Вводить ли "мир казарм(воинов)" в фэнтези-игре по древнему миру?

Игра по древнему миру.
Ситуация (очень условно): Спарта только-только проиграла войну Афинам, отдала половину земель, половину рабов и вынуждена разоружаться, усердно работать и вообще не до «великих войн» ей.
На фоне чего идёт разрушение общественного строя (включая поднятие наследственной аристократии на небывалую доселе высоту).

Так вот есть «миры»:
— мир хижин
— мир гильдий
— мир дворцов
— мир храмов

Вопрос: следует ли вводить «мир казарм» (поначалу ввёл, но теперь вот засомневался)?
Upd: игра идёт на фоне того, что семейная община распадается, соседская возникает ещё не возникла и хаос, нифига не понятно лишние люди, социальные потрясения и т.д…

Т.е. вот «простые воины» из охраны рудника Гиппия Златовладельца (не личная охрана из сыновей-племянников) они будут кем (социально)?
— отдельной кастой профессиональных воинов-ландскнехтов (условно)?
— ближе ко «кшатриям» (т.е. очень уважаемыми, почти аристократами)?
— или простыми людьми из «мира хижин\гильдий», у которых просто работа такая — не пущать и тыкать копьём когда скажут?

П.С.
Да по антуражу хотелось бы, чтобы это не боло ± европейское средневековье. Я выбрал древний мир.

П.П.С.
Да я правильно понимаю, что (например) каждый ахеец, из штурмовавших стены трои, был бы «кшатрием» (т.е наследственным аристократом, пусть и подразорившимся), но никак не «ландскнехтом» в нашем сегодняшнем понимании?

5 комментариев

avatar
Простые воины — или бедные аристократы-граждане, или наемники-иноземцы, или вооруженные слуги/рабы. Профессиональной армии просто не было — использовали или граждан (военная повинность была единственным обязательством перед полисом), или сторонних наемников (после Пелопонеской Войны).

Так что выделять отдельный класс воинов излишне.
avatar
Т.е. вот «простые воины» из охраны рудника Гиппия Златовладельца (не личная охрана из сыновей-племянников) они будут кем (социально)?
Скорее всего они будут являться членами семьи этого самого Гиппия Златовладельца. Племянниками, кумовьями, двоюродными братьями и прочими бедными родственниками.
avatar
Ага, проблема в том, что у меня игра идёт на фоне того, что семейная община распадается, соседская возникает ещё не возникла и хаос, нифига не понятно и т.д.
avatar
Т.е. вот «простые воины» из охраны рудника Гиппия Златовладельца (не личная охрана из сыновей-племянников) они будут кем (социально)?
Если речь идет о ситуации, похожей на конец Бронзового Века, то простыми общинниками из «мира хижин» — правда, скорее неудачниками из их среды, не имеющими перспектив в обычной жизни и пытающимися исправить эту несправедливость, присоединившись к войску в качестве массовки (релевантный пример — Терсит в «Илиаде»; то, что в позднейших фанфиках его иногда изображают аристократом — уже интерпретация). Для эквета (=колесничего аристократа, «кшатрия» в вашей терминологии) караулить рудник невместно.

Если речь идет об аналоге классической античности с полисами — то также простыми общинниками из «мира хижин», или, с меньшей вероятностью, рабами, либо скорее даже вольноотпущенниками Гиппия, относящимися к «миру дворцов» на правах господской челяди («настоящими» воинами они, разумеется, считаться не будут). Соответственно, в этом случае, как и в предыдущем, «мир казарм» не нужен.

Если об аналоге эллинистического общества, то тогда они действительно могут быть профессиональными наемниками, образующими отдельную социальную страту, не относящуюся ни к «дворцам», ни к «хижинам».

Кроме того, во всех трех случаях они с небольшой вероятностью могут быть наемниками-иностранцами, вообще не входящими в социальную структуру типа-греческого общества.
avatar
Спасибо.
Отдельно вот это понравилось:
тносящимися к «миру дворцов» на правах господской челяди
.
Пока не знаю, насколько игра будет про (насколько игрокам интересно акцентироватьвнимвние на) социалку как общество (а не тет-а-тет интриги), но вот это обязательно надо запомнить).

ПС
По времени — бронзовый век
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.