У нас тут немного грязно, вот тебе зелье левитации

На последнем Ролеконе я вызвался водить два одинаковых модуля про Морровинд вселенной The Elder Scrolls по моей собственной FATE-конверсии, необходимо было посмотреть на то, как работает магия и т.н. стратегический режим (игра от лица организации). Действие разворачивается в 427 году третьей эры в городе Вивек, затрагивая три месяца из жизни местного филиала Гильдии Магов (Тамриэльской). Персонажи игроков — члены гильдии, так или иначе маги, на головы которых архимаг Теребонькиус Арториус, известный своими выходками, сваливает очередное феерическое задание на время своей командировки к канцлеру Окато.

Квест
  • За три месяца пополнить казну филиала на 80 тысяч дрейков (фактически, сорок тысяч экстра, так как сороковник как раз в среднем удается нафармить за счет реализации свитков и зелий);
  • Найти минимум один артефакт Тамриэля;
  • Придумать новое заклинание (мы же маги в конце концов);
  • Привлечь как минимум трех аспирантов в гильдию.
Я предполагал, что часть из этих заданий будет решена на стратегическом режиме. Каждый ход на макро-уровне — две недели, за 4 таких хода (дефолтный вариант макро-режима) можно при удачных бросках выполнить все задания, благо механика FATE вполне справляется с этим. Но ввиду того, что каждый ход у огранизации «тают хитпойнты», а каждый ход будут действовать и другие организации, заинтересованные в смежном бизнесе, в частности дом Тельванни, Гильдия Воров и в какой-то степени Камонна Тонг, — и уж они-то точно попробуют загнобить магов.

Первая игра
По субъективным ощущениям я эту игру запорол. Во-первых, не успел (вообще, уже не первый раз подмечаю: либо я завершаю все за три часа, либо мне нужно не менее шести для реализации плана, восемь — это все же слишком много). Во-вторых, один из игроков просел по спотлайту чуть ли не в чистую — он сгенерил боевого мага с молотком, но я его так ни в один бой не закинул. Мда. В-третьих, не посмотрели на тонкости игры на макро-уровне.

Из позитивных вещей. Один игрок перепутал буквы л и п в слове «слайсота» (от слова slice = срез) и отыгрывал ускоренного. Второе — несмотря на лимит времени, персонажи выполнили все задания архимага и согласились, что за два оставшихся месяца они уж как-нибудь постараются не усугубить ситуацию (впрочем, они скатили филиал ГМ в говно, но это было сделано стильно и даже круто в какой-то степени). К тому же разобрали несколько моментов в системе, которые будут внесены в окончательную версию хака. В целом игра была плавной — имей я больше времени, мне бы удалось показать больше и сгладить косяки.

Если говорить о фактическом наполнении игры, то персонажи (бретон, альтмер, норд и данмер) в самом начале собрали имеющиеся слухи и решили сыграть на действиях конкурентов. Выяснив, что Тельванни планируют в очередной раз прикоснуться к тайне исчезновения двемерской цивилизации, персонажи решают их опередить. Они выходят на мага-наркомана из легиона, курирующего раскопки двемерских руин, подсевшего на тельваннийские волшебные грибы, и пообещав оному помочь избавиться от зависимости, сами исследуют пещеры под Гниссисом. Партия разделяется по расовому признаку и меры исследуют дреугские норы, через них попав в развалины Штурдумца (я только потом вспомнил, что Штурдумц находится к северо-западу от Гниссиса, а не к востоку), где отыскивают кузницу и, обезвредив большую часть охранных систем, становятся обладателями груза двемерского военного снаряжения, которое можно неплохо толкнуть. Вторая группа (люди) выходит в подземном городе на двемерскую СШК и наталкивается на странную конструкцию из линз и гироскопов. Объединившись в одном зале Штурдумца, персонажи решают выйти на поверхность и заняться бюрократией, засекьюрив раскопки силами Имперского Легиона. На следующей неделе в филиал ГМ приходят ординаторы с внеплановой проверкой и вяжут ускоренного данмера за варение сахара. Гильдия решает не вносить за него залог, сэкономив средства, затем подключается Гильдия Воров с предложением платить им за защиту, однако бретон выдвигает посланцам контрпредложение по доставке и логистике контрабанды на условиях взаимозачета — и они соглашаются. Затем выслеживают контрабандистский корабль и зачищают его целиком, прикарманив груз. Когда ГМ становится жертвой пропаганды и всплывают слухи о сахароварении и контрабанде, все игнорируют эти выпады, сфокусировавшись на оставшихся пунктах плана Требониуса, тем самым подорвав репутацию филиала, но выполнив досрочно квест. Последние заявки тоже принимались несколько скомкано.

Вторая игра
На удивление, я сам оказался ей доволен. События разворачивались точно так же, как и в предыдущей игре, но мне удалось уложиться в тайминг мероприятия и задействовать всех игроков. В этот раз их было трое, и они сгенерили данмера со связями в Камонна Тонг, хаджита-сахаровара и вроде бы (уже не помню) альтмера соответственно.

В этот раз артефактом назвали саму кузницу-СШК (она как-никак руками сделана и, покурив мануалы, можно даже что-то на ней выковать) и после путешествия под землю ударились в стратегический режим. Упор сделали на добычу денег, открыли лавку в Гниссиссе, договорились с Восточной Имперской Компанией по поводу цен на экспортируемые двемерофакты, пережили ревизию ординаторов и договорились с ворами на их условиях. Впрочем, выяснив инфу о контрабандистских схоронах на Горьком берегу Вварденфелла, ушлый данмер со связями в национальной ОПГ слил инфу своим покровителям в обмен на неонатов, которых можно было вписать в качестве новых членов филиала ГМ. А когда к нему пришли люди из Камонны Тонг, данмер закомпелил свой аспект Дурной репутации и слил часть общака гильдии. Впрочем, продажи шли хорошо и магам удалось выстоять, когда Тельванни начали демпинговать цены на параволшебную продукцию. В конце персонажи сделали новое заклинание, полную отсебятину: что-то типа дистанционной сварки, лазерного луча, выбросив на броске +8, хотя изначально планировали более лорную Трансмутацию минералов, как в Скуриме.

В результате игрокам больше всего понравился именно стратегический режим. Бой фактически был всего один — с квамами Гнисисса, поэтому особенности игрового процесса не были так наглядны. Зато на макро-уровне игроки увидели, как Публичный сервис превращается в Хорошую репутацию, а потом эта репутация используется для контрпропаганды и сманивания клиентов. Как можно потратить Ресурсы и Влияние, чтобы основать торговую точку, а затем эта точка даст Приток денег, который можно пустить на защиту от ординаторов или переосмысление ценовой политики.

В общем, впечатления от Ролекона позитивные. Никто, конечно, не откликнулся на зов организаторов и не притащил звукоусилитель, но и так было норм. К тому же мы узнали об обновленной программе ведущей лиги, что тоже неплохо.

2 комментария

avatar
Спасибо за отчет, понравилось.
avatar
Прекрасный отчет!
Сами играем по этой чудной конверсии, но до макро уровня не добрались. Я бы с радостью почитал про то, как это игралось, так как цельного понимания еще нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.