"Железные истории" - sci-fi dark fantasy role play

Добрый вечер, коллеги.
В свое время я уже пытался представить общественности наработки для моей игры, хотя печальный итог был несколько предсказуем. Что ж, благодаря конструктивной (и вопреки неконструктивной) критике, я уподобился переписать текст «с нуля» и даже провел парочку умеренно успешных игр. И теперь, я предлагаю вашему вниманию альфа-версию технического (см. ниже) рулбука, посвященного этой игре.

Итак коллеги, позвольте представить — моя новая игра:
Железные истории

Что бы пояснить, что ждет вас в рулбуке, я позволю себе самоцитату:

Этот нетбук содержит краткое описание мира игры и основных его отличий от привычных представителей жанра, а также краткое описание механики игры и особенностей создания персонажа. В отличии от расширенной версии книги, этот текст лишен художественных вставок и служит одной цели – предельно точно, но не вдаваясь в подробности, донести до игрока суть происходящего и правила, по которым будет развиваться история. Здесь так же описываются факты, которые неизвестны персонажам игроков и большинству прочих персонажей игры, а многие элементы, носящие необъяснимый, для местных персонажей, характер объяснены с научной и околонаучной точки зрения. Это правило не распространяется на описание действующих лиц и обществ, так как их настоящая сущность оказывает существенное влияние на сюжет, поэтому описание оных подается в том же, в котором существует в сознании обитателей мира.

Механика игры выполнена на базе системы Горсть Кубов, включает в себя не только удобные и очень простые инструменты для отыгрыша кровавых схваток, но и простые механики, позволяющие управлять войском, провинцией, городом или страной, заниматься торговлей и научными исследованиями в любом масштабе, а также оцифровывать политические и социальные аспекты игры. Стоит так же заметить, что все персонажи игроков будут подготовлены к опасностям этого мира изначально.

Как можно догадаться, это не финальная версия, но так как до неё очень и очень далеко, а из технической альфы вполне можно составить представление об игре (игра по которой, простите за тавтологию, уже идет), я решил познакомить общественность с этим проектом сейчас.

Увы, книга лишена каких бы то ни было украшений, редактуры и иллюстраций.
За это я прошу прощения.

Как и прежде, я подчеркиваю что выкладываю это в свободный доступ не признания (ха-ха) ради, а с целью поделиться чем-то что может использовать в своей игре другой ДМ. Больше сеттингов богу сеттингов!
Так что — делайте с рулбуком что захотите. Надеюсь, вам понравятся хотя бы некоторые элементы.



Приложения:
Буклеты для игроков (pdf, несколько)
Буклет Вхалькара
Карта: Вольный град Риолит
Карта: регион Прихолмье


И немного визуалочки напоследок:

Карта мира




Карта мира с привязкой к истории


6 комментариев

avatar
Отлично! Впрочем, иного и ожидать не следовало
avatar
Мне тоже понравилось. Довольно интересный материал, механика, конечно на любителя, но и тут пока не к чему придраться, прочитаю статью сначала про систему.

По миру интересно, но в бете ( если, конечно, автор ее планирует) хотелось бы больше материалов по миру.

Так же, круто, что есть доп. материалы.

Чем то, напомнило Нуменеру — это не плохо, а хорошо.
avatar
Механика — сугубо для моей партии. Нормальные люди, конечно, могут схватить что-то получше.
Нуменера — это да. Хотя, признаюсь, я с ней знаком лишь по обзорам.
avatar
Хоть ты и сказал, что моя критика для тебя не особо ценна, ибо у нас раные представления о ролевых играх, я выскажу пару замечаний. Чисто как человек, который открыл нетбук с намерением водить по этому сеттингу.
1. Невнятная хронология. Лучше, конечно, чем в первой попытке, но всё равно. Когда была война северян и южан? После прихода Зодчих иди до? Что сейчас с южной империей? Она развалилась-- раз есть южане, которые хотят её восстановить? Но когда и как? Почему о Железном Короле сначала говорится, что он жив, а потом он вдруг оказывается мёртвым? Как он погиб и когда? Почему это не упомянуто в хронологии, зато упомянуты гильдия алхимиков и банк, о котором раньше не говорилось?
2. В игромеханике не реализована изрядная часть функций, которые заявлены в сеттинг описательной части. Сказано-- вы можете построить форт и засесть в нём, открыть университет имени себя и так далее. Но где оцифровка всего этого процесса? Ладно, я хочу играть друидом. Как мене отцифровать его умения? Какие технологии мне доступны? В книге я этого не нахожу. По сути дела, единственная роль, которая мне доступна-- это роль воина, потому что описаны только правила боя.
3. На вопрос, о чём сеттинг, книга отвечает-- о построении новой цивилизации на руинах старой. Однако информационной поддержки этой идеи нет. То есть нет ясного понимания, какие фракции из описанных играют ведущую роль в построении этой цивилизации, а об их идеологии сказано вскользь.
Вывод: хоть нетбук значительно обогатился по сравнению с предыдущей версией, играть по нему всё ещё нельзя. Увы.
  • Nalia
  • +5
avatar
Ох, ну я же пишу, это техническая бэта. Я же не предлагаю купить её, верно?
Прописывал всё это я только ради своих игроков, потому что вкладывать больше 20+ трудочасов в некоммерческий нишевый проект, который всё равно будет разгромлен на имочке — не за чем. Не уверен, что хочу вдаваться в диспут, но не пояснить было бы некрасиво, поэтому:

1. Как таковая хронология (летоисчисление «по годам») существует в умах только после смерти Зодчих. До того — были иные даты и иные ориентиры. По прошествии столетий, дела давно минувших дней не имеют столь существенного значения для старта. Железный Король погиб в начале 63-го, но персонажам этого знать не положено, они 2 года просидели случайно(ли) запертые в подземелье (с этого начинается игра) и могут узнать это только «ин-гейм», хотя особенной тайны в этом нет. Гильдии и банки, а так же прочая хронология служат не целям исторической хроники, а для понимания игроками действующих сил и насыщенности сеттинга.

2. Форт и университет не прописан, но функционируют на тех же условиях что и всё прочее, см. буклеты. Пропишу когда руки дойдут. Друиды, некрожрецы и прочие «не такие» тоже не готовы, т.к. играть ими с самого начала нельзя я не торопился. В начале игры, единственная роль для игрока — воин благородных кровей, а уж из него ростёт всё остальное.

3. Ведущие силы прописаны в той мере, что бы дать простор для маневра. Будь это продукт, в котором крепко заинтересован кто-то кроме меня, я мог бы сделать по главе про каждую силу, их ключевые НПС и прочее… но пока не вижу в этом смысла. Что касается методов действий этих сил и построение цивилизации — тут кажется всё несколько проще, чем кажется: власть-социальная структура — госсударство — технология — proffit! Я и не подумал, что придется разбирать их в деталях.

Мы по нему играем. Видимо, дело в том, что многое оставлено на импровизацию, которая у меня неплохо выходит.
avatar
Не подумай, что я как-то пытаюсь, не знаю, сказать, что у тебя фигня вышла. Просто указыаваю, что, с моей точки зрения, нужно добавить в книгу, чтобы это была полноценная вещь, по которой может играть и водить кто-то кроме автора сеттинга.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.