Забытые Королевства 01. Охота за сокровищами, часть вторая.

Как я уже говорил, мы решились на страшный эксперимент — проскакать по официальным приключениям, проходящим в Фаеруне. От серии N, с ее «Tresure Hunt» и «Under Illefan», до трилогии аватар. Да, по её тоже можно отыграть) Пока дамы находятся в самом начале своего пути, но я надеюсь им еще удастся постучать обухом топора по наглой роже Цирика.

Леди решили остановиться в храме некой богини, пережившем шестьдесят лет запустения острова. Если бы я следовал тексту приключения дословно, то их бы туда привел безумный старик, причем знающий о его (храма) опасностях. Но в нашем случае, герои пришли туда сами.
Храм представлял собой удручающее зрелище — я очень люблю зачитывать вслух описания, и даже моя манера сбивчиво переводить текст на ходу не испортила впечатления от представшей перед героинями картины. Ветер и вода не пощадили некогда прекрасное здание из белого камня, мраморные барельефы были изрублены секирами и бердышами, внутренне убранство превратилось в груду обломков, на алтаре орочье (или гоблинское?) дерьмо.
Храм принадлежит богине удаче Тиморе, именно её расколотая статуя находится в нише рядом с алтарем. В прежние времена, Тимора еще не выглядела как милая человеческая девица, а представала в образе девочки — человеческого ребенка или полурослика.
Дамы понимают что нельзя оставлять храм в таком запустении и устраивают большую генеральную уборку. Одну девушку из команды, гномиху Гоффин, обладающую самой высокой харизмой они даже переодели в найденный на второй этаже (и чудом не пострадавший) костюм горничной.

Это интересно 7. Вообще, в приключении говорилось о том, что в храме можно найти чудом сохранившуюся за 60 лет одежду храмовых слуг, но… я не мог ничего с собой поделать, и решил что храмовые слуги носят платья горничных. Мне правда стыдно.

И тут случается непоправимое. И непредвиденное. В приключении сказано, что в каминной трубе прячется гуль, живет он там. Чертовски удобное место, особенно в дождь и шторм. Даже если он там не живет, то гуль туда прячется, когда в храм приходят живые. Он дожидается пока группа уснет, а потом нападает. Но.
Гуль не высовывается и не подает признаком жизни, и атакует только если персонаж с темновидением заглядывает в камин. И конечно же чертова эльфийская шулерша Алхелора идет разводить огонь.

Гуль выпрыгивает, и мы бросаем ошарашку. Естественно гуль побеждает, и по правилам у него есть халявное действие, но…

Это интересно 8. У adnd, также как и у OSRIC довольно интересная система для ошашарек. В зависимости от выброшенного значения, персонаж находится в шоке один или два раунда (сегмента), при этом высокая ловкость позволяет ему пребывать в таком состоянии и меньше. Алхелора, будучи довольно резвой девочкой, практически нивелирует успех гуля.

В первом раунде, гуль пытается ранить эльфийку, и ему удается, но урон оказывается не слишком большим. Во втором пребывает подмога, и понимая что с пятью яростными женщинами не справится ни одна нежить, гуль ретируется по каминной трубе. Получает в спину один дротик(именно дротик, dart, а не javelin), но сбегает.
Дамы укладываются спать, оставляя стражу.

Ночью, к ним является богиня лично, и благодарит за то, что девушки очистили храм и вообще повели себя как адекватные люди, а не бесноватые бомжи-убийцы. Тимора говорит что её изрядно подзадолбали пираты всех рас, и она планирует утопить остров послезавтра. Она хотела вообще-то сегодня, но раз тут невинные люди (а также эльфы и гномы), то повременит. Богиня исцеляет всех раненных, и говорит что выход и небольшое судно где-то под особняком бывшего морского короля.

На рассвете, благодарные герои решают отправиться исследовать особняк, благо отношения с одной из групп пиратов у них выстроились в целом нормальные, и есть все шансы тихо добраться до потайной пещерки с заветной лодочкой.

Это интересно 9. Как я уже говорил, пиркод штука занятная. Чтобы начать агрессивные действия, пиратам нужен четкий формальный повод. В самом начале приключения, в сражении патрулей, гоблины отбивают у орков ценного языка — сумасшедшего деда, прожившего на острове всю жизнь. Причем в описании энкаунтера, ясно сказано — если игроки не вмешиваются, то гоблины забирают старика с собой. Я считаю что это четкий и ясный формальный повод для орков, узнавших об этом, атаковать конюшни. Я бросаю 2д20, за каждую из стороны, используя характеристики стандартных гоблиной и орков. «Атака» гоблинов оказывается успешной, а орков нет. Поэтому я бросаю процентник, на потери — полное значение, это потери орков, а половина от него — гоблиннов. Не Бог весь какая стратегия, но думать нужно быстро и разруливать ситуации прямо на игре тоже.

Утром дамы видят два интересных моментов. Первый, это то что с гоблинской стороны, в особняк идет группа полутораметровых пиратов, таща клетку со стариком. И второй, то что орки разбиты. Сидят в лагере и зло зализывают раны. Их ночной рейд судя по всему не удался, и несчастные пираты поговаривают что пора винтить с острова — все равно с таким раскладом гоблины заберут все сокровища.

Леди спрашивают разрешения войти в особняк. Капитан орков говорит им, что они могут идти куда угодно, и лучше всего подальше. Мы приступаем к тяжелому и интересному, первому в жизни одного из двух игроков, данжен-краулу. С зарисовкой комнат и сбором сокровищ.
Я не уверен что его можно интересно описать. Дамы осторожны, хитры и внимательны. Я очень рад, что у меня такие усидчивые и способные игроки, они честно не пытались покончить с собой об интерьер. Не то чтобы серия N хоть немного летальна, но способы были. Дамы обследуют интересное крыло, полное сокровищ и даже приминают участие в эпической битве 9х9. В приключении сказано что гоблинов должно быть столько, сколько здоровых героев и… их оказалось девять.
Драка была насыщенной, жесткой, но девушкам сопутствовал успех. Во многом, из-за довольно высоких статов — как у прегенов, так и у созданных игроками персонажей. Было ранено 3 или 4 персонажа, но не смертельно.

Скучную часть особняка, десяток комнат описывая которые я должен был сказать: «вы потратили 10 минут, обшаривая везде, и тут ничего», к счастью, дамы проигнорировали.

Это интересно 10: по задумке автора, особняк выполнен в виде буквы «Н». Верхняя левая часть полна сокровищами, и там база орков. Нижняя левая скучная и пустая, и через неё, опять же по задумке автора, игроки должны попасть в особняк (там есть единственное окно без решеток). Верхняя правая ведет к секретному выходу, а нижняя правая к гоблинам. Я рад, что дамы выбрали сразу верное направление.

В комнате с тайным ходом, герои обнаруживают клетку со стариком, и двух мертвых гоблинов. Старик облизывает кинжал и сбивчиво просит его выпустить. Я пытаюсь отыграть его так крипово как только могу, и надеюсь мне удалось. Девушки боятся безумца, но освобождаю его, раз он знает где секретная дверь. Познакомившись (дедушку зовит Кистейк), вся группа открывает тайный ход… и стоящие первыми валятся с высоты и получают незначительной урон. Незначительный, из-за везения на кубиках, он вполне мог быть и фатальным.

Группа спускается, и Кистейк слетает с катушек. Он обрушивает за собой проход, нажимая на какой-то секретный рычаг, чтобы пираты не смогли добраться до сокровищ его короля. После чего атакует девушек РАССКАЗЫВАЯ им свой план и свою историю. Тут я правда не мог ничего поделать с приключением.

В общем, Кистейк считает что никто не должен осквернять гробницу Морского Короля, которому он служил 60 лет назад, и хочет искупить свою вину за то, что не смог никого спасти будучи простым слугой. Более того, он также говорит что когда Король умер, у него было кольцо с заклинанием желания, и Кистейк им воспользовался, чтобы вернуть королевскую чету к жизни, но что-то не задалось.
Девушки проявляют чудеса милосердия, и выключают старика, прочитав свиток «hold person» найденный ранее в особняке, и связав его. Вы видимо хотите у меня спросить, почему я не рассказываю о всех сокровищах что дамы обнаружили в монастыре? Потому что среди них ничего интересного, кроме свитка с заклинанием, волшебной палочкой определяющей магические предметы и еще одной вещицей, о которой я расскажу позже.

После этого начинается вторая часть данженкроула, на этот раз в подземелье под особняком Морского короля. Она вышла куда более интересной, во-первых из-за возросшей сложности (и игроков наконец-то появились реальные шансы погибнуть всей группой), а во-вторых из-за малого объема самого данжа и его насыщенности.
Девушки правильно поняли туманные намеки Кистейка на то, что Морской король восстал в виде зомби, и поэтому продвигались вперед с большой осторожностью. Одну страшную ловушку — фальшивый пол, при наступании на который группа бы провалилась вних и получила урон от падения — они вовремя заметили.

Это интересно 11. По задумке автора, Кистейк должен был нарисовать персонажам небольшую карту подземелья, но когда его безумие вскрывалась, перед группой вставал бы вопрос: доверять ли карте сумасшедшего деда? Комната с фальшивым полом и во многих случаях летальной ловушкой, например, у него помечена как «оружейная».

Другую ловушку, с грудой камней обваливающихся на путников сверху, вовремя деактивировали грамотным прощупыванием местности перед собой. К счастью, бердышами все равно никто не умел пользоваться, а использовать их в качестве шестов — самое то.

Наконец, дамы добираются до гробницы, где встречают самого Морского короля, в богато украшенных доспехах и с булавой, и его жену, вооруженную мечом. Оба мертвеца пытаются убить наших героев, и у них даже есть на это шансы. Почти все девчонки не обладают подходящими оружейными навыками, и атакуют с -4, а те кто обладают, вооружены кинжалами и дротиками (darts). Но Интегра, атакует зомби найденным ранее волшебным предметом №3, чертовым метательным копьем молний (javeline of lighting). Эта штука остается в руке, посылая во врага разряд молнии, и дает владельцу +5 на попадание, хотя урон и остается прежним.

Девушки принимают бой, вставая доказавшей свою эффективность в битве с гоблинами, коробкой. Из-за низкой скорости зомби, у них была возможность вообще избежать боя, стреляя и отступая, но дамы решили принять ближний бой — возможно они просто не подумали, возможно позабыли что в OSR нет «атак по возможности», а я не догадался об этом напомнить.

В итоге, бой вышел знатным. Зомби были повержены, девушки ранены, но лишь одна из них, Тара, получила серьезную рану. Серьезная, в adnd, это когда опускаешься в -6 и ниже (но не -10, что означает гибель героя), и она подразумевает шрам. Поскольку Таре зарядили булавой в голову, она теперь вынуждена скрывать банданой жуткую вмятину в черепе.

После сражения, девушки стабилизирут раненную, снимают с трупов короля и его супруги все ценное (а ценного там не мало), и забирают небольшое погребальное судно, предназначавшееся молодому принцу (тоже погибшему). В итоге, они собрали такое количество сокровищ, что у меня на лоб полезли глаза. Например сам кораблик можно продать за 10к золота. На короле были кольчуга и палица +1, а найденные кольца, короны, и кухонная утварь вместе тянут на 3 тысячи монет. И все это для персонажей нулевого уровня, только получающих свой первый. А скорее и второй и третий, если девушки захотят продать корабль.

В итоге: игрокам понравилось, но скорее всего потому что их было двое, они на одной волне и им нравится играть друг с другом. Я мог бы их вести по ФАТАЛу, и таким составом им было бы интересно. Мне понравился этот экскурс в историю, и я хочу продолжать. Само приключение… ну, оно нормальное. Я бы не стал его рекомендовать, хотя некоторые решения из него вроде как в свое время хвалили.
На второй сессии, мы пересели с adnd на OSRIC, и это сделало игру намного удобнее. Отличия есть, но они не такие радикальные, и почти все идут на пользу геймплея. Главный же плюс OSRIC в том, что adnd Гигакс писал своей пипиркой, и ориентироваться в тексте очень сложно, в отличие от более структурированного и удобного ретроклона.

Надеюсь вам понравился отчёт. Следующую игру планируем провести по N5: Under Illefarn.

10 комментариев

avatar
Чуть ли не впервые в истории ДнД персонажи вознаграждены за то, что
повели себя как адекватные люди, а не бесноватые бомжи-убийцы

Я чуть было не прослезилась от умиления на этом моменте.
Зомби были повержены, девушки ранены, но лишь одна из них, Тара, получила серьезную рану.
Тара заняла защитную стойку в узком проходе, чтобы позволить остальным отстреливаться, находясь в относительной безопасности. Выпила в первом раунде зелье героизма и тут же упала в чудовищные минуса, обида обидная!
Комментарий отредактирован 2017-10-11 14:48:18 пользователем NastyaSnegova
avatar
Если бы я следовал тексту приключения дословно, то их бы туда привел безумный старик, причем знающий о его (храма) опасностях. Но в нашем случае, герои пришли туда сами.

Freedom of choice, oh freedom of choice —
What a lovely thing for all of us!
We are so happy until we have
Sweet freedom of choice…

я не мог ничего с собой поделать, и решил что храмовые слуги носят платья горничных. Мне правда стыдно.

Какая лажа, какая лажа. Нет ничего хуже, чем мастер нарушающий стиль. И добро бы это было изначальное васянство. Но нет, мы типа читаем отчёт про Фаэрун.

В приключении сказано, что в каминной трубе прячется гуль, живет он там. Чертовски удобное место, особенно в дождь и шторм. Даже если он там не живет, то гуль туда прячется, когда в храм приходят живые. Он дожидается пока группа уснет, а потом нападает.

Кстати, шикарный трап. Надо будет не забыть прятать монстров, которые ждут пока партия заснёт. Почему я этого не делаю?..

Богиня исцеляет всех раненных, и говорит что выход и небольшое судно где-то под особняком бывшего морского короля.

Что это за херня? Там правда так? Я дальше убогого TH не читал, потому что ожидал лажу. НО ЧТОБЫ ТАК!

Мы приступаем к тяжелому и интересному, первому в жизни одного из двух игроков, данжен-краулу. С зарисовкой комнат и сбором сокровищ. Я не уверен что его можно интересно описать

Вообще это сложнейший момент. Сейчас я сократил количество идущих кампаний до двух. Одна из них — это игра по LotFP, в которой я стараюсь применить максимум финчевского и малижевскового подхода к игре (подготовку к ней я и описываю в блоге).

Там 70% времени это денжен-кроул. Во время игры — катарсисы, интересные выборы, события, решения — плотность насыщения просто огромная. Но в игроцких отчётах «ну вынесли оттуда сокровища».

Я обсуждал это с игроками и все недоумевают как это перенести в отчёты. Так, чтобы не писать многотомные повествования вида «Вспышка сверкнула в темноте туннеля, и над головой Юлия раздался характерный свист летящего копья. Кириар немедленно ответил выстрелом из лука. Глухой шум падающего тела возвестил, что воин не промахнулся».

Он обрушивает за собой проход, нажимая на какой-то секретный рычаг, чтобы пираты не смогли добраться до сокровищ его короля.

В Doom по Tab можно было вызвать карту и ЧАСАМИ бродить по уровню. Думать где пропустил потайной ход, где ещё не был. А то и просто — ВСЁ ЕЩЁ искать выход. В Half-life можно было посмотреть кинцо.

в OSR нет «атак по возможности»

Ты за всех-то не говори.

их было двое, они на одной волне и им нравится играть друг с другом

Я надеюсь, что они выглядят как Lilly Ford и Eva Notty.

Я бы не стал его рекомендовать, хотя некоторые решения из него вроде как в свое время хвалили.

А вот меня ты заинтересовал. Я таки изучу серию дальше.
avatar
Я надеюсь, что они выглядят как Lilly Ford и Eva Notty.
Нет.
avatar
Вот зачем обламывать-то. Вы лишили меня единственной радости!
avatar
1, да там правда так было. Богиня такая, ой, вы няшки, попробуйте убраться с острова, я его утоплю. Вот вам отхил. И один раз я превращу ваш бросок в 20, когда это будет важно.
2. Храмовая прислуга в приключении зовется maid. В целом, я не соврал переведя maid как горничную. Даже зная, что в оригинале подразумевалось иное.
3.В тех что я читал, без хоумрулов аоо не было. О_0
avatar
что в OSR нет «атак по возможности»,
АХАХАХХАХА!
avatar
Я бы не стал его рекомендовать, хотя некоторые решения из него вроде как в свое время хвалили.
Было бы неплохо. если бы ты рассказал, какие решения и почему в 80-х посчитали удачными, это интересно.
avatar
Да саму фишку с нулевым уровнем, решение с минимальными хитами, получение оружейного навыка, после трёх сражений и так далее.
avatar
Ну точно блин, костюму горничной и то больше слов уделил. При том что инфа про костюм — мусорная, а о решениях и подходах — важная, потому что из неё можно извлекать уроки и составлять понятие о подходах, с которым писался и воспринимался этот модуль, и с каким подходом ты его проводил. Тут и так большинство отчетов уже представляет из себя «хоумвидео» для дрочки на себя любимых, а статей не являющихся отчётами исчезающе мало.
avatar
Очень крутой, а главное, вдохновляющий отчет. Спасибон!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.