+117.80
Рейтинг

Энвер из Нибиру

Для возможности оставлять записи на стене необходимо зарегистрироваться.

avatar

AenwerHaneberi ·

Однажды я определил фэнтези как «научную фантастику, в которой основным фантастическим допущением является наличие мира, отличающегося от нашего своей космологией и/или наличием активно вмешивающейся в жизнь персонажей метафизики». Если принять это определение за рабочее, то относительно нашего этот мир неизбежно будет восприниматься как сверхъестественный.
Показать все 17 комментариев
avatar AenwerHaneberi · Кроме того, очень большая часть историй в жанре фэнтези — чисто приключенческие, так что их героям не с руки заниматься научно-исследовательской деятельностью чисто в силу формата истории. Если же, вдобавок к этому, фэнтези еще и использует средневековый антураж, то, как я уже сказал выше, там будет в принципе невозможно восстановить утраченную технологию чисто в силу того, что местные в принципе не в состоянии понять, что именно они восстановили и как.
avatar AenwerHaneberi · Однако это ничуть не мешает им открыть ту же самую технологию заново. Короче говоря, тот факт, что протагонист сотоварищи не заинтересовались технологией изготовления мечей-камнерубов, отнюдь не означает того, что где-то в мире кто-то вотпрямщас не клепает такие мечи серийно, переоткрыв древнюю технологию.
avatar AenwerHaneberi · >… сколько угодно попыток воспроизвести древние двемерские технологии…

Да и с магией та же самая история — в ходе Кризиса Обливиона была утрачена целая школа магии плюс несколько заклинаний из других школ, однако к моменту событий Скайрима кое-что из утраченного успешно восстановили.
avatar

AenwerHaneberi ·

«Гонзовато», «вирдятина», все дела… Эмм, в этом сезоне стало модно пихать элементы тяжелого фэнтези во все подходящие по размеру отверстия?
Показать все 60 комментариев
avatar AenwerHaneberi · > Не распространяйте русский опыт на мировой…

Если что, то я в курсе того, что на Западе ситуация заметно более здоровая, чем в России (т.к. иначе хрен бы мы увидели в печати того же Геймана, не говоря уже о Сюзанне Кларк). Однако, если я ничего не путаю, даже там издательства поначалу заворачивали первую часть «Гарри Поттера» как неформат;)
avatar Alita Sidhe · >> довольно существенно переработал ее

Это нормальная практика.

>>определенные претензии…

Ну да, а еще претензии по существу высказывались в адрес Пушкина, Толстого, Достоевского и Чехова. Как раз под рукой сборник критики в адрес писателей 19го века. Все эти претензии критиков не стоят выеденного яйца, так как труд писателя оценивает читатель, а не критик.
avatar Alita Sidhe · >> в «рабском копировании»

И кого, простите копировал Толкин и Льюис? Ну и Мартин и Джордан заодно. Забавно, что Джордан, «рабски копируя» Толкина в своем произведении затрагивает совершенно другие темы.

>> ту же ситуацию, что и с дженериком, но только с «вирдятиной»

Мы эту ситуацию как бы не с 70х годов имеем. Weird Fiction это индустрия, если и меньше чем фэнтези, то ненамного.
avatar

AenwerHaneberi ·

Вот что несказанно раздражает меня во всех этих дискуссиях про «нарративные игры», так это неявно высказываемая презумпция того, что все заявки нужно цифровать и процедурно обрабатывать, а те, с которыми это сделать нельзя, есть признак словески. Я почему-то всегда считал, что, во-первых, игромеханически нужно разрешать только заявки, порождающие спорную ситуацию, и, во-вторых, наличие неформализуемых свободных заявок — в принципе определяющий признак труЪ-НРИ вне зависимости от системы.
Показать все 43 комментария
avatar AenwerHaneberi · … особенно с учетом фокусировки моделирущих систем на игромеханической эффективности персонажей).

> А для чего вам «беспристрастное разрешение»…

С точки зрения игрока — для того, чтобы в конфликте с другим игроком я мог выиграть честно. С точки зрения ведущего — для того, чтобы спорные ситуации приводили к неожиданным для меня сюжетным поворотам.
avatar Alita Sidhe · >>С точки зрения игрока — для того, чтобы в конфликте с другим игроком я мог выиграть честно.

Ок.

>>С точки зрения ведущего — для того, чтобы спорные ситуации приводили к неожиданным для меня сюжетным поворотам.

А вот для этого совершенно необязательно.
avatar AenwerHaneberi · > Ок.
> А вот для этого совершенно необязательно.

Как мне кажется, это разные грани одной и той же функции.
avatar

AenwerHaneberi ·

Новости цуберпунка от бегущего-по-Ню-Содому. Понадобилось мне распечатать одну хрень, и поблизости как раз оказалось интернет-кафе. Рядом на фудкорте я увидел за столиком типичного пиджака, обвешанного типично нетраннеровским барахлом. Планшет, повербанк, виртуальные очки, наушники, USB-хаб и еще какая-то хитрая приставка непонятного назначения. На моих глазах пиджаку приносит кофе молодая азиатка с квадратными глазищами и фиолетовыми волосами (полагаю, что смотревшие GitS легко бы ее опознали).
avatar AenwerHaneberi · Они сидят и что-то обсуждают, я умиляюсь — и внезапно выясняю, что в этой забегаловке нельзя расплатиться кредиткой. На предложение заплатить нюйенами местный администратор ответил очень странным и многозначительным взглядом.
avatar Firkraag · Ха ха ха. Спасибо. Схоронил.
avatar AenwerHaneberi · > ответил очень странным и многозначительным взглядом

Да-да, я помню, что налом платят только якудза и уличные самураи — но ни комбинации узкоглазия, отрезанного мизинца и татуировки с драконами и карпами на заднице, ни аугментики на рефлексы и смартгана с игольником я, как ни старался, у себя не обнаружил;)
avatar

AenwerHaneberi ·

К вопросу о русификации лавкрафтианских имен и топонимов (был тут однажды такой топик). В двух разных рассказах К.Э. Смита имя одного и того же монстра передается как Tsathoggua и Zhothaqquah.
avatar MyAinsel · Я тут подумал, что за этим может стоять различие в произношении в диалектах Коммориома и Мху Тулана!
avatar

AenwerHaneberi ·

Злобные сексистские НКВД'шницы в сеттинге ВМВ?

Показать все 5 комментариев
avatar MihailKuleshov · Так не в sjw же дело. К нему претензий нет. А к полному непониманю того, как обстояли дела в советском союзе и да, к традиционному уже образу врага, с его кровавой гэбней и попиранием свобод на всех уровнях.
avatar AenwerHaneberi · > А к полному непониманю того, как обстояли дела в советском союзе…

И во всем тогдашнем европейском мире. Как я уже сказал в треде, в лучшем случае получится необоснованная модернизация персонажей и окружения, в худшем — история про адмирала Богемского флота.
avatar ariklus · А еще почти ничего не меняя в правилах и буклетах можно превратить «ночных» ведьм в «ударных» )))
avatar

AenwerHaneberi ·

А я тем временем веду «Башню Звездочета». ЧСХ, группа прошла примерно треть башни, не попавшись ни в одну ловушку (ибо грамотное исследование всего подозрительного с активным применением моска решает) кроме мозговой пиявки (но там был удачный спасбросок). 2ЧСХ, претензий к сложности, неинтересности или трешовости пока не поступало
avatar

AenwerHaneberi ·

Я тут намедни заинтересовался циклом Скотта Бэккера «Второй Апокалипсис», так что вопрос к читавшим: как вы думаете, не окажется ли прочтение этих 6-7 кирпичей Хардкорного Темного Фэнтези(tm) напрасной потерей времени?
Показать все 4 комментария
avatar Kommunizdiy · Первые три прекрасны. Четвёртая тоже хороша (но не всё понятно, как обычно и бывает, когда ещё книги планируются)… А вот потом я упёрся в то, что первые книги читал, когда ещё плохо знал инглиш. И переходить на английский для пятой мне очень влом (а переведена она ужасно).
avatar Markon · Первая трилогия прошла на «ура». А вот вторая на середине второй книги мой интерес упустила…
avatar NoName_1147 · До пятой никак не доберусь, но первую трилогию можно смело читать самостоятельно.
avatar

AenwerHaneberi ·

И да, тогда уж пусть здесь будет аналогичный вопрос про science fantasy/технофэнтези.
Показать все 11 комментариев
avatar Alita Sidhe · >>Вы не могли бы привести примеры подобного?

Звездные войны, как самый известный. Масс Эффект как пример из игр.

>>все, что технологически развитее — уже другие жанры.

Отчего это? Если технологии используются только для антуража, какая разница, какие они?
avatar AenwerHaneberi · > Звездные войны, как самый известный.

Хороший пример, спасибо. А science fantasy? И, кстати, у этого термина вообще есть русский аналог?
avatar flannan · Задумался, можно ли классифицировать по этой системе сеттинг из Нанохи с третьего сезона и выше. Где магия неотличимая от технологии.
avatar

AenwerHaneberi ·

Объяснил бы мне еще кто-нибудь, что такое high fantasy;)
Показать все 8 комментариев
avatar palikhov · лоу — физиологичен
хай — героичен
дарк — будет большой пиздец.
лайт? — не встречал.
avatar flannan · Лайт — это «мир с розовыми пони и дружбомагией», в котором летальность и неразрешимость конфликтов существенно снижены. По-моему так.
avatar AenwerHaneberi · Лично я всегда думал, что «высокое» фэнтези — это про перескинованного сотону и глобальный квест по спасению мира (плюс общее зашкаливание элементов бульварной литературы), «низкое» — все, что похоже на «высокое», но без сотоны и квеста, а герои вместо спасения заняты своими личными делами (при этом бульварных элементов может быть и не меньше), «темное» — это про мир, где квест по спасению мира уже провален и сотона стал царствовать и всем володеть, а про «светлое» никогда не слышал.
К предыдущим записям (67)