"Все врут!" или Larp-Таверна "Око Бездны"

Некоторое время назад я постил отчет по большому полигонному ларпу с длительной подготовкой мастерской группы и тому подобными предварительными работами. Ну а теперь я, для разнообразия, отчитаюсь по «тёплому ламповому» кабинетному миниатюрному «инди-ларпу» собранному «для своих». Как минимум для того, чтобы показать, что такое тоже возможно и тем, кто хотел бы провести подобное, не стоит бояться.

Итак, сначала немного бэка — игра проходила по авторскому миру Мастера, участники, впрочем, были с ним знакомы, так как не раз уже играли по оному в формате экспериментов с самодельными системами. Все события происходили территориально в таверне на пиратской базе, а временно — в этакую THE friday thirteen plus Halloween, то есть ну самый располагающий ко всякой чертовщине день в году. В таверну прибывали самые разные посетители — кто-то просто, чтобы укрыться от непогоды (неудивительно, но таким персонажем НИКТО не заявился), кто-то для присутствия при неком ежегодном и донельзя «тёмном» событии, кто-то для того, чтобы этому событию помешать…
Фактически, вокруг «события» и подготовки к нему и строилась игра. Проходила она около 12-ти часов, с двух дня до двух ночи. За это время в таверне несколько раз разрушалась грань между мирами и в отдельный кабинет прибывали гости из преисподней. Кульминацией же, непосредственно тем, для чего многие и прибыли в «Око Бездны», была возможность провести ночью ритуал по призыву демона, исполняющего желание того, кто свершит подобное (фактически, промо-акция от преисподней, одно желание бесплатно — но мало кто смог бы получить его не «заляпавшись» в процессе подготовки). Большинство игровых персонажей стремилось, разумеется, урвать желание для себя, но в одиночку было бы намного сложнее пройти те испытания, которые готовили гости из преисподней и собрать всё необходимое для финального ритуала, так что — все пытались обмануть всех, что и вынесено в заглавие.
Игра отличалась большим количеством игротехнических и полуигротехнических персонажей — собственно, персоналом таверны, а также появляющимися существами из иных миров (непосредственно 4 демона отыгрывались Мастером игры). Во-первых, это позволяло не искать постоянно основного Мастера, во-вторых, создавало «движуху» для игроков в самых разных участках игрового пространства (собственно, двухэтажного дома и прилегающего дачного участка), в-третьих, сокращало урон по печени игротеха-бармена… Ибо алкоголь на игре отыгрывался на 90% алкоголем. Теоретически это можно назвать одним из немногих минусов игры, но с другой стороны — никто не жаловался (и уснул всего один исполнявший роль бармена). И раз уж я решил что-то сказать о минусах, то, пожалуй приведу следующую цитату из переписки с Мастером:
Если бы у меня был список действующих лиц, у меня может быть даже сюжетные связки на игре между ними были бы...
Большая часть игроков весьма условно согласовала свои роли, что привело к тому что:
а) В таверну действительно прибыли незнакомцы. Может, это и хорошо.
б) Какие-либо взаимодействия между персонажами были плодом исключительно сюжетных событий. Вот это, имхо, уже минус.
Впрочем, это чисто моё имхо, что в кабинетке значительную долю игры должны делать сами игроки между собой. Тут проблема была довольно успешно нивелирована тем, что было достаточное количество игротехнических эвентов и почти все постоянно были чем-то заняты — кто-то ищет подсказки для «просветления» и получения информации, кто-то общается с демоническим гостем, кто-то проходит испытание в параллельном мире, кто-то интригует и строит хитрые планы на основе уже полученной информации…
Ещё одна часть игры, которая, как мне показалось, «не взлетела» — система «желаний». Одним из игровых ресурсов, которые персонажи могли получать от игротехов за те или иные действия, были бланки желаний — можно было указать на них имя своего персонажа и передать кому-либо другому — тогда ты был обязан затем однократно исполнить его волю (ну, как сможешь). Собственно, какие-то услуги за будущие желания, конечно, были куплены, но массового использования этот ресурс, кажется, не получил. После того как покажу оный отчет другим участникам игры, возможно, изменю своё мнение — я ж не всеведущ.
Система игры была очень проста — базово персонаж имел три хита и сносил по одному хиту ударом оружия, а кроме того обладал пятью слотами для «абилок» — например, временного увеличения количества хитпоинтов, убойности оружия, «второй жизни» (убитый персонаж по прошествии определённого времени «приходит в себя» — у разных персов были разные варианты, как это реализовать — артефакты, особенности происхождения и т.п.), да и вообще любого другого заранее оговоренного с мастером воздействия (например, я извратился и взял спелл, заставляющий всех в комнате танцевать — пожалуй, это была моя основная защита на случай боёвки).
То есть, можно сказать, что все были в примерно равных условиях — в зависимости от их фантазии при измышлении персонажа и его абилок.

Итого — как указано до «ката»: не стоит бояться проводить небольшие larp-игры. Это весело и весьма разнообразит вождение обычных партий.

Далее пойдёт уже описание игровых событий (того, что было замечено мною), для тех, кто не желает читать многобукафф — желание от демона получил единственный хоть сколько-то положительный персонаж в игре. Причём, по договорённости отрицательных. А вот как такое получилось — ниже…

Собственно, кто собрался в таверне помимо местных обитателей (комплекта сменных барменов, служанки и, внезапно, гадалки):

Скромный Торговец (кажется, шпион, вызнававший как захватить толи мистическую таверну толи всю пиратскую базу), самый спокойный из всех посетителей и единственный, кто вообще не полез в эти ритуальные игрища.
Корабел из далёкой Империи, движимый желанием создать корабль-шедевр, но не готовый ради этого на убийство
Загадочная леди в маске, как оказалось — уже знакомая с местными демоническими сущностями (и вообще игротех)
Леди из государства демонологов, чернокнижников, вампиров и т.п. — она этого, собственно и не скрывала
Молчаливый и шибко сильный Телохранитель вышеуказанной леди — через некоторое время она раскрыла ещё и то, что он является демоном
Странствующий Маг с двуручным мечом, «стыдливо» выглядывающим из-под плаща
Пьяный Человек, не рассказывавший о себе особо подробно кроме того, что он служит Богу-Машине
Не менее пьяный Однорукий воин с механическим протезом, каждый раз по-разному рассказывающий историю своей травмы
Дама лёгкого поведения с уж больно подозрительной шпилькой в волосах (медведь из кустов кричал «Шл… Кулуарка!»)
Антропоморфная Лисица проявившая себя в поединках и философских спорах о сексе
Дракиец — антропоморфный драконид с катаной и талантом то появляться то пропадать где-то в таверне, в конце концов не проявивший должного желания пользоваться услугами демонов
Вдобавок, вокруг всего этого рыскало некое Пепельное создание, испугавшее бы иных, менее бравых, посетителей

Началось все, что ожидаемо, со знакомства (интересно, кто-нибудь использовал настоящие имена?), в котором участвовали все, кроме молчаливо подпиравшего стену Телохранителя. После первых порций рома, особо согревающего в дождливый сезон, разговор с подачи бармена и Гадалки неожиданно перешёл на различные мерзкие моменты в жизни — посетители делились своими историями и, казалось бы, им внимали сами стены (по крайней мере, рассказавшие получили дополнительные бланки желаний). А после некоторого времени беседы экивоками да недомолвками стало известно, что в здании таверны действительно иногда проявляются послания с другого плана бытия, несущие в себе частицы знания, необходимого для общения с «особыми гостями». Почти все сразу занялись поисками посланий (и разгадыванием их сути — по факту игротехами скрывались в игровых зонах конверты с различными тематическими загадками, ребусами и т.п., сдавший игротеху разгаданный вариант получал частицу информации), обменом одних на другие или, например, на желания… Человек, например, ради развлечения выписал некое слово из своей частицы знания, раздал другим гостям по букве и сообщил, что передаст само знание тому, кто назовёт ему полное слово. (В этом моменте должен сказать, что мой игровой персонаж не являлся ни человеком ни служителем Бога-Машины — он был Демоником от мехадемона, служащего Технодьяволу, противостоящему Богу-Машине, условно хаотик-ивельным существом с желанием нарушить происходящий в Оке Бездны ритуал, так что далее я буду писать о нём не как о человеке.)

Ещё через некоторое время поползли слухи о скором прибытии первого «особо гостя», а барменом было предложено гостям проявить молодецкую удаль и провести небольшой импровизированный фехтовальный турнир за некий приз от заведения. Из шести решивших поучаствовать бойцов победительницей вышла Лисица. Уже почти ничего не скрывающий бармен объявил, что она выиграла некую «Жертву Крови», актуальную для предстоящих событий. Также ей был вручен изящный клинок, но он пробыл в руках Лисицы недолго — через некоторое время после честного турнира она была убита возле таверны не столь честным Магом. Клинок победителя и, кажется, даже право на Жертву Крови перешли к нему, хотя большинство посетителей было об этом не в курсе. Впрочем, Демоник наткнувшись на тело убитой, официально совершил чудо Бога-Машины — воскресил Лисицу. По факту же, не обладавший подобной возможность призвал в мертвое тело мехадемона Ярости (тип демона определялся Мастером), придавшего тому видимость жизни. Ярость не подчинялась Демонику но, как дальний родственник, был заодно и согласился действовать по его планам (ибо в конце была обещана возможность яростно порвать всех, кто будет мешать). С Магом же «воскреситель» переговорил, и оба они уверили друг друга, что здесь ради того, чтобы препятствовать тёмным силам и всяческим демоническим ритуалам. Ага, демоническое отродье и тёмный маг. Естественно, все врут.

Далее было общение с первым из гостей из преисподней, пожалуй, давшее ещё больше вопросов, чем ответов — хотя Маг таки узнал, что никакого ресурректа на самом деле не было, но при тройственной встрече с Демоником и Яростью всё-таки до нового кровопролития не дошло — стороны поняли, что не такие уж белые и пушистые, но в реальных силах противников были не уверены. Впрочем, новые интриги Маг начал строить уже с Одноруким, что его и сгубило. Последний-то, на самом деле, был хитрым агентом инквизиции одного далёкого государства, да ещё и с помощницей в лице Дамы. Через некоторое время, фактически, воспользовавшись Магом для получения интересующих их предметов, они убили его так же тайно, как он Лисицу. Хитрость была достаточной для того, чтобы получить ещё одну жертву — Жертву Интриги. Тут надо отметить, что до этого Однорукий, выиграв в философских диспутах, получил и Жертву Знания. Впрочем, диспуты были странные. Например, готовившийся выступить в споре о религии Демоник был временно превращен в цыплёнка и, в результате, защищал честь культа «Ко-Ко-Ко!» (как вообще единственного, что мог произнести), а Ярость неожиданно выиграла диспут о любви, отстаивая позиции воинствующего гомосексуализма >_<
Впрочем, Ярость недолго оставалась единственным мехадемоном в округе — в тело Мага был призван Гордыня. Формально — ради того, чтобы узнать, где находился один из полученных им и спрятанных предметов, необходимых для финального ритуала (по этому поводу Однорукий допустил Демоника до тела), фактически — ещё плюс один боец для последнего. На этот раз в конце было обещано не яростное истребление, а использование всех в своих целях и унижение врагов. Да, Гордыню это, конечно, устроило. Битвы убийцы с «убитым» снова не произошло — наверное, Однорукий хотел выглядеть дружелюбнее в свете последних событий.

К тому моменту, как все детали головоломки сложились воедино, к желанию, фактически, стремились следующие команды: Леди с Телохранителем, Однорукий с Дамой (к сожалению, её игрок не выдержала 12-ти часов игры и алкоголя и вырубилась, облегчив задачу противникам) и Демоник с Яростью и Гордыней. Было по одному необходимому для ритуала артефакту на команду (хотя на виду был только клинок победителя турнира, попавший под конец к ЛедиОднорукий свой артефакт скрывал до последнего, а Демоник уверял, что лишь знает где спрятан нужный предмет, а не носит его с собой для своей безопасности), но также шли к исполнению демоном желания Гадалка, Леди в маске и Корабел. Последний, кстати, исхитрившись ещё в самом начале получить бланк желания от Леди, рассчитывал воспользоваться оным, но судьба и так преподнесла ему подарок — внезапно коллективно было решено, что, хоть желание и будет загадывать Леди, она попросит исполнения мечты Корабела. Что же привело к подобному?

Демоник к концу событий уже не скрывал своей истинной натуры, причём к первым двумя появлявшимся «особым гостям» он всегда входил вместе с парой других посетителей таверны, дабы подчеркнуть при свидетелях своё фамильярное отношение к демонам. Однако к третьем (и последнему перед большим эвентом — вызовом четвёртого) он таки вошёл один и задал примерно следующий вопрос: «Весело у вас тут… Каждый год такие странные смертные приходят за желаниями… Вакансии есть?» Даже и не знаю, что на этом этапе было бы проще — провести ритуал или таки сорвать его, как я планировал изначально, но счёл, что идти до конца таки будет интересней. Так что демон пообещал моему персонажу «повышение», если тот устроит так, что желание в конце загадает Леди. Заодно, для того, чтобы отчасти подкупить пришедшего «ломать системы» (в части сопротивления Богу-Машине и всему до боли упорядоченному), сообщил, что загадать она планирует корону своего государства, которым до этого правили только мужчины — мол, система будет нарушена. Демоник решил воспользоваться возможностью и выполнить «квест», но сделать так, что желание, которого ждали демоны не было загадано — уговорил Леди загадать что угодно кроме получения власти на родине — мол, именно к этому стремятся местные демоны и она безусловно станет их марионеткой, как и вся страна. Однорукий же тем временем убедил всех, что добровольно станет ритуальной жертвой, надо лишь красиво всё это преподнести — в виде поединка, который он, поддавшись, проиграет вооруженной ритуальным клинком Леди. Поддержать эту идею можно было по разным причинам, для Демоника было достаточно того, что пара серьёзных потенциальных врагов (ага, мы все уже действуем сообща, ага) намнёт друг другу бока (с моей точки зрения в этот момент самыми опасными были Телохранитель и Однорукий, а Леди шла где-то после них), он лишь настоял на том, чтобы при ритуале присутствовал Корабел — чисто из приличия, ведь его желание будут загадывать, а также взял на себя охрану комнаты с ритуалом — мол, должники за ресурректы постоят на страже дверей (стрёмно было бы идти в финальное действо без своих демонов). Впрочем, Леди в маске и Гадалке присутствовать при событии тоже никто не помешал.

Что же могло пойти не так в это согласованном со всеми сторонами плане?)) Ну, пожалуй, первым звоночком было то, что перед ритуальным поединком Однорукий, внезапно, «оживился» — его количество хит-поинтов возросло с трёх до пяти. Затем он без особых проблем победил Леди и даже одолел вступившегося за неё Телохранителя. Демоник приготовился отправить Ярость и Гордыню добивать уже раненого противника, но тут свою суть светлого героя этой истории проявил Корабел — незаметно зайдя во время боя за спину Однорукого, он оглушил нарушившего договорённости. Вот как-то так добро и побеждает зло, спокойно, неожиданно и без лишнего пафоса. Ритуал был завершен почти в соответствии с договоренностью (правда, ради последнего артефакта пришлось обыскивать оглушенного, да ещё и магически усыплённого Однорукого). Далее был призыв демона, практически провальный, так как игроки неверно истрактовали одну из частиц знаний по ритуалу и не выучили три имени/титула Владыки Ада (но тут уже сыграло роль то, что среди участвовавших в сцене были те, кто просто не мог не знать подобную информацию, с чем Мастер согласился), демон появился и даже согласился выполнить не одно, а два желания — второе тому, кто назовёт причину, почему он, собственно, не должен был отвечать на вызов. Выяснить это смогла Гадалка (оказывается, призванный субъект некоторое время назад нашёл способ стать из демона человеком, но это почти ни на что не повлияло), что вызвало беспокойство Демоника — она явно ему не доверяла, до этого постаралась допросить под эффектом, не дававшим лгать (впрочем, это был момент, когда скрывать уже было особо нечего, а говорить правду всегда можно не договаривая до конца) — в тёмной комнате (при появлении демона-человека погасли все свечи кроме двух) Гордыня смог разглядеть жестовый приказ вырубать Гадалку и исполнил его даже несколько переборщив — зачем-то ещё убил Леди в маске. Кстати, сам Демоник, когда погас свет, вырубил Корабела, который внезапно проявил инициативу и тем самым стал потенциально опасен. За это никакого наказания не последовало (да и мало кто заметил), а вот действия Гордыни явно разозлили демона-человека — своей силой он буквально разнёс бывшее тело Мага на кусочки (заляпав всех окружающих), а заодно воскресил Леди в маске. На подобный уровень силы Демонику и Ярости отвечать было нечем, так что они просто изобразили, что не имели к произошедшему никакого отношения. Тем более, что их желанием оказалось то, чтобы вторым желанием нельзя было нанести вред трактиру. Леди же оказалась наименее предательской из «тёмных» сторон последнего события — она действительно загадала исполнение желания корабела о задумке корабля-шедевра. Вскоре гениальные идеи начнут приходить в его голову, а пока всё завершилось танцем… Да, танцем. По случаю более-менее хэппи энда этой истории Демоник воспользовался одной из своих последних абилок, и все в комнате, включая демона-человека пустились впляс. Ну а затем наступило утро, но это было утро уже для совсем другой истории. Участники же этой, наверное, принялись отмываться от ошметков Мага.

П.С. Сцена в нижнем зале таверны, пока наверху происходит ритуал вызова последнего демона: пусто, тихо, усталый бармен и последний оставшийся клиент — Торговец — сидят и потягивают ром. Идиллия!

2 комментария

avatar
Под «небольшой larp-кабинеткой, которую не стоит бояться проводить» имеется ввиду просто кабинетка, или кабинетка с пожизневой боевкой на протекционном оружии?
avatar
Не думаю, что стоит бояться и того и другого. В данном случае среди игроков было достаточно тех, кто может (и любит) «повонзаться», но боевых элементов в игре практически не было — минитурнир за Жертву Крови (заметим, Жертва и клинок в результате ушли к не участвовавшему в турнире персонажу) и боёвка в конце. Ну и замечу, что использовалось не протектированное оружие, а тексталит (а то мне пришлось бы ходить с двуручником, а не абордажкой).

В любом случае — если вы хотите попытаться что-то проверсти — попробуйте провести)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.