+1263.60
Рейтинг
396.95
Сила

Erling

Я, кстати, знаю одного мастера, который после долгого опыта игр по Трёшке пришёл к выводу, что… нет, не классы, но прогрессия уровней в текущем виде НЕ НУЖНА, и водил с тех пор исключительно по какому-то хаку, который ограничивал уровень персонажей шестым, а дальше шли какие-то мудрёные правила.
Дык многие приходили к такому (вполне аргументированному) выводу.
www.enworld.org/threads/e6-the-game-inside-d-d.206323/
www.myth-weavers.com/wiki/index.php/Epic_6
  • avatar Dusha
  • 2
В примере имелась в виду живучесть в стиле днд «У меня ХХ хитов, Х лечилок и спасброски на +Х, ничто не убьет меня меньше, чем за три раунда. А ноги у меня не отрываются принципиально». Обычно такое мешает.
Конечно, можно сделать хоррор и с этим, но придется предпринять дополнительные усилия.
Хороший мастер не будет кидать вообще, если есть вероятность выпадения результата, который он не готов принять.
  • avatar Maskrow
  • 2
Все дело в том, что я Васян. И Кирилл. Несмотря на то, что зовут Марк. И уже лет 20 меня постоянно обуревают мысли про «набигающие домики». Всякие механики снятся, сюжеты…
Программировать не умею, рисовать тоже. Вот и остаются настольные ролевые.
Не, вот серьёзно. Что ж вы все за мыши-то такие нежные? Почему вам для «вживания» и «атмосферы» нужно такое количество внешних стимулов? Музыка, амбиент, полчаса описаний, антуражные сувениры на столе (как будто девственницу уламываю, честное слово), но тут случайно ляпнул «полтора метра» вместо «5 футов» и всё! «Мой саспишен обмяк, без футов ощущения не те, а ты точно ДМ, а а ты не заразишь меня ГУРПсой, а вдруг мы случайно напылим незапланированного персонажа?». Да сожрите уже ЛСД за полчаса до игры, чтобы воображине не падало и саспишен стоял как кол.
  • avatar Modo
  • 13
Коротко — в процессе Лиги в приключенцева гоблины принялись из окон какой-то развалюхи стрелять по приключенцами из арбалетов. Позже выяснилось, что мастер их этак внутрь приглашал.

Игроки набрали хворосту и сожгли сарай на хрен. Просто взяли и сожгли.

Мастер долго истекал пеной и орал, что ТАК НЕ ИГРАЮТ В ПФ! И ОПЫТА ОНИ НЕ ПОЛУЧАТ! ПОТОМУ ЧТО НАДО БЫЛО ВСТРЕТИТЬ ВРАГА ЛИЦОМ К ЛИЦУ! ПОТОМУ ЧТО ОПЫТ — ЭТО ВСЕГДА РИСК!
  • avatar AgtGray
  • 1
Как по-русски может звучать слово «социальщик»?
Когда я называю, скажем, какой-то скилл в хаке Фейты, я стараюсь опираться на общее настроение и содержание сеттинга. В игре про хакеров этот самый социальщик будет назван «Социальным Инженером», в игре про бла-ародных — «Придворным», в игре про спецуру всякую — «Переговорщиком».
  • avatar Franz
  • 14
Я специалист по минусам на Имке. Я не тот кто ушёл в невообразимый минус, и не тот у кого дикий плюс. Я получил примерно равное количество того и того. Поэтому скажу.

Тебя минусуют не за то, что им не нравится твоя позиция (в таких случаях сообщение остаётся в нуле), а за безапелляционность, неуместное форматирование, абсолютно непонятно зачем используемую систему сносок(*), а также за смысловую форму, которой ты оформляешь свои сообщения.

«Ты ошибаешься», «странно, что ты не понимаешь, что», «ты явно намекаешь» и всё такое прочее. Этого не позволяли себе ни Халлвард, ни Алита в моменты самых громких пикировок, когда срач катался между постами на 300+ комментариев месяцами. Кстати, по итогам, обе стороны выходили в плюсы.

*) Это делает тебя схожим с человеком, который только что поступил в вуз, но не только нахватался умных словесей и желания вворачивать их к месту и не к месту, но и где-то узнал про то, что сноски это атрибут взрослого и, беспесды, умного текста.

Stay.
Когда они пришли за Аррисом, я молчал — ведь я не считал необходимым оставить коммент в каждой теме.
Когда они пришли за Ванталой, я молчал — ведь я не постил регулярно топики со своими сеттингами.
Когда они пришли за Налией, я молчал — ведь я не смотрел новые Звёздные Войны.
Когда они п̵̪̦͔̹̭̺͋̅͗̽̓̿͘͜͜͠р̴̧̧͔̝̰̝̮̳̂́͋̌̄̓̕̕и̸̹̞̘̜͈̼̼̓̍́̓͊͆̊͜͠.̶̹̮̱̘̰̥̦̖̐̂͌̊͊͛͗͑.̷̧̝̱͎̠͉͖͌͆̃̇̌̓̉͛͜.̶̖̼̦̗̮̹̬̟͌͛͛́̊̇̈́͘
  • avatar Theo
  • 1
комментарий удалён
  • avatar Dekk
  • 5
Да и у него есть даже брат близнец: то, чего вы на самом деле хотите — это не ГУРПС, это ваше персональное представление о том, каким должен быть ГУРПС.
Я начала делать хак пилларсов по пятёрку. Закончила. Но поняла, что мне больше водить по пилларсам не хочется.
Я в таких ситуациях всегда стараюсь ставить себя на место игрока. Если сеттинг и правила плохо знакомы, лучше делать так, как говорят правила. В хорошо знакомых системах я почти всегда вооружаюсь напильником и стачиваю или наоборот заостряю те места, которые считаю верным.

Простой пример. Начали модуль по TES (ДА, самопальная, англоязычная конверсия). Правила конверсии говорят, что каждая дикая карта попадает под влияние Знака (созвездия) под которым она родилась. Знак выбирается броском d12, либо может быть выбран по желанию, но тогда игрок жертвует бесплатной чертой.
И по логике, я понимаю, что Знак, это бонус который дается сверх всего и если он не укладывается в оптимизацию игрока — его проблема. Но в рамках конверсии, многие знаки, во многих ситуациях начинают подходить персонажу примерно так же, как корове седло.
В итоге правило было переработано в «брось 3 раза и выбери 1». Я может самоочевидную вещь напишу, но правила не самоцель. Нет смысла следовать им «потому что вот так», правила зачастую служат определенной цели. И если эта цель или способ которым они ей служат, не согласуется с вашим (игроков и мастера) способом получения фана от игры, то стоит выработать другие правила.
Я вообще пока не встречал системы, которые были бы прекрасны «из коробки». Всегда хочется что-то добавить или наоборот убрать. Что-то что важно лично тебе и о чем не думал автор.

Ну и опять же, не всегда когда игрокам что-то не нравится, это попытка манипулировать мастером. Иногда это реально ломает фан. Важно отличать это от обычной фрустрации, когда персонажи игроков не успешны в какой-то ситуации и игрок хочет чтобы правила были на его стороне.
традиционно.
Что ты имеешь ввиду под «традиционно»?

Может у меня фудждайсы из криптонита?
Нет, просто ваши ауры гурпсовиков резонируют и усиляют друг друга, создавая особую область, где во чтобы вы не играли, всё равно гурпс получится. Если к вам присоединится Ерлинг, тогда вы сможете объединится в ГурпсоМегаЗорда и уничтожить словесочное зло своим симуляционным супероружием.
Проблема в том, что вот такие вещи не «допилишь» заранее. Их нужно именно что выяснять со своей группой, находить устраивающий всех вариант. Прямо во время игры.
Ну вот поэтому фейт на мой взгляд это фреймворк, а не готовая система. Допиливать его в процессе может быть весело, а может не очень. Игры на основе фэйта в свою очередь предлагают разную степень допиленности в разные стороны.
Гурпс для ленивых. Можно почти все, обсчитывается почти нормально. Думать об этом почти не надо.
Малый входной порог для опытных игроков.
Наличие на русском.
Традиционное неумение выбирать инструмент под задачу.
Хороший базис для пальпа с цифрами.
Много действительно годных сеттингов.
«Я делаю игру под савагу, потому что моя домашняя системка — говно, а выпустить в свет я свое поделие хочу. Беру то, что подошло первым» (поддержка авторов студией 101 на территории СНГ — единственная поодержка авторов на территории СНГ)
Кубики смешно взрываются.
Есть карты.
Иногда боевка быстрая.
Миньоны опасны и их можно класть на карту очень много.
Баланса нет — но кому он нужен, если и без него норм?
Просто добавь учет фикшна, и вроде уже можно играть — в некрайних случаях правила ведут себя нормально.
С прегеном объясняется за десять минут без всяких «но мастеру нужно держать в голове за игрока».
На ролеконе видел много игр по саваге.
Никакой нетрадиционной ролевой ориентации. Все как в 70-х — есть мастер, есть правила, есть игроки, есть учет веса. Но при этом книжка цветная и табличек в ней меньше, чем в аднд.

Эти причины — одни из тех, которые могут побудить людей взять савагу.
  • avatar flannan
  • 3
что эти штуки дёргают один и тот же стопкран мне кажется… странным.
Когда у тебя есть только молоток, всё начинает казаться похожим на гвозди…
Ну тут ведь смотри как.В ДА считается что они тебе могут пригодится в том случае если ты играешь именно по этому сеттингу. Т.е. в отличии от Гурпса который строит единую модульную систему каждый сетингбук ДА считается вполне самостоятельным и кроме его и корника тебе ничего не нужно.
Поправь меня, если ляпну глупость, но когда люди говорят о богатстве и разнообразии геймплея ГУРПСа, то обычно подразумевают подбор достаточно большого количества опциональных блоков, говорим мы о корнике или тем более корнике с дополнениями. Когда мы говорим о ДА — мы говорим что возьмем несколько относительно крупных блоков из корника и несколько из дополнения, причем в дополнении уже сказано что из корника нужно выкинуть.
Я ни в коем случае не говорю что ГУРПСА не лучше, но порог вхождения в нее выше на стадии «за что хвататься». Гурпс это холодильник с продуктами и наличные для похода в магазин, а ДА — доширак. В него можно насыпать специи, а можно не сыпать. Можно даже насыпать своих или достать из другой пачки и перемешать, но производителем это не предусмотрено.
Не могу ответить непосредственно Грею, но К.О. просил передать, что реально используемые в настольной ролевой игре правила (а) почти никогда не совпадают полностью с текстовыми правилами, изложенными в рулбуке; (б) обычно содержат довольно большую имплицитную часть, которая всеми участниками разделяется, но никак не проговаривается вслух; (в) обычно претерпевают некоторые изменения на протяжении кампейна.

Лично я видел несколько кампаний, в которых персонажу игрока умереть было практически невозможно, несмотря на то, что писаные правила некоторую вероятность такого исхода предусматривали.