-17.70
Рейтинг

Angon

Для возможности оставлять записи на стене необходимо зарегистрироваться.

avatar

Angon ·

Прочитал разговор Левиафана и Циркумфлекса. Давно так не смеялся.
Это же прям первая встреча и первые попытки наладить диалог между представителями двух разных народов или даже цивилизаций!
(Я поддерживаю Левиафана, если что, но все же для стороннего наблюдателя это очень забавно).
avatar Saruman · Аж страшно от масштабов коммуникационного провала. А вообще они все хорошие ребята (и Геометр тоже), просто своеобразные. Столько сил на всё это потратили, прикинь, сколько постов можно было запилить или игр провести.
avatar Franz · А я запилил. Хоть время публикации сравнивай: eastern-lands.blogspot.ru
avatar Angon · Интересная статья, кстати.
avatar

Angon ·

Насчет ночных троллей, я пока из описания выделил два интересных для игроков выбора:
(Однако стоит отметить, что эти выборы работают только если игроки и персонажи знают об указанных особенностях тролля и могут предположить меры противодействия).
Показать все 30 комментариев
avatar IlyaAveshnikov · В принципе, выбор между опасностями разных типов (идти по полю и выхватить от грифона или идти через лес и выхватить от волков), может быть выбором, если он предполагает разные последствия (грифон может сильно порвать, но волки заражены бешенством), либо к какому-то вызову игроки готовы лучше, чем к другому (то есть выхватить или с шансом выхватить поменьше).
avatar IlyaAveshnikov · Но если у тебя выбор в стиле TellTale, пусть и обусловлен он этапом игры (персонажи новички и равно не готовы к обоим вызовам) — в этом случае, это классическая теорема эскобара.
avatar Geometer · Оффтопиком, о кострах. Вот что они признак человека для диких животных — если люди в конкретных горах скорее редкость, то не факт, что это будет отпугивать. Многие дикие животные в норме огня не боятся (отличать пожар от малого очага они умеют). Кое-кто из хищников даже идёт на огонь — потому что убегающие от пожара травоядные это добыча.
avatar

Angon ·

В чем вообще проблема с призыванием огненных элементалей? Один игрок за мага: «Я черчу своим посохом на песке символ огня и бормочу на тайном языке магов: „явись передо мною, дух чистого пламени!“, то есть призываю огненного элементаля. Бросаю на Начертания Символов (успех), бросаю на Пиромантию (успех)».
Показать все 60 комментариев
avatar flannan · Более серьёзно, для меня Испания XVII века менее реальна, чем мезонный бластер.
avatar Ahill_ · На мой взгляд вопрос сводится к тому: «что в фокусе игры» (что в фокусе решений игроков), и как сказал Дмитрий выше «что является обыденным игровым фактом, а что — новым и ещё не опробованным».

Дальше могут пойти банальности, что в каком-нибудь эксплорейшне \ хак-н-слеше кадрить первую барышню ещё туда-сюда, а вот на третью уже можно кинуть Sex Appeal не заморачиваясь.

Но хотелось бы посвятить этой теме нормальную статью (с учётом прозвучавших выше аргументов) и обсудить её.
avatar palikhov · Поддержу Ангона. Пару раз на райз дедах Шма Исраэль читал — хорошо входило. От игроков с персонажами клириками не принимаю заявок «кастую спелл» — «нет, детка, ты не кастуешь спелл, а твой персонаж возносит молитву. Вот молитву слушаю»
avatar

Angon ·

«добряка для игры по какому-нибудь жутко тёмному фентези».
Не очень разбираюсь в определении «темного фэнтези», но, кажется, у Льдана в «Золотой империи» именно темное фэнтези было. Нормально мой благородный рыцарь там сыграл, спас мир критическим успехом.
Показать все 5 комментариев
avatar Nalia · ключевое слово-- «жутко». Примерно такое место, где не быть каннибалом-некромантом-- значит, стать обедом других каннибалов-некромантов.
avatar Dekk · >Не очень разбираюсь в определении

В нем вообще мало кто разбирается. Смешай хоррор или безысходность с фэнтези и получишь это самое темное фэнтези. Каким бы жутко темным оно ни было, игре добряком оно совершенно не мешает. Точно так же, как там ничто не мешает спасти мир, потому что совершенно не обязательно там должен быть гримдарк.
avatar Firkraag · «Спас мир от полногр разрушения.
Не смог спасти от полногр пиздеца.»
avatar

Angon ·

Насчет разбивки на сцены, предложенный здесь imaginaria.ru/p/ot-sceny-k-scene.html подход однозначно помешал бы мне получать удовольствие от игры. Диалог вида «Я иду в таверну» — «Хорошо, когда ты сидишь за третьей кружкой эля...» — «Ннно я не хотел пить эль, я хотел поболтать с дочкой трактирщика...» кажется мне крайне неудачным.
Показать все 12 комментариев
avatar Angon · Основное возражение — Ведущий не телепат. Мне представляется, что он не может знать, остались ли у игроков ещекакие-то важные для сюжета заявки и тем более не может знать ИП лучше, чем игрок, который за него играет. Так что вероятность ошибиться у Ведущего всегда есть, и ошибка будет весьма неприятной.
А вот положительных результатов я у подобного подхода не вижу.
avatar Ahill_ · Для меня плюсы очевидны — уничтожение «пожирателей времени» на игре.

И да на мой взгляд:
— мы идём в кабак
— вы заказали выпивку (сок если заведомо известно, что персонаж не пьющий), по пути к столику громила толкнул вас плечом и завопил: «ты что щенок уважаемых людей толкаешь, не видишь куда идёшь?»

Вполне валидна.
Она очень хорошо ложится на ту детальность изложения, которую я считаю золотой серединой.
avatar Ahill_ · И возражения вида: «мы хотели поговорить с барменом Ёриком» или «мы бы аккуратно обошли громилу» мне кажутся несколько натянутыми.

В моём понимании если игроки хотели поговорить с барменом Ёриком — то именно такую заявку и следует давать. А то получается что игрок сместил фокус с «разговора с Ёриком» на «посещение трактира», а потом возмущается.
avatar

Angon ·

Благодарю за перевод «Букваря по старым традициям», но хотелось бы отметить, что он представляет собой чистой воды ИМХО автора, и другие «поборники старых традиций» с ним не согласны, например:
thealexandrian.net/wordpress/3924/roleplaying-games/rules-vs-rulings
avatar Franz · Рассказать об этой точке зрения было бы моим следующим шагом :)
avatar Lazarus · Ждем!
avatar Alita Sidhe · Ну так никаких «старых традиций» в стиле мантифеста OSR и не было как чего-то общепринятого и многие мастера той эпохи назвали бы оный манифест редкой ересью.
avatar

Angon ·

Насчет названий рас. Я считаю, что когда у расы есть свое название, то это хорошо. Это удобно как в плане внутрисеттингового различения рас (нольдор и нандор, например, или там альтмкры и босмеры), так и в плане межсеттингового (квенди и меры).
avatar Angon · Но при этом всех их вполне можно называть эльфами, как игроку/читателю, так и персонажам внутри мира (особенно представителям других рас). При этом альтмеров и нольдор будут именовать «высокими эльфами», а босмеров и нандор — «лесными эльфами». Так что эловины вполне могут называться эловинами и эльфами одновременно (а если в сеттинге есть другие расы, которых тоже можно назвать эльфами, то эловины могут быть «серыми эльфами», как синдар, например).
avatar

Angon ·

— «а не тратить общекомандное время и нервы в поисках соответствующей страницы с нужной таблицей».
Проверил. Поиск таблицы хит-локаций осьминогов занял меньше минуты из положения «пдфка Базика закрыта». Можно, конечно, с секундомером попробовать :).
Показать все 8 комментариев
avatar AgtGray · Ну да, противники dead-tree версий просто выкладывают на стол свои планшеты. Тоже не проблема.
avatar taukita · AgtGray, не в настольные ролевые, а в гурпс, не надо путать
avatar AgtGray · ... и на этом месте круги Эйлера покинули taukita.
avatar

Angon ·

«я правильно понимаю, что (например) каждый ахеец, из штурмовавших стены трои, был бы «кшатрием»...?»
Как я понимаю, ополченцы из числа свободных общинников (вайшья) в микенской Греции тоже были.
Every rural community (the damos) was obliged to supply a certain number of men who had to serve in the army.
en.wikipedia.org/wiki/Military_of_Mycenaean_Greece
avatar Ahill_ · Спасибо.
Но всегда считал, что как раз в завоевательные походы ополчение «не брали» (или по большому «блату», как бы сказали сегодня).

П.С.
Блин грустно общаться с умным человеком и по делу «на стене» ((
avatar Angon · Поход на Трою — это скорее затянувшийся набег, чем завоевательный поход, а в набеги ополченцы-добровольцы вполне себе ходили (те же викинги, например, в большинстве своем — именно ополчение свободных общинников). А завоевательных походов я у архаических греков вообще не помню.
avatar

Angon ·

Насчет живого мира видел такое высказывание:
«Персонажи игроков не должны быть центром мира. Но они безусловно должны быть центром игры.»
В том смысле, что каждый человек — главный герой своей биографии и т.д. и т.п.
Показать все 8 комментариев
avatar Angon · А в-третьих это может быть связано с недостаточным пониманием мира (и того, где имеет смысл искать приключения) и связанностью с миром (зачем искать приключения). Я видел советы начинать игру с конкретного квеста, а когда игроки освоятся, давать им свободу выбора в «песочнице». А если игроки не могут найти себе занятие, снова давать квест сверху — именно для того, чтобы дать возможность освоиться в мире и найти интересные игроку зацепки для приключений.
avatar IlyaAveshnikov · Тогда предположу что дело в характере.
Проблемы как раз с игроком у которого торговец-домосед, которого в пещеры гонят только приказы и посулы начальства.
С силой понятно, но тут таким пока, что даже не пахнет. Ни дракона убивать, ни с королем закорешиться пока не нужно.
А вот с недостаточным пониманием мира, вполне может быть проблема. Игрок просто не понимает куда смотреть и где искать. И почти на полном серьёзе хотел писать список из 200 вопросов о городе и людях вокруг себя.
avatar Angon · Ну тогда как в классике, «Гэндальв стучится в дверь и тащит приключаться».
А потом, когда игрок освоится в мире и поймет, в каких приключениях и чего он может достичь, а персонаж перестанет быть домоседом, можно вернуться к песочнице.
К предыдущим записям (53)