+52.80
Рейтинг

Ahill_

Стена.

Прошу прощения, удалил запись со стены.
Не знаю как её восстановить. Поскольку была открыта в другой вкладке — копирую сюда «как есть».
Там ещё несколько постов (Alita, Natan, мой не попали).

Ahill_ 3 часа назад
В попытках честно разобраться в OSR перечитывал старый тред: imaginaria.ru/p/vpechatleniya-ot-odd-pra-igra.html и срачик диалог к нему.

Могу сказать, что многие «оптимизаторы» в НРИ не понимают азов оптимизации.
Первый этап оптимизации — выбор критерия оптимизации (что
Читать дальше →
  • нет

Выборы в НРИ. Терминологическое.

Товарищи всем привет.
Прежде чем начинать серьёзный разговор хотел бы договориться о терминах.

В теории игр есть понятия стратегия и реализация стратегии.
По аналогии я хотел бы ввести для нашей будущей дискуссии НРИ-термины выбор (уже давно введён) и тактический выбор.

Если объяснять на пальцах, то получается так:
— выбор (стратегия в теории игр)-- это принятие решения, в условиях неопределённости информации, когда мы берём на себя риск (ответственность) за уменьшение неопределённости
Читать дальше →

*W математика, геймдизайн, помощь в подсчётах.

Товарищи всем привет.
Делал для себя табличку, чтобы посмотреть как изменяется вероятность исходов для *W.
Делюсь ею с вами, может быть будет полезной при каких-то дизайнерских решениях.
*) как показала практика не все умеют в математику на Имке (и что ещё хуже не умеющие в математику раздают неверные советы), кто умеет, может не смотреть.

ссыль на Гугл-таблицы
docs.google.com/spreadsheets/d/1Q9Js6LNOYE_sldOk52RsuX82SfixSe0ps7RawkVPZTI/edit?usp=sharing

Математика:
Все
Читать дальше →

Advantage && Disadvantage в *W

Товарищи сегодня пятница и значит время прохладных историй вопросов.

Как вам такая идея: затащить advantage и disadvantage из D&D-5 в (например) DW.

Исходные требования: игроки хотят чуть-чуть кранча.

Механика:
— механика хода: один из d6 бросается дважды и выбирается лучший (худший) результат. Например для advantage: 2д6_advantage = d6_синий + MAX(d6_красн, d6_красн)
— математика: adv/disadv очень похожа (по вероятностям исхода 6-\7-9\10+) на +1 / -1; детали изменения вероятностей
Читать дальше →

Вводить ли "мир казарм(воинов)" в фэнтези-игре по древнему миру?

Игра по древнему миру.
Ситуация (очень условно): Спарта только-только проиграла войну Афинам, отдала половину земель, половину рабов и вынуждена разоружаться, усердно работать и вообще не до «великих войн» ей.
На фоне чего идёт разрушение общественного строя (включая поднятие наследственной аристократии на небывалую доселе высоту).

Так вот есть «миры»:
— мир хижин
— мир гильдий
— мир дворцов
— мир храмов

Вопрос: следует ли вводить «мир казарм» (поначалу ввёл, но теперь вот
Читать дальше →

*W механика отношений с фракциями.

Товарищи всем привет.

Прошу совета:
Как в хаке DW для жанра хламиса и дубиныплаща и кинжала реализовать механику отношения с фракциями (очень близкая аналогии причастности из Городских Легенд).
Отношение будет прибавляться к некоторым ходам для взаимодействия с представителями фракций. Всего фракций 4:
— мир дворцов
— мир хижин
— мир храмов
— мир казарм

Читать дальше →

Системы с качестенным пояснением своего дизайна.

Товарищи всем привет.
А знакомы ли вам системы (очень желательно переведённые на русский(*)) по делу достаточно часто и в нужных местах, поясняют почему определённые моменты в них задизайнены конкретным образом?
(как например FATE Core поясняет, что лучше всего 5 аспектов, т.к. больше, например 7 «размазывают внимание», а меньше ограничивают игрока).

Также интересует ваше мнение, почему корбуки систем (особенно книга\секция ведущего) практически не поясняет почему выбран тот или иной
Читать дальше →

Тупоконечники и остроконечники! Не будем ханжами!!!

Стартуем Discass!
А то уже надоело переписываться на стене какие «одни» плохие, а «другие» хорошие и как правильно бить еба... с пользой для дела ИНРИНРИ

П.С.
Вношу поправку:

Читать дальше →

Прошу помощи Имочки по *W

Товарищи всем привет.
Потихоньку допиливаю систему для DW-хака Свободные Люди. Возникло несколько незначительных вопросов по дизайну ходов, поэтому объединю их в один пост.

I.
Некоторые ходы в DW сделаны по принципу: «вычеркни столько плохих вариантов развития событий сколько сможешь». Эта формулировка не очень удачна из-за неоднозначностей, что бы вы посоветовали с этим делать? Забить? Писать эрраты «читать надо так»? Переписать ходы?

Конкретнее, например такой ход:
Гнуть решётки,
Читать дальше →

Как регулировать отыгрыш правилами. Давать ли за отыгрыш экспу?

Товарищи всем привет.
Разговоры о том, как регулировать отыгрыш игромеханикой на имочке идут с завидной регулярностью. Напишу свою «шкалу» качества игромеханики-за-отыгрыш, в конце (так уж получилось) аргументы почему «экспа за отыгрыш» это плохо.

Какую оценку (по шкале 1-5) я бы поставил системе регуляции отыгрыша.
1 (кол, хуже не бывает(*)): Проходит довольно длительное время и в зависимости от отыгрыша Мастер выдаёт плюшки или штрафы игроку. Как правило в таком формате детали поведения
Читать дальше →