-17.70
Рейтинг

Angon

Для возможности оставлять записи на стене необходимо зарегистрироваться.

avatar

Angon ·

Благодарю за перевод «Букваря по старым традициям», но хотелось бы отметить, что он представляет собой чистой воды ИМХО автора, и другие «поборники старых традиций» с ним не согласны, например:
thealexandrian.net/wordpress/3924/roleplaying-games/rules-vs-rulings
avatar Franz · Рассказать об этой точке зрения было бы моим следующим шагом :)
avatar Lazarus · Ждем!
avatar Alita Sidhe · Ну так никаких «старых традиций» в стиле мантифеста OSR и не было как чего-то общепринятого и многие мастера той эпохи назвали бы оный манифест редкой ересью.
avatar

Angon ·

Насчет названий рас. Я считаю, что когда у расы есть свое название, то это хорошо. Это удобно как в плане внутрисеттингового различения рас (нольдор и нандор, например, или там альтмкры и босмеры), так и в плане межсеттингового (квенди и меры).
avatar Angon · Но при этом всех их вполне можно называть эльфами, как игроку/читателю, так и персонажам внутри мира (особенно представителям других рас). При этом альтмеров и нольдор будут именовать «высокими эльфами», а босмеров и нандор — «лесными эльфами». Так что эловины вполне могут называться эловинами и эльфами одновременно (а если в сеттинге есть другие расы, которых тоже можно назвать эльфами, то эловины могут быть «серыми эльфами», как синдар, например).
avatar

Angon ·

— «а не тратить общекомандное время и нервы в поисках соответствующей страницы с нужной таблицей».
Проверил. Поиск таблицы хит-локаций осьминогов занял меньше минуты из положения «пдфка Базика закрыта». Можно, конечно, с секундомером попробовать :).
Показать все 8 комментариев
avatar AgtGray · Ну да, противники dead-tree версий просто выкладывают на стол свои планшеты. Тоже не проблема.
avatar taukita · AgtGray, не в настольные ролевые, а в гурпс, не надо путать
avatar AgtGray · ... и на этом месте круги Эйлера покинули taukita.
avatar

Angon ·

«я правильно понимаю, что (например) каждый ахеец, из штурмовавших стены трои, был бы «кшатрием»...?»
Как я понимаю, ополченцы из числа свободных общинников (вайшья) в микенской Греции тоже были.
Every rural community (the damos) was obliged to supply a certain number of men who had to serve in the army.
en.wikipedia.org/wiki/Military_of_Mycenaean_Greece
avatar Ahill_ · Спасибо.
Но всегда считал, что как раз в завоевательные походы ополчение «не брали» (или по большому «блату», как бы сказали сегодня).

П.С.
Блин грустно общаться с умным человеком и по делу «на стене» ((
avatar Angon · Поход на Трою — это скорее затянувшийся набег, чем завоевательный поход, а в набеги ополченцы-добровольцы вполне себе ходили (те же викинги, например, в большинстве своем — именно ополчение свободных общинников). А завоевательных походов я у архаических греков вообще не помню.
avatar

Angon ·

Насчет живого мира видел такое высказывание:
«Персонажи игроков не должны быть центром мира. Но они безусловно должны быть центром игры.»
В том смысле, что каждый человек — главный герой своей биографии и т.д. и т.п.
Показать все 8 комментариев
avatar Angon · А в-третьих это может быть связано с недостаточным пониманием мира (и того, где имеет смысл искать приключения) и связанностью с миром (зачем искать приключения). Я видел советы начинать игру с конкретного квеста, а когда игроки освоятся, давать им свободу выбора в «песочнице». А если игроки не могут найти себе занятие, снова давать квест сверху — именно для того, чтобы дать возможность освоиться в мире и найти интересные игроку зацепки для приключений.
avatar IlyaAveshnikov · Тогда предположу что дело в характере.
Проблемы как раз с игроком у которого торговец-домосед, которого в пещеры гонят только приказы и посулы начальства.
С силой понятно, но тут таким пока, что даже не пахнет. Ни дракона убивать, ни с королем закорешиться пока не нужно.
А вот с недостаточным пониманием мира, вполне может быть проблема. Игрок просто не понимает куда смотреть и где искать. И почти на полном серьёзе хотел писать список из 200 вопросов о городе и людях вокруг себя.
avatar Angon · Ну тогда как в классике, «Гэндальв стучится в дверь и тащит приключаться».
А потом, когда игрок освоится в мире и поймет, в каких приключениях и чего он может достичь, а персонаж перестанет быть домоседом, можно вернуться к песочнице.
avatar

Angon ·

В теме про личефикацию подняли интересный вопрос, но потом обсуждение куда-то не туда ушло.
«Смерть навсегда больше давит на тех кто занимает социальную нишу»
Показать все 12 комментариев
avatar Alita Sidhe · В Арс Магике можно было тренировать учеников и продолжать игру за них.
avatar Nix · Кстати ДВ тоже рекомендует как Декк говорит поступать. Как в том случае, если персонаж сдох, так и в том случае, если он ушёл на окончательное повышение.
avatar Presto · У Бейкера, который автор «Эберрона», есть игра про людей, которые имеют девять жизней. Причем после каждой смерты «получают уровень». Но время воскрешения такое, что текущее задание запросто можно провалить, умерев в процессе.
avatar

Angon ·

Мне все еще интересен вопрос насчет того, почему противостояние персонажей игроков, когда каждый из игроков хочет, чтобы его персонаж победил, нельзя разрешить механикой в рамках НРИ.
Показать все 20 комментариев
avatar flannan · На моей памяти она фигурировала один раз — когда я недавно обсуждал концепции партии.
avatar flannan · К вопросу о концепциях партии — надо бы поднять такую тему на Ролемире.
avatar flannan · И поднял! rpg-world.org/index.php/topic,8968.0.html
avatar

Angon ·

Я вот не понимаю, чем поднятый в теме «Вождение по современности» вопрос «Что делать, если персонаж игрока хочет прочитать случайно взятую книгу из библиотеки волшебника» связан с современностью? Разве в условно-средневековом фэнтези такая ситуация возникнуть не может?
Показать все 8 комментариев
avatar Angon · «В его хранилищах есть достаточно рукописей, прочесть которые ныне способны немногие даже из ученейших» — что-то это не очень напоминает «семь штук книг». Хотя я, конечно, согласен, что в хранилище наместника Гондора книг может быть где-то столько же, сколько у меня на полках стоит, но вот содержание их мне выдумать будет куда сложнее.
avatar Geometer · > Учитывай что в Минас-Тирите в лучшем случае будет книг семь. Ну и пара десятков свитков.
В Минас-Тирите их, положим, явно были добрые сотни. Потому что помимо тех же родословных и исторических хроник нуменорцы (и пост-нуменорцы в гондорском лице) весьма чтили как поэзию, так и трактаты по прикладным темам (то же строительство, как пример).

Но я не уверен с WHFB — там, вроде, активно давят на штамп «тёмного грязного средневековья».
avatar Franz · Там печатный пресс есть, ало.
avatar

Angon ·

Насчет путешествий во времени и между мирами:
Я всегда задавался вопросом, почему нельзя сделать их путешествиями в обычном пространстве? Разные континенты на ранних ТУ и разные планеты на поздних обеспечивают практически такое же разнообразие, но спасают от бритвы Оккама.
Показать все 14 комментариев
avatar ChudoJogu · Разные физические законы проще обосновать.
Плюс если путешествие одноразовое и/или невозвратное это проще когда у тебя разные миры.
avatar InfernalPenguin · Плюс невольные попаданцы смотрятся логичнее, если вернуться назад им мешает что-то помимо географии.
avatar MyAinsel · Вырезать из настольных ролевых игр путешествия между мирами — это какое-то вопиюще неправильное использование бритвы Оккама.
avatar

Angon ·

На всякий случай: насколько я смог разобраться, вот эта статья про монголоидную королеву викингов: avaldsnes.info/en/informasjon/hjor/ представляет из себя полный бред.
Вот переводы саг, на которые опирался автор: norse.ulver.com/src/forn/half/ru.html и norse.ulver.com/src/isl/geirmund/ru.html, если что.
Показать все 7 комментариев
avatar Angon · Ага, я таки нашел источник про Бьярмланд. norse.ulver.com/src/lnb/2ru.html
avatar Angon · Но кажется основной источник этой статьи — книга Den Svarte Vikingen (The Black Viking), написанная Bergsveinn-ом Birgisson-ом (https://no.wikipedia.org/wiki/Bergsveinn_Birgisson). И хотя она и обозначена как нон-фикшн, мне она кажется скорее историческим романом, чем исследованием (тем более что автор — писатель, а не историк).
avatar Arris · Монголоидную? Ойвэй, что вы ругаетесь, не негроидная же!
К предыдущим записям (48)