Все, что нас не убивает...

Сегодня в тестовом прогоне модуля Полины ballkrusher про профайлеров мы расследовали очень тяжелое дело. Тяжелое не из-за обилия ложных следов, тупиков и умело расставленных маньяком ловушек, а из-за темы — насилия над детьми.



Эта тема очень важна для меня. Не знаю толком, почему. Я сама такому насилию никогда не подвергалась, детей у меня нет, но так вышло, что из всех хоррорных подтипов истории про детей задевают меня сильнее остальных. Свой собственный модуль про приют я писала в том числе чтобы как-то проработать и упорядочить в голове мысли на эту тему. По этой же причине мне близки игры Little Fears и Monsters and Other Childish Things.

Меня часто спрашивают, почему мне нравится хоррор (конкретно — жесткий психологический хоррор). В такие моменты мне всегда хочется уточнить, что «нравится» — не совсем верное слово. Мне не нравится, что дети подергаются насилию, что в жизни, что в игре. И я, и мой персонаж были одинаково опечалены тем, что увидели и узнали сегодня. Смотреть фильмы, играть в игры, читать книги на подобные темы не доставляет мне удовольствия в привычном смысле этого слова. Но модуль мне понравился. В немалой степени именно от того, что раскрытые в нем вещи были мне как человеку отвратительны.

Меня спрашивают: «Тебе что, острых ощущений не хватает?» Действительно, зачем играть в то, что доставляет дискомфорт? Это непросто описать словами.

Не стану говорить за всех, но для меня смысл такого выбора в том, что каждый человек познает мир по-своему. Кто-то через дружбомагию и пони (лично я этого не понимаю, но это не значит, что такой способ не имеет права существовать). Кто-то — через «пыщ-пыщ». Кто-то — через смех. А кто-то — через (простите за пафос) изучение природы зла и попытки заглянуть в потемки человеческой души.

Да, время от времени мне тоже хочется «пыщ-пыщ»: игр без терзаний и серой зоны морали, где и добро, и зло представлены обобщенно и без реального веса. Но гораздо больше меня интересуют замороченные игры, которые грамотно прорабатывают сложную социальную или душевную проблему.

И если я вижу такую проблему, если она меня хоть сколько-нибудь колышит, мне… нет, не нравится, нужно попытаться ее понять и работать с ней.

Этот пост — не попытка обратить кого-то в мою «веру». Такие темы и модуля — штука очень специфическая, как острая индийская кухня. Не для всех. Если не нравится — не пробуйте. Это нормально.

Я просто хочу сказать Полине спасибо за то, что сейчас, несмотря на дикое желание пойти спать, я сижу, пытаясь написать членораздельный текст, и прогоняю в голове события игры. И думаю я не о том, как я что-то угадала или не угадала, не о том, как провела допрос, а о том, как чувствуют себя матери этих детей и как мой персонаж будет спать этой ночью.

Есть истории, которые заставляют задуматься. Эта была одной из них.

18 комментариев

avatar
Как участник игры, могу скзать по поводу этого отзыва только:
да
avatar
Тебе (и Тео) тоже огромное спасибо. Не со всеми игроками такой модуль прокатил бы, и я очень рада, что со мной за столом были именно вы.
avatar
А говорил, что тебе такой стиль не очень интересен :)
avatar
Возможно, я говорил о каком-то смежном явлении. Дьявол в деталях. Сенсетивность содержания только умножает разницу между на первый взгляд похожими вещами.
avatar
Я вот про этот момент.
avatar
Странно. Мне казалось, что ты уточнил, что речь о другом. Но вопросы, действительно, смежные.
avatar
Крутой отзыв! Заставляет завидовать, что я на этот прогон не попал. Буду ждать не-тестового прогона :)

P.S.
Меня часто спрашивают, почему мне нравится хоррор (конкретно — жесткий психологический хоррор).
Комментарий отредактирован 2013-11-03 21:40:10 пользователем -Funt-
avatar
Спасибо. :) Да, Крашер сразу зашла с козырей, это было очень неожиданно, и поэтому грамотно прошлось по всем нужным струнам.

К слову, у Грея нечасто будет возможность играть, так что Полина *winkwink*, вот и новый игрок.
avatar
Спасибо за то, что сформулировала причины своего интереса! Очень верные слова.
avatar
Спасибо, я рада, что получилось это высказать, т.к. зрело давно, а слов подходящих не было.
avatar
Прекрасный рассказ о прекрасном игровом подходе. Читая такое, мне сразу же хочется тебя крепко обнять и прорасти сквозь твою плоть сотнями побегов анимированной колючей проволоки.
avatar
Алесса Месье — знаток извращений. :)
avatar
Испытываю схожие мысли по поводу хорроров, но найти такого Мастера, чтобы, знаешь, пробрало, мне, увы, очень сложно.
avatar
Имо, тут формула такая (мне кажется, у нас с Полиной консенсус по этому поводу):
1) Набрать партию, которая хочет в это играть.
2) Дать им такую возможность. Предоставлять факты, хорошо отыгрывать социалку, но не пытаться намеренно нагнетать описаниями и «смотрите, СМОТРИТЕ, как все ужасно».

Игроки сами все додумают и испугают себя в 100 раз лучше, чем кто-либо еще. А если партия неподходящая и люди не хотят, чтобы пробрало, их не проберет, хоть ты тресни. Имо на одном из этих двух пунктов мастера и прокалываются.
avatar
1) Набрать партию, которая хочет в это играть.
Ну, у меня игроки не всегда знают, во что они хотят играть. :(
avatar
Мой негативный опыт подсказывает что по-настоящему серьезную игру(т.е. не каменномордые игроки и персонажи без чувства юмора, а игру затрагивающую серьезные темы) без полной вовлеченности игроков провести не выйдет… Т.е. у меня до сих пор так и не вышло, хотя возможно это мой фейл. Так что наверное стоит или как-то (хрен знает) игроков замотивировать или оставить/найти тех кого предложенная тематика искренне заинтересует.
avatar
Игроки сами все додумают и испугают себя в 100 раз лучше, чем кто-либо еще.

Вот и я всегда это говорю. ))
avatar
Отлично же!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.