Pathfinder UNCHAINED, глава вторая.

Праздники подошли к концу, и я продолжаю обзор «Pathfinder Unchained».



Глава вторая называется «Skills and Options», в ней нам предлагают следующие опции:

1. Background Skills: Обычно в ходе приключения одни навыки оказываются гораздо важнее других: мало кто решает пожертвовать своими шансами на выживание и создать персонажа без наблюдательности (Perception) зато виртуозом по части кулинарного искусства (Profession: Cook).

Подсистема Background skills решает именно эту проблему. Часть навыков становятся основными (adventuring skills), а часть — фоновыми (background skills). Для развития фоновых навыков персонаж получает 2 дополнительных очка навыков (skill points) на каждом уровне.

Всё очень просто и элегантно. Мне эта идея очень понравилась, однозначно украдено для своих игр.

2. Cosolidated skills: Если вы считаете, что в Pathfinder RPG слишком много навыков и вам больше нравился короткий список в D&D 4ed — это ваш вариант. Вместо 35 навыков список сжат до 12, и объясняется как это повлияет на остальные части механики.

3. Grouped skills: Подсистема для тех, кому вообще не хочется заниматься распределением очков навыков с каждым новым уровнем. Каждый класс просто получает определённую базовую экспертизу в широком списке навыков. В среднем бонус получается меньше, зато каждый персонаж гарантированно компетентен в свой области.

Во врезке есть предложения, как совместить эту систему с двумя предыдущими.

4. Alternate Crafting and Profession Rules: Раздел как раз для тех, кто любит заниматься ремеслом и бизнесом. Много новых, более подробных правил для изготовления предметов и открытия собственной лавочки.

5. Skill Unlocks: Единственный раздел из этой главы актуальный для игроков Pathfinder Society. Новые способности для старых навыков — открываются, когда в навык вложено 5, 10, 15 и 20 очков.

Самая простая подсистема, просто много новых способностей. К сожалению, в рамках PFS доступна только персонажам с 5-ю уровнями «освобождённого» плута (unchained rogue).

6. Variant Multiclassing: новая система мультикласса, когда просто получаешь какие-то способности второго класса вместо бонусных умений (feats) на 3, 7, 11, 15 и 19 уровне.

Есть все классы из Corebook и кроме того: алхимик (alchemist), рыцарь (cavalier), стрелок (gunslinger), инквизитор (inquisitor), магус (magus), оракул (oracle), призыватель (summoner) и ведьма (witch).

P.S. Если я что-то перевожу, в круглых скобках — английские термины, чтобы вам было удобнее ориентироваться.

11 комментариев

avatar
система с бэк скилами просто великолепна
avatar
5. Skill Unlocks
А можно пару примеров привести? Что-то типа скилтриков из 3.5?
avatar
Ну да похоже не них. Только берутся не за скиллпоинты, а фитом на скилл. Хомяк считает, что слабовато, я считаю что в самый раз за 4 абилки.

Примеры:
Diplomacy
With suff icient ranks in Diplomacy, you earn the following.
5 Ranks: The time required to inf luence a creature’s
attitude or gather information is halved.
10 Ranks: You can attempt to adjust a creature’s attitude
in 1 round by taking a –10 penalty. If you take 1 minute to
adjust a creature’s attitude, add your Charisma bonus to the
number of hours that attitude change persists.

Stealth
With suff icient ranks in Stealth, you earn the following.
5 Ranks: Reduce the Stealth penalty from sniping by 10.
10 Ranks: Stealth check penalties for moving quickly are
halved, including the ability unlocked at 5 ranks, moving full
speed, and reaching concealment after creating a distraction.
avatar
За информацию спасибо, но я тут соглашусь с Хомяком — они слабоваты для своей цены.
avatar
Ну мне так кажется, что главная их цель — дополнительно апнуть местного рогу. Который как раз ими может обзавестись в огромном количестве и достаточно дёшево.
avatar
Если уж и давать эти Skill Unlocks за фит (я не про рогу как раз), то выдавать по 2-3 скилла за один фит, но никак не на один.
avatar
8-12 абилок за один фит? А не крутовато ли. Ты посмотри на хил и посчитай.
avatar
Ну скажем так, Heal и так один из самых слабых скиллов в игре, потому что полностью заменяется магией в определенный, и не очень далекий (3-5 уровень клерика) момент.
А сами абилки… Ну ты знаешь, там более-менее что-то интересное дают с 15 ранками, а это уже, вообще говоря, 15 уровень. На 15 уровне и за фиты выдают уже не абы что, а довольно крутые фичи.
avatar
Variant Multiclassing — просто шикарная идея, я считаю. Ну и Skill Unlocks.
avatar
на мой скромный первый взгляд, слабоваты эти анлоки.
avatar
none
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.