Ябсыграл: Киберпанк с блэкджеком и шлюхами



Раз уж поиграть пока не получается (еще немного терпения, скоро получится), я решил заняться приведением в порядок разных идей, которые хочу попробовать. Киберпанк стоял в списке где-то в районе «а неплохо бы попробовать, ни разу же не водил», но вчера и сегодня все вдруг так сложилось в голове, что хоть завтра води. Так что попробую изложить письменно, чтобы привести все в порядок, отловить возможные баги и услышать мнение как и тех, кто у меня играет, так и просто обладающих ценным мнением на этот счет специалистов )
Кроме того, сделаем это такой новой рубрикой блога (который давно пора реанимировать) — #ябсыграл.


Итак, план у нас такой. Для начала отыгрываем одну сессию в «Воспоминания о будущем» для того, чтобы вместе «создать» мир в котором будет происходить действие дальнейшей игры. «ВоБ» идеально для этого подходит: во-первых, мы делаем «перемотку» мира на 20 минут в будущее, которая позволяет обозначить наши основные представления о мире. Во-вторых, мы создаем целый ворох фракций и персонажей, а также запутанную сеть их взаимоотношений. В-третьих, все это будет сразу знакомо игрокам и Мастеру, а значит в это будет легко вписать новых персонажей, которыми мы будем играть в более традиционную игру.

Для основной игры мы используем хак AW Noir. Его можно было бы использовать как есть, без переделок, но думаю все же будет красивее, если оформить буклеты, переписать некоторые ходы и дать снаряжению красочные названия. Пистолет Matsuda-Stewart все же лучше вписывается в киберпанк, чем просто 9-мм пистолет. Здесь очень пригодятся таблицы из хака The Sixth World. Там в конце есть очень приятная подборка. Рекомендую, даже если вас просто тошнит от *W)))

Ну и наконец планирование. Как я понимаю, планирование миссии должно быть очень важной частью игры в этом жанре. Как показала наша последняя кампания, интересное планирование может быстро растянуться на 1-2 сессии, практически поставив игру на паузу. Я как раз обдумывал, что я тогда сделал не так и как в дальнейшем не допустить подобного, когда занялся переводом демо-версии игры «На раёне». Там мы видим именно такую ситуацию — планирование ограбления инкассаторского фургона. И бесконечно планировать там не получится. Ограничение реализовано очень просто — все действия при подготовке требуют броска: хочешь узнать план здания — кидай, подкупить охрану — кидай, найти список сотрудников — кидай и т.д. Большинство провалов приводит к росту такого показателя, как «палево». Когда палево достигает 5, за персонажем «приходят». Иногда копы, иногда негры с плоскогубцами и автогеном. Как повезет. Этот момент еще потребует некоторого обдумывания (или бессовестной кражи идей из Sixth World и Sprawl), но смысл примерно такой.

Ну и наконец, мне всегда нравилась идея «конца сезона» из Monsterhearts — когда кто-то в группе берет пятый вариант развития, все получают доступ к «ходам конца сезона» и на следующей встрече сюжет так или иначе завершается.

15 комментариев

avatar
Как я понимаю, планирование миссии должно быть очень важной частью игры в этом жанре. Как показала наша последняя кампания, интересное планирование может быстро растянуться на 1-2 сессии, практически поставив игру на паузу. Я как раз обдумывал, что я тогда сделал не так и как в дальнейшем не допустить подобного


Я вот тут вижу некое противоречие.

Если это важная часть игры, то почему бы не дать игрокам в нее поиграть одну, две, хоть пять сессий, если им интересно?

Безотносительно того, что механика «палева» — это хорошо.
avatar
Если это важная часть игры, то почему бы не дать игрокам в нее поиграть одну, две, хоть пять сессий, если им интересно?
Мне становится скучно. А если Мастеру скучно, игра теряет смысл и заканчивается. :)
avatar
Попросить игроков готовить все заранее?
avatar
Они вряд ли будут чем-то подобным заниматься между игровыми встречами.
avatar
Как я понимаю, планирование миссии должно быть очень важной частью игры в этом жанре.
Мне кажется если цепляться за оригинальный к-панк, то смотреть следует в сторону Misspent Youth, т.к. панк. А если не цепляться, то странно ограничивать жанр хейстами по модели шедоурана. Можно играть и детектив, и драму, и романтическую комедию, чо уж.
avatar
Да, я думаю в конечном итоге так и будет. Миссии это скорее для начала. Дальше они наверняка пойдут вразнос)))
avatar
Заклинаю, сделайте обзор «AW Noir» — до одури интересно что там.

Мысль занятная.
Про " идея «конца сезона» из Monsterhearts " не понял.
avatar
Сори, при копировании из блога потерялась ссылка (http://mycampaigns.blogspot.ru/2015/07/blog-post.html)

А идея конца сезона следующая: когда кто-то в группе в 5 раз выбирает опцию развития («получает 5 уровень») происходит две вещи:
1)особые опции развития (те, что в буклетах ПА после черты) становятся доступны всем
2)на следующей сессии игра заканчивается («финал сезона») и игроки об этом информируются заранее

Как вариант, можно составить специальный список вариантов для конца сезона. Хотя те, что есть вполне годные: новый персонаж, смена буклета, вывод персонажа из игры с хэппи-эндом и т.д.
avatar
интересное планирование может быстро растянуться на 1-2 сессии, практически поставив игру на паузу. Я как раз обдумывал, что я тогда сделал не так и как в дальнейшем не допустить подобного, когда занялся переводом демо-версии игры «На раёне»

А может быть это просто жанр такой? Такой стиль игры? Планирование на 1-2 сессии, а потом быстрое решение проблем? Кому-то, возможно, такое даже будет нравиться (и я таких людей знаю лично, кстати)?

Не помню названия, но читал когда-то книжку, в которой первые 300 страниц герои описывали, как они готовятся к захвату власти в маленькой банановой республике, а на последних 5 страницах они её захватывали.

В общем-то даже последние 5 страниц были особо не нужны — из предыдущих 300 было понятно, что «что-то пойти не так» не может.
avatar
Блин, если «что-то пойти не так» не может, то это уже игра/книга для страдающих обсессивно-компульсивным. Либо что-то не так должно пойти во время подготовки.
avatar
Либо что-то не так должно пойти во время подготовки.
Ну вот на стадии подготовки они там по сути и «водились». Проблемы рещали и так далее.

А дошло дело до выполнения Хитрого Плана — все прошло как по писанному.
avatar
А может быть это просто жанр такой? Такой стиль игры?
Точно не мой стиль игры :)
avatar
Структуру операции можно взять из «На раёне».

При планировании операции «накидывать» несколько результатов (по числу этапов/элементов) с результатами по правилам *W: успех, частичный успех, и т.д.

Собственно планирование внутри игры — это распределение результатов бросков по этапам/элементам операции.

Те этапы/элементы операции, где был полный успех, проходят гладко автоматом. Для остальных Мастер должен применять подходящие по смыслу ходы.
avatar
А почему для киберпанка не используешь хак Sprawl? Что в нем не нравится или чем Noir лучше?
Интересуюсь, т.к. сам планирую в ближайшее время поводить киперпанк по апоку.
avatar
У нас тут своя атмосфера специфика. Игроки не умеют в английский, так что надо что-то что требует минимального перевода материалов с моей стороны. Поскольку исходники ПА у меня есть, сделать буклеты AW Noir мне труда не составит. А вот Sprawl пока есть только на английском.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.