Туонела. Мини-сеттинг для ваших OSR мертвецов.

Сегодня утром Редрик напомнил мне о старом сеттинге, для мертвых героев, который я когда-то писал. Я решил немного сдуть с него пыль и, полистав для вдохновения пару книжек о том, как на самом деле надо составлять сеттинги (минимум графомании, максимум таблиц и штук для вдохновения Ведущего) решил представить тут Туонелу.

Вводная.
Не дай себя съесть.


Туонела, это то место куда после смерти уходят все живые существа, люди и нелюди, вне зависимости от того, в каких богов они верили при жизни. Холодная, полная змей река Манала, чей левый берег покрыт острыми клинками и копьями, а правый непрестанно вопящими тенями вдов, ведет из миров смертных в Туонелу. В этом царстве мертвецов можно умереть снова, и отдать часть себя правителям одного из княжеств — Туоле, Нараке или Геенне. Отдать что-то (глаз, тень, ухо, руку) должен также и живой человек, за то чтобы проникнуть в Туонелу, и за то чтобы потом вернуться назад. Обычно смертные шаманы и маги, отправляются в это мрачное царство, за знаниями или могущественными заклинаниями. Лодочница, Туонен Тутти, не будет ждать больше трех дней, и на рассвете четвертого отправит своих змей к опоздавшему, дабы тот уже не смог покинуть земли Туонелы.

Помните, что Туонела это место, в котором ваши герои останутся навсегда. Умерший и попавший сюда никогда не сможет воскреснуть, это не способ пройти «штрафное» приключение после смерти и вернуться назад, убивать гоблинов. Душа мертвеца, покинувшего Туонелу не на борту Нагльфара, превратится в ртутную монету и будет положена в карман ведьмы Лоухи, казначея княжества Туоле.

Берега Маналы.

Возле причала есть небольшое поселение мертвецов, ничем впрочем не отличающихся от живых (кроме возможно отсутствия каких-то частей тела, или тени), называемое Кантеле, и не принадлежащий ни одному из трех княжеств… Люди здесь, как и везде в Туонеле, печальные и уставшие, ведь они живут здесь много веков, но очень предприимчивые и хитрые. Они поселились на берегу Маналы чтобы помогать новоприбывшим, разумеется за нужную плату, или даже просто обманывать их, обманом забирать их глаза и сердца. Самые ценные ресурсы в Туонеле. Также в Кантеле есть единственный, наверное, во всем царстве мертвых рынок. Помимо стандартных предметов, вроде оружия или доспехов, на рынке Кантеле могут быть и особые предметы. Разумеется никаких устоявшихся цен в Туонеле нет, и почти все товары обмениваются на другие, или же на какие-то части.

Рынок Кантеле (бросьте д6).
1)Цветок папоротника. Дает возможность разговаривать с животными и видеть в земле клады.
2)Ласковая рука. Засушенная рука девушки не старше десяти-двенадцати лет. Не обладает волшебными свойствами, но ее принято дарить в партнеру во время сватовства.
3)Шипастый дуб. Небольшой, размером с ладонь, вековой дуб, покрытый шипами вместо листьев. Если бросить его в воду, даже мертвую воду Маналы, вырастет небольшой, покрытый мягкой травой, остров. Такой остров не будет превышать пяти метров в диаметре, и исчезнет как только его коснется свет солнца. Если бросить шипастым дубом в человека, который ел плоть других людей, то дуб прорастет в нем, превратит в вашего раба на 3д6 дней и ночей.
4)Унция слюны княгини Туонетар. Жители Туонелы не старятся и не молодеют, навеки застыв в том возрасте, в котором умерли. Если выпить унцию слюну княгини Туонетар, то человек помолодеет на десять дней и одну ночь, если втереть ее в глаза — то постареет на десять дней и один день. Если человек лишился обоих глаз, то втереть слюну можно лишь в глазницу, но она состарит его лишь на три года и три дня.
5)Куриный коготь. Размером с легкий с полуторный меч, такой коготь чаще всего привозят торговцы-волшебники из мира смертных. Куриный коготь можно использовать как оружие (полуторный меч), но со штрафом -1, однако каждый кого он поразит начнет видеть сны о ведьмах и больше никогда не сможет отказать ни одной ведьме в сексе. Также куриные когти отпугивают черных псов и волков Танагатара.
6)Кантеле. Щипковый струнный музыкальный инструмент, в чем-то похожий на гусли. Струны кантеле натянуты из жил должников, и каждая нота, вызываемая ими, заставляет нечестным людей и обманщиков плакать, если те не смогут пройти спасс-броска от магии.

Также в Кантеле часто можно встретить самых разных «гостей», приплывающих по Манале без помощи Туонен Тутти. Бросьте д6, когда группа или персонаж впервые попадают в Кантеле, и через каждую неделю после этого.

1-2) Ничего. Купцы не приплыли.
3) Нагльфар, корабль собранный из ногтей мертвецов. Его экипаж, дружелюбные и почти всегда пьяные моряки, прибывают в Туонелу отдохнуть и потратить награбленные куски тел, после долгих странствий по морям живых. Моряки любят песни, выпивку и секс, и если персонажи могут им предоставить что-то из этого, то моряки будут щедры. Также, обученные и сильные персонажи, не ниже 5-ого уровня, могут наняться на Нагльфар, чтобы еще раз увидеть настоящее солнце. Им конечно придется убивать живых и красть их части тел, и Нагльфар все равно вернется в Кантелу, но многие соглашаются.
4) Слизистый принц, большой жирный жаб, служащий кораблем для жаб великого царя морей Нарагагагагака, морского тирана одного из миров смертных, мечтающего затащить под воду все земли. Жабы грубы, опасны, и в целом не слишком приветливы, но они единственные кому нужно золото, и если вас похоронили с ним, вы можете прикупить у экипажа Слизистого принца скользкий (АС 7, если противник попадает и число выпавшее на кубике нечетное, его оружие покрывается слизью и наносит на 2 урона меньше), или даже липкий (АС 6, если противник попадает и число, выброшенное им на кубике нечетное, если оружие застревает в слизи и не вытаскивается) доспех. Первый стоит 10 золотых, второй 13 золотых и поцелуй.
5) Волшебник из мира живых. Могущественные маги могут посещать Туонелу, чтобы торговать заклинаниями и свитками или, чтобы просить у князей и княгинь о чем-то важном. Волшебники обычно не слишком расположены к беседам, но они всегда могут обменять тот или иной свиток с заклинанием или волшебный предмет на другой свиток или даже книгу. Тем не менее, Волшебники не станут даже заговаривать с начинающими магами, ниже 3-его уровня, и тем более с не-магами. Если же персонаж, не владеющий заклинаниями, попытается обменять у волшебника магический предмет, купец постарается каким-либо образом обмануть мертвеца.
6) Торговый корабль из мира, в котором умер один из персонажей игроков. Обычно это единственный способ узнать о судьбе близких или просто о новостях родного мира. Даже этот корабль не сможет увезти мертвеца домой.

Дороги Туонелы

Вы никогда не знаете куда заведет вас дорога в Туонеле, ведь это белые змеи, спящие до поры до времени, но пробуждающиеся когда князья, княгини и их гости празднуют или сражаются, или занимаются сексом. Каждый раз ступая на дорогу в Туонеле, бросьте 2д3 — это количество ветвлений у дороги. Если вам повезло и их всего два, то первый конец это начало дороги — для только что прибывших это скорее всего будет Кантеле. Второй конец дороги, обязательно, это голова Змеи. Бросьте д6, и на 5+ у змеи еще не вытащили глаза и язык, на 3+ остались только зубы, на 1 змея слепа, глуха и беззуба, но все еще может проглотить персонажа. Если она спит, то персонажи могут попытаться вытащить у нее глаз (75% шанса что Змея проснется, и 95% если попытаться вытащить второй глаз), зуб (65% +5% за каждый следующий зуб), или вырезать язык (85%). Умение вора шарить по карманам может уменьшить шанс, но не более чем на 10%.
Глаз позволяет увидеть будущего того, кто плюнет в его зрачок, после чего засохнет.
Зуб можно использовать как короткий меч, но каждый раненный им через д3 года покроется чешуей и получит -1 к АС или умрет (зависит от того видел ли он улыбку Туонетар, или нет. Видевшие — выживают).
Язык принято обвязывать как пояс, что придает царственный вид и весьма недурно смотрится.

Голова змеи это существо с 8hd, АС 6, 2 атаками, уроном д6, и спасс-бросками равными 16. Каждый нанесенный удар заставляет жертву совершить спасс-бросок от яда. В случае провала жертву парализует на сутки. Змея также может заставить совершить спасс-бросок от парализации, с бонусом +2, когда хочет проглотить жертву. В случае провала, последняя погибает, если группа не убьет Змею в течении трех ходов. Проглатывание, единственная атака, доступная беззубой змее.

Любая голова приводит к одному из четырех объектов. Бросьте д4 чтобы определить куда же вывела героев дорога Змея.
1) Сожженный и разрушенный населенный пункт. Какое-то страшное бедствие произошло здесь и жуткие твари вроде черных псов, ласковых бродяжек, многоножек или кукуалче бродят тут, поедая оставшиеся, шевелящиеся части.
2) Город. Населенный пункт, в котором мертвецы коротают вечность, работают на плавильнях или дыбах, поют песни о смерти, сражаются на аренах или разбирают бесконечные завалы библиотек. У каждого княжества есть свой генератор городов.
3) Клад. Голова змеи спокойно лежит посреди пустой голой равнины, но персонаж обладающий цветком папоротника (или просто очень-очень внимательный, или настырный, или получивший подсказку от кого-то знающего), может выкопать клад. Просто бросьте по таблице сокровищ. Однако клад могут прийти искать и другие смельчаки. Бросьте д6, на 1 клад уже выкопали, на 2-3 его прямо сейчас копает банда мертвецов состоящая из д3 воинов д3+3 уровня и одного специалиста (вора) д3+3 уровня.
4) Граница. Голова выводит к другому княжестве — бросьте чет-нечет, чтобы узнать к какому. Границу охраняют солдаты, но пошлина за проход везде одна — глаз, ухо, язык или 13 здоровых зубов.

Ниже описаны дороги в княжестве Туоле, что расположено по левому берегу Маналы, и куда ведет единственная дорога из Кантеле.

После того, как вы определили количество ветвлений, после того как группа дойдет до ближайшей (это обычно 6+д6 часов пешком), бросьте д8, чтобы узнать куда ведет эта часть дороги. У Змей в Туонеле часто отрастают дополнительные хвосты. Место, в которое ветвление ведет, должно быть видно невооруженным взглядом днем. Группа разумеется может не сворачивать, а продолжать целенаправленно двигаться к голове.

Дороги Туонелы:
1)Перекресток. Еще одна Змея переползала через ту, по которой следуют игроки и уснула. Если игроки захотят свернуть, вы можете набросать новую дорогу, обязательно оставив хотя бы один перекресток.
2)Вывороченные леса. Иногда голая черная земля Туонелы начинает кричать и извергать из себя прогнившие деревья, которые вскоре образуют небольшой участок Вывороченного леса. Деревья или лежат, задрав корни к небу, или навалены одно на другое. В Вывороченных лесах можно встретить много уродливых животных, и вдоволь поохотиться, ведь уши черных псов ценятся ничуть не меньше человеческих. Впрочем, самое важное в Вывороченном лесу это то, что в центре его обычно растет земная пуповина, которую охраняет Танатагарская баба. Если обмануть ее или задобрить, она позволить откусить кусочек пуповины, и тогда твои смертные потомки проживут на год и девять ночей дольше положенного срока.
3)Котлован Лоухи. Иногда злая ведьма Лоухи бросает с неба пламенные шары, с заключенными в них душами обманщиков, пытавшихся покинуть Туонелу. В тех местах, куда шары падали, остаются большие котлованы, с живым и вопящим ртутным озером, образованным от расплавленных монет. Человек вошедший в озеро должен совершить спасс-бросок смерти, и в случае провала навсегда остаться в нем, а в случае успеха, выйти покрытым ртутью. Ртуть укрепит плоть и станет второй кожей, что позволит освежеванным героям снова считаться обычными, а обычным, получить +1 к АС. Но что куда важнее, ртуть содержит в себе 3д4 душ, каждая со своим характером и жизненным опытом, которые могут в той или иной ситуации помочь советом, или просто развлечь разговором. Известно, что душа-обманщица нанесенная на человека, перестает испытывать постоянные муки. Обычно котлованы Лоухи охраняют солдаты княгини Туонетар, не позволяющие проходимцам нырять в озера вопящей ртути.
4)Красная точка. Зависшая в воздухе мерцающая красная точка чаще всего является следом портала в иную часть царства мертвых, но иногда бывает и смертельно опасной ловушкой. Фонарщик Танагатара, жуткий человек с большик красным фонарем, поджидает путников у хвоста Змеи, чтобы расчленить их и собрать их кусочки в свою ржавую клетку. Когда герои решаются подойти к красной точке, бросьте д6, где 1-2 означает Фонарщик, а 3-6 обычный след от портала. Если это действительно красная точка, персонажу достаточно лишь коснуться точки и проглотить землю с того места, куда он хочет переместиться, или зуб или ноготь человека, перед которым он хочет материализоваться. Группа может путешествовать вместе, просто взявшись за руки. Если же это Фонарщик, то он нападет на группу.
Фонарщик Танагатара.
Человек-воин 4 уровня, Str16, Dex 12, Con 14, Int 12, Wis 10, Cha 2. Покрыт ртутью с головы до ног, закутан в черный походный плащ. AC 8. Коса Фонарщика — д8+1 урона, пораженный ей должен совершить спасс-бросок от Магии, чтобы не попасть под влияние Фонаря. Если проверка будет провалена, в следующем раунде жертва будет пытаться отрубить себе руку.
Фонарщик держит косу в одной руке, несмотря на то что это двуручное оружие. Фонарь работает как стрелковое оружие, к которому не применим бонус ловкости, наносящее д4-1 урона, но заставляющее жертву совершить спасс-бросок от Парализации, чтобы не ослепнуть на раунд.
Фонарщик может в одном раунде атаковать и косой и фонарем, если не будет перемещаться, игнорируя правила на перемещения и атаку вашей системы.
Если победить его, то части Фонарщика будут стоить в два раза дороже частей другого человека, но его голова будет постоянно загадывать садистские и омерзительные загадки, касающиеся любимых и друзей героев.
5)Шатры Каале. Бродячие мертвецы, которые не хотят жить в городах, часто путешествуют по дорогам-Змеям, и устраивают небольшие поселений у тех хвостов, где можно поселиться в относительной безопасности. Каале красят свои лица черной краской, или углем, или дегтем, чтобы оправдывать свое неизвестно откуда взявшееся самоназвание. Это мрачные и печальные люди, поющие песни о доме и мире живых, который им пришлось оставить, тринадцать раз в год (по одному дню в каждом месяце), надевающие яркие костюмы и улыбающиеся красные маски, и отправляющиеся на праздник насилия и массовых убийств. Когда группа прибывает к Шатрам Каале, бросьте д6. На 1-2 никого нет, и шатры пусты, на 3-5 Каале на месте и готовы предложить путникам костер, истории и загадки, на 6 Каале готовятся к празднику резни и предложат группе надеть красные маски и поучаствовать в грабежах. Если персоонажи откажутся, им вежливо предложат отдалиться как можно дальше от шатров, чтобы праздник прошел мимо них.
6) Голова-обжора. Огромная человеческая голова жует хвост Змеи, медленно продвигаясь вперед. Голова тупа и агрессивна, и если персонажи отвлекут ее от хвоста покатится на них, с целью раздавить и сожрать. Глаза головы затянуты золотой сеткой, а из ушей лезут трехметровые многоножки, также настроенные весьма агрессивно. Если убить голову, она развалится пополам, обнажив гнездо многоножек, и спрятанные там сокровища.
Если группа не загружена и не включает существ с ограниченной скоростью перемещения, то персонажи могут свободно убежать от головы после первой её атаки перекатом.
Голова-обжора это существо с 8hd, АС 10, спасс-бросками равными 16 и способностью каждый раунд призывать д3-1 многоножек. Голова-обжора атакует двумя способами — если до цели далеко, она катится к ней, нанося д4 урона тушей. Если близко, пытается проглотить — цель должна совершить спасс-бросок от парализации. Если бросок провален, цель проглочена и умирает через 3 раунда, если голову не убить.
Многоножки описаны в разделе чудовищ, где собраны все не уникальные существа.
7)Мельница Сампо. Величественные мельница, высотой в сорок четыре метра и с лопастями, поющими грустные, но добрые песни, строятся по указу Туонетар по всему княжеству Туоле, чтобы перемалывать страдания и слезы живых, скорбящих по мертвым. Скорбный хлеб, единственная пища которую мертвец может с наслаждением есть, кроме плоти живых, и в городах выдают одну булку на человека каждый день. Мельник может поделиться хлебом со странниками, если они будет приветливы, добры и не нахальны. Солдаты Туонетар, охраняющие мельница Сампо смотрят на это сквозь пальцы.
8)Постоялый двор. Иногда на дорогах строят постоялые дворы, чтобы уставшим путникам было где передохнуть в безопасности. Постоялые дворы охраняют солдаты княгини Туонетар, так что любой нарушитель будет четвертован или даже переплавлен. На постоялых дворах можно услышать интересные слухи, зашить раны или даже обменять пару ненужных кусочков на необходимые и так далее. Любой герой может бросить по таблице слухов.

Города Туоле

Чтобы узнать в какой город пришли странники, бросьте сперва д6 чтобы определить его размер.
1. Деревня. Нет интересных мест, можно лишь остановиться передохнуть, да попросить скорбного хлеба. Однако в деревнях больше всего опасных мест, тут их целых три.
2. Небольшой городишко. Всего одно интересное место и два опасных места.
3. Городок. Два интересных места и одно опасное.
4. Настоящий город. Три интересных места, к тому же все опасные места давно зачищены солдатами Туонетар. Также обязательно есть суд.
5. Военный городок. Два интересных и обязательные суд+плавильня.
6. Столица. Есть все возможные интересные места.

После чего бросьте за каждое место (опасное или интересное) находящееся в городе или рядом с ним.

Опасные места (д6)
1)Похьёла. Черная земля становится белой и ужасающим снегом заволакивает всё, это зовется Похьёлой. Похьёла рождается там, где был во второй раз убит честный и храбрый человек, и медленно ползет к ближайшим населенным пунктам, чтобы замораживать и разрывать на части. В Похьёле живут колотуны и белые люди, а в сердце ее стенает сердце героя, которое покрылось льдом и заморозило убийцу. Если растопить сердце героя добрыми словами и сказаниями о подвигах, то Похьёла растает.
2)Вывороченный лес. Описанный в дорогах Туоле, это участок Вывороченного леса, наступающий на городок, откуда часто приходят черные псы. Такие участки расположены очень далеко от земной пуповины леса.
3) Потрошащие недра. Потрошащие недра, это места где черная земля проваливается, давая свободу сотням гигантских рук, которые хватают людей и потрошат их, стараясь насытить землю кишками, легкими и сердцами. Говорят в потрошащих недрах можно обнаружить входы в старые катакомбы старух-людоедок, способных воскресить человека, полностью переварив хотя бы треть его частей и восстановив на выходе все остальные. И конечно же, в потрошащих недрах есть сокровища.
Руки потрошителей это д12 существ с 4hd, АС 8, и уроном д6. Руки могут попытаться поймать персонажа, в этом случае жертва должна совершить спасс-бросок от специализации, иначе будет схвачена. Схваченная жертвами не может иметь AC ниже 8. Если нанести руке 6 или больше урона, она выронит персонажа.
4)Мертвые озера. Утопленники особый сорт мертвецов, часто собирающийся в банды и обживающих озера царства мертвых. Такие неспокойные банды совершают набеги на города и деревни, выдавливая из людей слезы и желчь и наполняя ими свои бочонки, чтобы потом перегнать их в свой самогон, от которого даже самый скорбный труп забудет о горе и будет три дня и три ночи петь и плясать. Тот же кто взглянет на свое отражение в мертвом озере, увидит что сейчас происходит в мире смертных, но после этого будет рыдать тринадцать часов и ничего не сможет делать кроме этого.
Утопленники обычно собираются в банды из д6+3 воинов д3+1 уровня. Иногда их сопровождает Тшадзеравган, утопленник который плавал на Нагльфаре и вкусивший плоти живых. Тшадзеравган считается воином 6-ого уровня.
5)Поля алчущих цветов. Иногда на полях, где мертвецы в кровавом поту выращивают воспоминания о себе и сжигают их, чтобы живые вспомнили своих предков и пролили хотя бы одну слезинку, появляются ужасные сорняки. Алчущие цветы это прекрасные женщины, с голубой кожей, носящие у себя во влагалищах острые ножи и лучезарные юноши, с кожей цвета осеннего леса, вшившие в свои члены спицы и иглы. Алчущие цветы вырастают из землю, и охотятся на мертвецов, чтобы утащить их свои норы, порубить на части и там зачать своих детей, используя груды разрубленных и стенающих обрубков как брачное ложе.
6)Коровий гной. Когда город или деревня пытаются обмануть сборщиков податей и утаить от ведьмы Лоухи хотя бы сноб воспоминаний, или тем более ртутную монету обманщицу, разгневанный казначей насылает свое проклятие. В небе появляется отрубленная коровья колова и из ее ноздрей начинает сочиться гной, который касаясь земли превращается в уродливых гнойников, стремящихся сжечь населенный пункт и превратить всех его обитателей в таких же гнойных моонстров, как и они сами. Говорят, что один герой смогу прогнать коровий гной, попав из лука прямо в глаз голове, но кто знает, правда ли это?

Интересные места (д6).
1)Плавильня. Одно из самых ужасных мест в Туоле, именно здесь души обманщиков переплавляются в ртутные монеты. Работать в плавильнях тяжело, но Туонетар щедро платит кто готов сутками слушать крики боли и мольбы о пощаде.
2)Поляна. Большой круг, огражденный от остального города шестами, с насаженными на него черепами, чьи глазницы горят огнем и освящают поляну по ночам. На полянах гуляют праздники и устраивают представления артисты или заезжие Каале.
3)Суд и дыбы. Место где благородные солдаты Туонетар судят мертвецов, нарушивших тринадцать законов княгини. Обычное наказание отрезание той или иной конечности или даже полное четвертование, с передачей головы друзьям, но изменников и тех, кто пытался сбежать отправляют не на дыбы, а сразу в плавильни. Если в городе ее нет, это вполне может стать заданием для группы героев — доставить осужденного на переплавку в ближайших город с плавильней.
4)Казармы и рекрутский пункт Туонетар. Всегда шумное место, вокруг которого часто толпятся мертвецы желающие заработать пару лишних булок скорбного хлеба, и в то же время не желающие горбатиться на полянах воспоминаний. Однако отбор в солдаты Туонетар очень жесткий — нужно иметь все конечности и быть в состоянии держать в руках топор или алебарду.
5)Избач. Человек который хранит у себя все принадлежащие Туоле книги и свитки зовется избачом, и по закону Туонетар он обязан не только помогать всем мертвецам читать, но и следить за тем, чтобы книги не портились и не рвались. Наказание за уничтоженный текст — сожжение тела и создание из пепла и воска куклы-слуги, обреченной вечно прислуживать Избачу.
6)Пьяный двор. Место, куда утопленники продают свой самогон, или где наливают другие напитки — совиный хмель, уставшую брагу и так далее. Цены в пьяных дворах очень низкие — литр крови или слез за кружку, а солдатам наливают бесплатно.

На этом я хочу закончить свой рассказ о Туонеле. Если вам понравилось, я с большим удовольствием продолжу его. Впереди рассказ о Нараке и Геннее, а также о сокровищах и чудовищах и многом другом.

20 комментариев

avatar
Мы всё время были в одной комнате. Когда ты успел так накуриться?
avatar
Из какой мифологии пример черпался? Названия чем-то неуловимо напомнили о Финляндии…
avatar
Калевала, да) Она родимая.
avatar
Какая жесть! Это просто офигительно! Обязательно пиши дальше!
avatar
О, большое спасибо)) Вообще для Ворнхейцев в основном и писалось Х)
avatar
Это просто восхитительно
avatar
Гранд мерси)
avatar
охотятся на мертвецов, чтобы утащить их свои норы, порубить на части и там зачать своих детей, используя груды разрубленных и стенающих обрубков как брачное ложе.
Вот читаешь и думаешь, «какими веществами человек баловался?».
Я потом вспоминаешь мифологию и старые сказки и понимаешь что вещества-то проверены века назад.)))
avatar
Что я могу сказать, у меня есть друг по училищу, который баловался сперва травой, а потом каким-то говном потяжелее, и однажды он описывал мне тот самый «плохой приход» — когда боишься неизвестно чего, страшно выйти из машины отлить, ничего нет но хочется забиться под сиденье.
Я посчитал что это скучно, и не достойно запечатления в НРИ)))
avatar
Очень хорошо! :)
avatar
Спасибо большое)
avatar
Плюс, тебе, годнота. Надо еще.
На самом деле, мне, почему-то, все это дело напомнило первый-второй Dark Souls (надеюсь не обидел). Не каким-либо конкретным элементом (ну помимо того, что протагонисты нежить), а общей атмосферой мрачности и какого-то мистического сюра.
Мне кажется, что вполне зайдет поводить не только на платформе ОСР, но и, например, Тени Лорда Демонов.
Вот, как-то так. Пиши еще, а если сделаешь все это дело пдф-кой, то вообще будешь няшкой.
avatar
Я всегда думал, что SotDL это если не ретро-клон, то духовный наследник.
А в сравнении с DS нет ничего обидного, даже наоборот))
Спасибо большое.
avatar
Специально вспомнил пароль, чтобы сказать, что это круто.
Спасибо, жду продолжения.
avatar
Как лестно) Гранд мерси.
avatar
Теперь мы уговариваем Нейтана нас по этому поводить)
avatar
Уже уговорили, осталось дописать Х))
avatar
Интересно. Буду ЖДАТЬ ИЩЩО.
avatar
Очень хорошо!
Место выглядит эффектным и очень опасным. Что случается с мертвецом, которого убили повторно?

Если выпить унцию слюну княгини Туонетар, то человек помолодеет на десять дней и одну ночь, если втереть ее в глаза — то постареет на десять дней и один день.
Наверное, десять лет и одну ночь?
avatar
Его или разлутают и тогда останется одна тень (если он ее не продал), но это запрещено законом под страхом переплавки. Или трупоносы доставят его в канцелярию, где его зашьют в брюхо червя земли, после чего (спустя д3 дней) его разум снова проснется. Налог за это — одна часть тела на выбор. Впрочем, последнее (про трупоносов и воскрешение) большой вопрос, и возможно я откажусь от этой поблажки.

Да, десять лет и одну ночь) Спасибо за отзыв.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.