные мутации
  16. Kro — только для Crow Hollow, разумные вороны, путешественники меж мирами
  17. Sacrosanct — только для The Graveyard of the Machine God, немые полуроботы
  18. Vampire — только для Gloaming, укусами пьют кровь, сгорают на солнце
  19. Werewolf — только для Gloaming, превращаются, регенерируют, уязвимы к серебру
При переходе в чужое измерение персонаж может заменить дескриптор на расовый. Это отменяет все преимущества его старого дескриптора, но сохраняет недостатки.
* перешли из Нуменеры без изменений (кроме адаптации вещей под нужды сеттинга). Вообще же здесь почти все дескрипторы дают только бонусы, без штрафов.

Фокусировка
КОТОРЫЙ
  • Abides in Stone (Ardeyn) — рождён из камня
  • Adapts to Any Environment (Ruk, D) — адаптируется к любой окружающей среде
  • Carries a Quiver (Ardeyn) — метко стреляет**
  • Channels Sinfire (Ardeyn) — сжигает огнём греха
  • Conducts Weird Science (Earth) — занимается маргинальной наукой
  • Embraces Qephilim Ancestry (Ardeyn) — является потомком ангела
  • Entertains (Earth, D)— профессионально умеет развлекать**
  • Infiltrates (Ruk) — умеет скрытно проникать куда угодно
  • Integrates Weaponry (Ruk) — владеет вживлённым в тело оружием
  • Is Licensed to Carry (Earth) — владеет лицензией на огнестрельное оружие
  • Leads (Earth, D) — ведёт за собой людей**
  • Lives in the Wilderness (Ardeyn) — живёт среди дикой природы**
  • Looks for Trouble (Earth, D) — постоянно ищет, с кем бы подраться
  • Metamorphosizes (Ruk) — превращается в чудовище
  • Operates Undercover (Earth, D) — работает под прикрытием
  • Practices Soul Sorcery (Ardeyn) — практикует магию личей
  • Processes Information (Ruk) — эффективно обрабатывает информацию
  • Regenerates Tissue (Ruk) — удивительно быстро регенерирует
  • Shepherds the Dead (Ardeyn) — управляет мёртвыми
  • Slays Dragons (Ardeyn) — охотится на драконов
  • Solves Mysteries (Earth, D) — пользуется дедуктивным методом
  • Spawns (Ruk) — создаёт своих клонов
  • Translates (D) — путешествует между мирами***
  • Wields Two Weapons at Once (Ardeyn, D) — сражается двумя оружиями**
  • Works Miracles (Ardeyn) — творит чудеса исцеления
  • Works the System (Earth) — манипулирует людьми
При появлении в чужом измерении персонаж меняет фокусировку на одну из тех, что здесь доступны. D означает фокусировку, которую можно сохранить в чужом измерении (но при её смене придётся вернуться в родное, чтобы получить обратно).
** перешли из Нуменеры с небольшими изменениями
*** Становится доступным после первой трансляции, выбор после перемещения.



В целом, ощущения неоднозначные. С одной стороны, убрали опциональную настройку фокусировки. С другой — каждый персонаж теперь обладает потенциально обладает тремя-четырьмя тремя разными фокусировками. Смущают расовые опции — через дескриптор они проявляются слабо и никаких серьёзных изменений не предлагают, в отличии от разной живности Нуменеры; кроме Abides in Stone и Embraces Qephilim Ancestry, которые являются новыми расами, странно реализуемыми через фокусировку.
Так же, с удалением раздела о кастомизации оружия, на мой взгляд пострадала боёвка. Но практически прямым текстом подтверждается, что монстры имеют разную сопротивляемость урону от разных источников (огонь, электричество, кислота и т. д.), что пересекается с моим фиксом боёвки, + добавлено приличное количество артефактного оружия как раз таки с разными источниками урона.
Так же вышло дополнение When Worlds Collide: Converting Numenera and The Strange, содержащее правила, позволяющие совмещать миры Нуменеры и Хаосферы.

Пример персонажа:
Майор Том «Stardust» Крайтон — Strange Vector who Looks for Trouble, Tier 4, на Земле — участник космической программы Пентагона. С рождения бывший немножко не от мира сего, Том, однако, всегда был готов отстаивать свои убеждения кулаками, в связи с чем пошёл в армию, где сделал вполне успешную карьеру, и в итоге добился исполнения мечты своего детства — назначения в экипаж одного из космических кораблей, отправленных на Луну. Но корабль из-за неучтённых данных взорвался во время выхода из атмосферы. В последние секунды Крайтон в порыве отчаяния воззвал к неведомому… И был перенесён в футуристическую рекурсию Рук, где его давно подавляемая армейской дисциплиной агрессия вылилась в способность превращения в опасного и неуправляемого монстра — кризалида (фокусировка Metamorphosizes). Немного разобравшись в себе и обнаружив новые и пугающие способности, по роковому стечению обстоятельств он убил одного из своих недавно обретённых союзников, и, страдая от чувства вины, попытался бежать на Землю. Трансляция прошла неудачно и он оказался в магической рекурсии Ардейн, где его жажда справедливости вылилась в воплощении потомком ангелов-Кефлимов (Embraces Qephilim Ancestry), которые были служителями воплощения Закона. Там он обрёл мир и наконец-то нашёл путь домой. Одноко, вместо возвращения майор Том решил продолжить свои путешествия между мирами (фокусировка Translates).

9 комментариев

avatar
Слушайте, это же Twisted Terra от Монте Кука!
avatar
Не похоже, ведь в это можно играть.
avatar
Не он первый, не он — последний.
avatar
Тут открыл Куковский Ptolus, а дизайн такой же страниц и их 800.
avatar
Ну, Толус, насколько я помню, собрал кучу всевозможных наград и это одно из любимых детищ Кука.
avatar
А его есть смысл читать?
avatar
Там есть мушкеты и если не лень читать 800 стр рульбука
avatar
При наличии любви к сеттингам d20, или тематики фэнтезийного водного мира — возможно есть. Лично я просто картинки посмотрел и порадовался. Но расписано всё очень подробно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.