Tianxia: Изгнание 07. Объявление войны.

У Ксина и Фенга появилась идея чуть больше узнать о ситуации на реке и понять, есть ли базис обвинениям Гэнга в адрес «Драконьих Черепах» — что, дескать, они договорились с пиратами, и тому подобное — найдя какого-нибудь бывшего пирата или члена «Драконьих Черепах» и расспросив его. После расспросов на улице Ксин нашел питейное заведение «Пьяный Дракон», и хотя он не нашел там того, кого искал, но вместо этого он нашел группу весьма дружелюбных речных наемников и по видом человека, ищущего проводника на Север через реку, тщательно их расспросил о ситуации на реке. По словам наемников, движение через реку затруднено — речных пиратов невпроворот, причем как голодных крестьян, которые плывут на лодках с заточенными инструментами, так и настоящих банд, которые имеют свои собственные корабли и потайные места. Двигаться же через реку на Север совсем не безопасно — по сути даже опаснее, чем просто двигаться по торговой дороге в это непростое время. Ксину порекомендовали найти хорошую лошадь и двигаться по земле. Ксин расспросил наемников и о «Драконьих Черепахах», и услышал о них только самое лучшее. Судя по всему, эти наемники иногда сражались с Черепахами бок о бок против речных пиратов и ничего, кроме уважения к их лидеру и отряду, по отношению к ним не испытывали.

Затем братья совместно нанесли визит Джень Ху, который в это время работал с документами. Визит был довольно коротким и по сути свелся к вопросу Фенга: «Где Демоны, Джень Ху»? Ху сказал, что точно не знает (иначе бы уже сам туда наведался с боевой командой и факелами), но почти уверен, что опиумокурильню «Красный Жасмин» держат именно «Голодные Демоны». Получив информацию от Джень Ху, Фенг приступил к действиям — оседлал своего верного коня и отправился в «Красный Жасмин». Ксин собирался отправиться с ним, но гордый, самоуверенный и не желающий делить славу Фенг решил, что справится один, и отослал брата домой. Ксин послушно оправился домой и начал ждать.

В данном случае это был компел аспекта Фенга «Готов на все ради славы», и в итоге это оказался самый эффективный и опасный компел за всю игру.

Приехав на место, Фенг увидел широкое, но низкое одноэтажное здание, воняющее опиумом. На страже стояли два бандита, которые, тщательно осмотрев Фенга, благоразумно не стали ввязываться с ним в драку. Фенг счел их ниже своего достоинства и, привязав коня рядом, зашел внутрь. Пройдя через несколько комнат, где в полутьме курили опиум, Фенг вошел большую комнату, где местные бандиты играли в маджонг. Быстро поняв, что этот аристократ пришел сюда не лясы точить, бандиты после короткого обмена репликами вытащили оружие, и началась потасовка.

Начало шло неплохо для Фенга, несмотря на плохую обстановку для его стиля — в первые же несколько секунд он убил «троллеподобного» (маленькая и сердитая гора мышц) лидера бандитов (который перед этим пробил столом потолок, метя в Фенга) и походя срезал несколько обычных муков. Однако затем бандиты схватились за свои скорострельные арбалеты, а второй лидер предпочитал метать отравленные ножи вместо рукопашного боя. Фенгу удалось ранить лидера его же собственным ножом и почти убить его, но бандиты сначала вымотали его, а затем начали наносить и более серьезные ранения. Закончилось все тем, что Фенгу пробили легкие, и он потерял сознание.

Что я могу сказать? Во-первых, бандиты использовали Marksmanship c арбалетами вместо того, чтобы бежать и умирать об Фенга, а Athletics, от которого в нашей игре идет защита от стрел (если персонаж не купил стант для того, чтобы отбивать стрелы и другие снаряды оружием), у Фенга не такой низкий. Во-вторых, в Fate тоже есть своя death spiral — нанесенное последствие (которое обычно берется, когда стресса уже нету) дает +2 к нанесению более мощного удара, который вынуждает брать уже другое последствие, и так далее…
Также я в очередной раз пожалел, что в Fate нету модификаторов к скиллам. На мой взгляд намного логичнее закомпелить аспект Фенга «Фениксу нужен простор, чтобы расправить крылья» и дать ему -1 к бою в тесном пространстве, чем заставить его вместо этого искать способ пробивать потолок, чтобы выскочить наружу… и обнаружить, что бандиты совершенно не собираются следовать за ним!
Ах да, в этом бою противники впервые использовали станты на командную работу. Ждем появления командных тактик!


Тем временем Ксин расположился дома и стал ждать Фенга. И ждать. И ждать… Спустя несколько часов, с началом заката, он понял, что что-то пошло не так, всполошился, взял половину личной гвардии и отправился за Фенгом в «Красный Жасмин». Прибыв на место, он обнаружил запертое снаружи здание. Гвардия выломала дверь, после чего Ксин и гвардия обыскали пустое здание. Не будучи магистратами и не умея искать улики и собирать доказательства, все, что они поняли — что здесь была большая драка, и неизвестно, пережил ли ее Фенг или нет.

Ксин приказал гвардии немедленно отправляться в Дом Правды и привести магистратов, чтобы разобраться в происходящем, но они не успели выполнить его приказ. Даже находясь в доме, Ксин услышал далекое «бабах». Выйдя на вечернюю улицу, Ксин увидел зарево, словно что-то горит ярчайшим пламенем — как раз в направлении Дома Правды.

Ксин и гвардия бросили коней в сторону Дома — как раз чтобы успеть вступить в отчаянную схватку вместе с выжившими магистратами против многочисленных бандитов на площади перед горящим Домом. Десяти хорошо обученных, вооруженных и конных солдат гвардии Шэнли хватило, чтобы повернуть течение битвы в пользу магистратов, и победа осталась за ними, но потери городской стражи оказались слишком велики. Перед самим же Ксином встал выбор — вступить в бой вместе с остальными, или побежать в Дом спасать оставшегося внутри Джень Ху… Ксин предпочел остаться снаружи.

После боя Ксин попытался задвинуть речь и объединить выживших вокруг себя, но его красноречия и харизмы не хватило — шокированные и обезумевшие магистраты попросту проигнорировали его. Сразу после этого из горящего Дома Правды вышел человек в красно-оранжево-желтых одеждах, с такими же волосами и глазами, полными пламени. Посмотрев на выживших, он расхохотался и растворился в воздухе.

Бросать, кто победит в схватке бандитов и магистратов, я не стал — не было нужды. Это был практически равный бой, и с прибытием части гвардии преимущество явно было на стороне магистратов. Ксин же здесь пропустил довольно напряженную сцену, в которой ему предстояло быстро найти и вытащить Джень Ху из горящего Дома Правды, противостоя при этом поджигателю. Результатом сцены было бы то, что Джень Ху остался бы в сознании и сохранил бы относительный порядок среди магистратов, поддерживая их как боеспособную силу. Charm'а Ксина на это не хватило, да и даже Фенгу было бы сложно сохранить порядок среди шокированных и перепуганных людей, которых только что фактически разгромили…
С другой стороны, Ксин остался в живых.


Затем магистраты начали собирать мертвых, и посмотрев на трупы, Ксин понял, какую пиррову победу они одержали — число погибших магистратов и бандитов не слишком сильно отличалось друг от друга. Затем он услышал многочисленные восторженные восклицания и толпу собирающихся магистратов. Подбежав к ним, он увидел сильно раненного и обожженного, потерявшего сознание, но живого Джень Ху. Погрузив его вместе с магистратами на нашедшуюся рядом телегу, Ксин поспешил в дом Сунь Лу, но прибыв на место, он обнаружил, что в его доме пусто. Тогда Ксин отправил остатки гвардии домой с требованием немедленно отправить домой семейного лекаря…

35 комментариев

avatar
На мой взгляд намного логичнее закомпелить аспект Фенга «Фениксу нужен простор, чтобы расправить крылья» и дать ему -1 к бою в тесном пространстве, чем заставить его вместо этого искать способ пробивать потолок, чтобы выскочить наружу… и обнаружить, что бандиты совершенно не собираются следовать за ним!
А по-моему, получилось офигенно и в стиле wuxia (раз уж летать у нас запрещено). Мне вообще очень понравился бой. Сначала-то я жёг напалмом)
Перед самим же Ксином встал выбор — вступить в бой вместе с остальными, или побежать в Дом спасать оставшегося внутри Джень Ху… Ксин предпочел остаться снаружи.
Аррргх. Мне регулярно хочется задушить Ксина за все эти «я не буду ничего делать», «я пропущу ход» и так далее.
avatar
Егор, я прекрасно понимаю твое отношение к малоактивным игрокам, но во-первых, ты несправедлив в данном случае (и я подозреваю, это потому, что ты упускаешь детали, сам знаешь почему ты их упускаешь) ведь Ксин всегда что-то да делает, просто это что-то, в силу характера, аспектов и ситуаций отличается от твоего напористого прямолинейного способа вести дела, а во-вторых, так уж получается, что заявки, которые я хотел бы осуществить, зачастую упираются либо в неспособность персонажа к подобным действиям, либо в твое же собственное «нет, ты не будешь этого делать».
Что же до «я пропущу ход»… ты серьезно?
avatar
Что же до «я пропущу ход»… ты серьезно?
Абсолютно. Обычно мастер решает, что ты встаешь в полную защиту.
Ну и… когда ты можешь что-то сделать, но не делаешь, потому что «мой персонаж так бы не поступил», вот как со спасением Джэнь Ху, это не всегда хорошо.
avatar
Про спасение Джень Ху читать ниже. Про полную защиту, помнится даже когда мастер, понимая что Ксина сейчас нашпигуют стрелами и затыкают мечами, предлагал мне в нее встать, я отказался, продолжая играть роль человека, готового на все, ради похвалы. Единственный случай полной защиты, который я за собой помню, плавно вытекал из ситуации, когда я схватил одного из нападавших за шею и прикрываясь им, начал отбиваться от его дружков, продлилось это ровно 1 ход, после чего плавно перетекло в другой боевой прием.
Наверное я сейчас переведу стрелки, но от тебя мы на каждой игре слышим, что твой персонаж этого не сделает и никогда так не поступит и вроде бы ничего, все действительно в рамках роли, но возвращая стрелки, что по твоему я такого не сделал, что пошло бы игре на пользу?
avatar
Про спасение Джень Ху читать ниже.
В таком случае тебе следовало обставить это иначе — создать ситуационный аспект, воспользоваться им, может быть, кубики перебросить.
но от тебя мы на каждой игре слышим, что твой персонаж этого не сделает и никогда так не поступит
Да, зато мой персонаж делает много чего другого — и в целом развитие сюжета нам обеспечивает именно то, что делает или что отказывается делать Фенг.
что по твоему я такого не сделал, что пошло бы игре на пользу?
Я говорю в целом о поведении, например, как после сцены в доме лекаря на прошлой игре, когда ты не понимал, почему бандиты сбежали и хотел это «расследовать» — вместо того, чтобы делать что-то осмысленное. Я понимаю, что это компел аспекта «Не желает оставаться серьёзным» (или какого оно там?), но всякий раз, когда Ксин начинает таким образом дурачиться, я не могу перестать задавать вопрос: «Зачем?»
Ну да, отыгрыш, все дела. Но вот игре оно, по-моему, ничего не приносит…
avatar
Иначе это как, если я как раз и создал аспект. А перебросить кубики (возможно мое незнание правил это говорит) мне было не за счет чего.
Да Фэнг вообще молодец, кто же спорит. Но мой то персонаж создавался с учетом того, что у нас есть аж целых 3 старших брата, которые принимают решения и нечего тянуть одеяло еще и на четвертую сторону. Вспомни, я даже уточнял насчет этого.
Ну а если ты говоришь в целом о поведении, то оно идет из аспектов и ситуаций и уж извини, если один брат не похож на другого в своих стремлениях и методах, это нормально. Хотя не исключаю, что тебе бы игралось лучше, если бы все были как Фэнг.
Который решает пойти один в логово бандитов и это вполне осмысленно. Но который запрещает брату сделать то, то и вот это и потом утверждает, что тому остается лишь вести себя как малолетний придурок.
avatar
А перебросить кубики (возможно мое незнание правил это говорит) мне было не за счет чего.
Собственно аспект и позволяет перебросить кубики вместо того, чтобы добавить +2.
Но который запрещает брату сделать то, то и вот это и потом утверждает, что тому остается лишь вести себя как малолетний придурок.
Фенг запретил брату что-то всего лишь один раз: когда тот просился сгонять в одну из сожжённых деревень, пока Вэньмин ходил к монастырю.
Когда я пошёл один к Демонам — это опять-таки был компел, причем от мастера.
Этими двумя случаями «запреты» исчёрпываются.) И ты уж определись, или тебе нужны «три старших брата, которые принимают решения», или тебе не нужны запреты.
avatar
Так минимум три )
Осмотреть деревню, сходить вместе с Вэньмином на разведку и оставить Фэнга одного и ждать его дома (да, компел, но еще ни один компэл не отменял игрового факта и проистекающих из него игровых заявок).
Мне нужно, чтобы меня не упрекали в том, что я не могу выполнить две противоположные вещи одновременно.
avatar
Мне нужно, чтобы меня не упрекали в том, что я не могу выполнить две противоположные вещи одновременно.
Да в этом-то тебя никто не упрекает. Вообще, я стараюсь не вставать поперёк чужого отыгрыша. Но такие отношения всё-таки приводят к подобным моментам. Но это как раз и следствие «старших братьев, которые принимают решения». Может, твой персонаж тогда всё-таки сам будет их принимать, если результаты тебе не нравятся?
avatar
Ты про игровые результаты? В смысле, про то, как движется сюжет после этих решений? Так здесь мне все нравятся.
avatar
Ну тогда я не понимаю, к чему это всё — в результате этих трёх моментов твой персонаж как раз не начинал страдать бессмысленной фигней…
avatar
Ну да, бессмысленной фигней он начинал страдать, когда ты компелил его аспекты ))
И вот к слову, тебе кажется, что удивление по поводу поспешного отступления бандитов бессмысленно. А мне кажется, что я отчетливо заявлял какой в это вкладываю смысл и чего пытаюсь добиться. Ты ведь помнишь, когда компелил своего коня или гордость и чего этим добивался? Помнишь. Почему мне отказываешь в подобной возможности?
avatar
Я, возможно, что-то упустил, раз уж моего персонажа в той сцене не было, но честно говоря не помню, чтобы в это вкладывался какой-то смысл. И да, я тебе ни в чем не отказываю — просто определенные моменты в поведении персонажа меня откровенно раздражают…
avatar
А без +2 у меня и шансов-то не было, что толку перекидывать.
avatar
А вообще — извини за эти выпады. Я просто, похоже, избалован игрой с людьми, которых зачастую понимаю с полуслова — а тебя вот частенько вообще никак не понимаю, и пока мы находим общий язык, ломаются копья.
avatar
Понимаю. Накладывается еще и то, что я так себе ориентируюсь в чаяниях мастера (избалован вэшкой и ее логикой сотворчества) плохо ориентируюсь в правилах (надеюсь все же скоро Индиго их выпустит и я смогу почитать, говорят там куча хороших примеров) и никак не ориентируюсь в сеттинговой книге правил (а вот с этим хуже, книгу переводить никто не собирался).
avatar
Так-то персонаж у тебя очень живой, но в такие моменты, мне кажется, его долбанутость всё-таки встаёт поперёк игры…
avatar
Перед самим же Ксином встал выбор
… за каким-то хером войти в горящее здание или сразиться с явным врагом перед ним.
Уже представляя, как я буду давить на чувства к погибшему и любимому многими Джень Ху, когда, в случае нашей победы, попытаюсь подбить оставшихся в живых магистратов без промедления присоединиться к моим войскам и добить Голодных Демонов в их же логове, я ринулся в бой.
Как и предполагалось, мы одержали уверенную победу, а затем я толкнул вдохновляющую речь, вложил в нее всю душу, да и момент был чертовски подходящий… Увы, провал при броске разрушил мои планы и низвел великую жертву Джень Ху до рядового убийства хорошего парня. Но и тут вышел косяк, ведь глава магистратов не умер! (Этот парень вообще отказывается помирать, но об этом, думаю, позже.) Что же, вместо славной гибели от рук демонов или славной победы над ними и их боссами, Ксину пришлось сбавить обороты и проявить заботу о раненых.
avatar
добить Голодных Демонов в их же логове
Не зная, где оное находится?
avatar
Я полагал, что магистраты должны это знать. Они не знают? Абсолютно такое же допущение, как «сунувшись в горящий дом ты обязательно получишь что-то интересное».
avatar
Я полагал, что магистраты должны это знать.
Это… странное допущение. Потому что тогда бы Джень Ху как минимум сообщил бы вам эту информацию. Хотя бы ради того, чтобы вы туда случайно не залезли.

абсолютно такое же допущение, как «сунувшись в горящий дом ты обязательно получишь что-то интересное».
Там не было никакого допущения, там тебе прямым текстом крикнули, что Джень Ху остался в здании.
avatar
Отлично! Пусть сгорит. Это будет драма. А я получу временный аспект и возможность повести его людей за собой.
avatar
Да с чего бы они за тобой-то пойти должны? У них отец-командир только что погиб, а тут какой-то хрен с горы бегает и орет. Вот если бы ты его из пламени на себе вытащил, тогда да, «Уважение магистратов» или «Спаситель Джень Ху». А так-то чего?
avatar
Там должен был быть я!
avatar
А с того, что я пришел к ним на помощь в трудную минуту и своим появлением в битве фактически склонил чашу весов в их сторону, да так, что после нашего появления потери сократились в разы. С того, что разгоряченные кровопролитием мужчины легко внушаемы, особенно если у них начало получаться и им предлагают продолжить и закрепить успех. С того, что героическая смерть отца-командира, принесенного во всесожжение на алтаре их ярости, должна была хоть немного распалить их желание отомстить.
И увы мне, раз мастер считает, что аспект «Спас Джень Ху» перекрывает все те аспекты, о которых я сейчас говорил.
avatar
что после нашего появления потери сократились в разы
Не понял, почему ты так решил, но такого не было.

разгоряченные кровопролитием мужчины легко внушаемы
Они скорее шокированы кровопролитием, ранениями и гибелью своих друзей. Для многих из них это был их первый и последний бой.

героическая смерть отца-командира, принесенного во всесожжение на алтаре их ярости, должна была хоть немного распалить их желание отомстить
Или вызывать ощущение «мы проиграли, пора драпать, пока с нами не случилось то же».
avatar
Вот, видишь, предположения, домыслы, идеи, сотворчество, интерес. Возможно, интересно было бы, прыгни Ксин в огонь. Возможно, поведи магистратов в битву с голодными демонами. Вариантов масса и мастеру с игроками нужно лишь уметь не отмахиваться от них.

Не понял, почему ты так решил.
Бросать, кто победит в схватке бандитов и магистратов, я не стал — не было нужды. Это был практически равный бой, и с прибытием части гвардии преимущество явно было на стороне магистратов.
avatar
Невозможный вариант не может быть интересным. А вариант с Ксином, ведущим магистратов на битву с голодными демонами — был невозможен по причине незнания где, собственно, находятся голодные демоны. Возможно, тебе кажется, что внезапно узнать где они находятся — это интересно и драматично. Я так не считаю.
avatar
Хочу лишь сказать, невозможный с точки зрения не желающего или не способного на ходу перестроить задуманный им сюжет мастера, но вовсе не логики ролевой игры.
avatar
«Внезапно» узнать где находятся пошедшие в разнос бандиты, носящиеся словно безумцы по городу, жгущие дома, нападающие… напавшие всего через пару часов снова… Я внезапно не знал, что именно это не позволит мне нанести контрудар.
avatar
Аспекты Ксина:
Приемный сын, готовый на унижения ради похвалы
Не понимает окружающих
Погряз во лжи и притворстве
Не желает оставаться серьезным



И вот потрясённые магистраты, казармы которых только что ВЗОРВАЛИСЬ НАХРЕН, и половина которых сражается насмерть ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ, внезапно должны бросить всё и с воплями «Мочи козлов!» и жаждой крови во взорах воспрять духом от воплей этого… юноши-недоразумения?
Не верю!
В общем-то, кубики это и продемонстрировали…
avatar
Для того, чтобы эти аспекты сыграли против Ксина, мастер должен был ввести конкретные осложнения, а игрок получить фэйт-поинты, хотя придумать как именно это могло сыграть против в конкретном случае, задача не тривиальная. Заявлять же что сами по себе данные аспекты сделали ситуацию невозможной или даже недостоверной, по меньшей мере не правильно.
avatar
Таинственные минусующие, просвятите, в каком месте текста закралась ошибка?
avatar
Минуснул я, аспекты — всё-таки факты игрового мира. Мешать-то не мешали (игромеханически, отрицательных модификаторов в Фэйт нет), но то, что тебе не удалось пройти проверку — абсолютно нормально в такой ситуации и укладывается лично в мою картину мира.
avatar
И на мою укладывается. Оба варианта вполне логичны, вот я о чем. Я попытался, у меня не вышло, все в порядке. Но выше мне говорят, что этот вариант и не мог сыграть, чему логического и игрового обоснования я не вижу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.