+163.20
Рейтинг
55.67
Сила

Экс

Тот самый момент, когда начиная статью, хочешь, если использовать терминологию автора, оставить «обратную связь», но по прочтению в голову приходит одна лишь «критика».

Личный опыт показывает, что в большинстве игровых групп, где я играл/водил, если мастер просит обратную связь, она приходит именно в форме плюсов и минусов. В целом же в вопросах развлечений попытка выстроить коммуникацию по строго заданному шаблону нередко приводит к невозможности коммуникации, так как у участника коммуникативной ситуации нет никакого стимула принимать эти правила. Подобная схема в более обобщенном виде может подойти для обсуждения деловых вопросов, может быть полезна при проведении плейтестов, но крайне сомнительна в вопросах игры в целом.

Так же абсолютно нормально, что иногда эмоциональной оценки может не быть. Это значит, что по каким-либо причинам, данный конкретный раз не зацепил этого человека и его эмоции не выскакивали за пределы нормы. Это не плюс и не минус, просто равенство.
Здесь глаза полезли на лоб. Люди играют в игры для того, чтобы испытать те или иные эмоции (если не брать в расчет специальные случаи игр в образовательной практике и тренингах, и даже здесь эмоции являются важным вовлекающим элементом). Отсутствие эмоциональной оценки игры — это показатель большого упущения мастера (или автора игры).

Применение схемы «производитель-потребитель» к НРИ как процессу, а не как к индустрии мягко говоря сомнительно, так как НРИ предполагают совместное творчество ведущего и игроков. Игра в данном случае не является готовым продуктом, который ведущий представляет игрокам, а процессом, в который игроки вовлекаются.

И целый ряд других замечаний, которые вряд ли будут интересны автору.

Тем не менее, спасибо за проделанную работу. Кому-нибудь, быть может, это и пригодится.
Вот теперь вроде понял)

Если речь идет о некоторой игромеханической реализации самого города, обособленно от персонажей (как например, если бы в Фейте мы решили прописать город/его районы на манер персонажей), то ничего подобного в ходе теста и сопутствующих обсуждений я не видел.
Но вообще с вопросом, есть оно или нет, планируется оно или нет, лучше напрямую обратиться к авторам в vk.
Увы, не уверен, что правильно понял вопрос =(

Бросков за город на плейтесте не видел, и, если я правильно понял автора, как таковые в системе они отсутствуют.
Механики, завязанные на Город, разумеется есть. Например, собирательство: мелочи/ценности добываются по районам/объектам города, успехи на броске Имена+Внимание = найденные вещи (различающиеся в зависимости от специфики района), сложность растет с каждым броском, чем «провальнее» бросок, тем выше шанс того, что случится что-то неприятное (причем, как я понимаю, скорее в духе резонанса из MtA), вплоть до прибытия Старших. Добавим к этому, что для того, чтобы своровать не «потерянный» предмет, а так же для любого взаимодействия с «нормальным миром», Горожанину надо проявиться перед «смертными», что также требует броска (и тут есть свои нюансы). Есть отдельные вещи, связанные с тем, что хотя Перекрестки привязаны к определенным конкретным локациям (из фигурировавших на тесте — подземная река под Чистыми Прудами, пещеры под Сухаревской, чердаки и крыши в районе Проспекта Мира и до.), путешествие между ними проходит по магическому пространству Путей, и скорость/безопасность движения по Путям также определяется броском (напомнило упрощенный бросок на warp travel из Rogue Trader'а).
приняв идею моего кореша Экса и подражая Корготу-варвару, обмазались слизью личинок,

Ох, Эрлинг, не лукавь. Это была не слизь — Рекс четко сказал, что это были экскременты. Так что мы обмазывались и ползли. И да, это сработало))
Проклятье, Эрлинг, я как раз хотел примерно это написать…
Надо чаще появляться на имке)
Подпишусь под словами этого джентльмена. Чувствую себя обделенным вниманием, как же так, на имке-то и не смешали с говном.
Лолчтоблин
Справедливости ради, «запугивание и избиение» разбойников хоть и было продиктовано логикой персонажа, по форме было довольно жест(о)ким (особенно учитывяа, что разбойники — обнищавшие крестьяне), а сама проблема разбойников с точки зрения мастера не была решена.

ну т.е. они, мягко говоря, не читали, но имеют мнение, хрен оспоришь
Читали. Некоторые даже лучше, чем я. Вопрос в противоречивости сеттинга 7го моря, спорности некоторых моментов, и нарушениях стилистического единства. И если когда я играл и водил, то предпочитал опираться больше на книги, здесь мастер (и остальная партия) отдают предпочтение «не букве, а духу», то есть тем стереотипам, на которых основывается 7е море. Что безусловно создает проблему того, что стереотипы, тропы и клише прочитываются по разному, а об этих особенностях в изображении сеттинга стало известно только на игре.

Бегите оттуда сломя голову.
Ноуп =)
Ну, строго говоря, оно про пиратов. Но как DnD не очень-то про подземелья и драконы, так и в 7м море черта-с два встретишь партию на корабле.
В итоге пришли к некоторому компромиссу.

Проблема в том, что игра изначально задумывалась как игра про быт аристократии. А её «ивильный» элемент был абсолютно не очевиден мне, и очевиден всем остальным.
Отчасти проблема, которую удалось детектировать, — это не невозможность играть аристократом, а те конфликты, с которыми мы сталкивались до определенных пор. Мастер слишком перебарщивал с элементом «классовой войны», а я не видел все возможные выходы, концентрируясь на антагонистичных вариантах решениях проблемы.
Ну, справделивости ради, я не думаю, что 5ка будет существенно доращивать мясцо. DMG полон опциональных правил на все, что только можно (правда местами они заставляют плакать кровавыми слезами). Не похоже, чтобы WotC горели желанием добавлять новые классы, расы и т.д. Хотя постепенно что-то появляется в сеттингбуках, может рано или поздно сделают компендиум, но я не готов рассчитывать на большее.
Меж тем, если конечно же Наталья нас не покинула, я бы хотел задать ей (и тем, кто в курсе) один вопрос касательно Авентурии.

Чем он отличается от совокупности других фентези-сеттингов, в чем фишки и особенности? Живость и развитие не котируются, поскольку это можно сказать про очень многие. Не обязательно сравнивать его с даже с нри-шными сеттингами, просто с другими, представленными, например, в литературе.

Другой же вопрос, возможно, в равной степени относится и к Rex'у.
А как в DSA обстоят дела со вкусными подсистемами? Ну, на ведение бизнеса или строительство домов и крепостей (как в PF), на плетение интриг (как в 7м море), на исследования, торговлю и основание колоний (как в wh40k: Rogue Trader) и т.д. Насколько игра позволяет добавить в игровой процесс стратегический флавор?
Должен сказать, у меня с DSA вышла забавная история.
Когда я прочел презентацию-интервью по DSA от Натальи, игра показалась мне любопытной (несмотря на ремарки в сторону D&D).
Когда я прочел обзор Rex'а, недостатки стали более заметны, но интерес не пропал, а даже возрос.

Но когда я увидел реакция фанатов DSA, я понял, что вряд ли удастся найти среди игроков в DSA кого-то, с кем было бы приятно и интересно играть. Реакция напомнила реакцию исламских фундаменталистов, веру которых задели карикатурами (которые в нашем случае даже не были карикатурами) — а фанатиков я не переношу на дух. Даже возникло опасение, как бы Дрого не пошел что-нибудь взрывать в знак своего негодования.

В самом деле, меня поражает то, какую реакцию вызвал в целом нейтральный, а то и положительный обзор. По тому же Degenesis'у, который мне очень нравится, Rex написал куда более критичный обзор — и я не заметил никакого бурления. Тем не менее, мой поклон Наталье за попытки вести конструктивный диалог, я не думал, что среди любителей DSA есть люди, на это способные.

Однако же, несмотря на старания Натальи в данном треде, негативный образ DSA, должен заметить, продолжает укореняться, теперь уже не в отношении комьюнити, но и в отношении игры.

Например, Наталья выше писала о богатстве сеттинга, указывая на его красоты и объемы, в подтверждение чего привела число статей на вики. Залез на вики, впечатлился объемом, открыл несколько случайных статей (8-10), и был крайне удивлен тем, что самая объемная из них составляет всего три строчки (безотносительно источников). Подобная компоновка информации объясняет такое количество страниц на вики, и боюсь, ни разу не указывает на то, что сеттинг богаче хотя бы того же FR. Впрочем, я готов допустить, что рандом оказался зол и коварен.

Также, говоря о сеттинге как основном преимуществе, Наталья указала неоднократно на то, что не знакома с теми же сеттингами D&D. Должен сказать, что выглядит это даже немного комично: «Авентурия — лучший сеттинг! Почему? Потому что других не знаю». Знаю, что несколько передергиваю и довожу до абсурда, но для того, чтобы характеризовать нечто как «выдающееся», надо иметь достаточно полное представление о том, среди чего объект выдается.

В общем, к сожалению, должен констатировать, что в ходе обсуждений желания знакомиться с DSA становится все меньше. И не потому что недоросли с имки не одобряют, а потому что преимущества системы и сеттинга становятся все более призрачными.

У меня все, леди и джентльмены.
Справедливости ради, должен заметить, что статьи на авентурике как-то выдержаны очень в духе DSA. Их там 50,000, но из тех 10 что я прокликал на рандоме, самая большая по объему — три строчки. Ну и внушительный список источников к статье на 9 слов, разумеется, прилагается. В общем, судя по всему, великие объемы лора — еще одна раздутая пустышка.
Какое-то время не обозревал — завал на работе. Но, впрочем, новостей не так много:

Достигнута цель в $630,000 и открыта карта Ифри.
Новая цель — $665,000 даст бекерам отдельный (седьмой!) сорсбук по Ифри: Lands of Gold and Fire.

Ну а на данный момент сбор остановился на $637,530.
К тому же фанаты начали делиться фоткам своих лего-кораблей, выложили видео с тем, как поют Shanty и добились того, что вскоре нам предоставят превью Сорте.
Статистика:
17.02 — $12,317 при 116 бекерах
18.02 — $10,497 при 126 бекерах
19.02 — $15,701 при 144 бекерах.
Блин. А ведь офигенная мысль. Надо запомнить.
В такие моменты жалею, что забил на академическую карьеру. Для студентов моей кафедры (кафедра этики) это (CG-паладины vs LG-система) был бы очень любопытный и полезный опыт, позволяющий на условно своей шкуре почувствовать различия между различными моральными системами.
Новости сегодняшнего дня:
Цель в $600,000 достигнута ($602,067), и бекеры получат еще одну книгу City of Adventure: Djen.
Объявлена новая цель, бессмысленная и беспощадная бесполезная — карта Ифри. Бекеры получат ее, если проект достигнет $630,000.
Достигнуты новые цели в Comminty Achivments — превью механики Сорте (спасибо тем людям, что делают селфи в антураже 7го моря, и тем, что пополнили число подписчиков 7го моря на фейсбуке).
Нам представили нового члена команды — Mark Richardson. Марк отвечает за рисование карт для малоизвестных РПГ, канадского правительства и Джона Вика. Можно рассчитывать, что будучи профессиональным картографом, он нарисует действительно правдоподобные карты. Подробнее с его работами можно ознакомиться на www.greenhatdesigns.com.

Итоговые результаты 15го числа: $19,616 при 168 бекерах.
Итоговые результаты 16го числа: $14,713 при 182 бекерах.

До конца проекта остается 25 дней, а после изучения статистики по другим игровым проектам (спасибо Гайтахану за подсказку) на Kickstarter, я готов повысить свой предварительный прогноз c $700,000 до $1,000,000. Темпы падения начали замедляться, и скорее всего дальнейшие колебания будут около $10,000 в день, с последующим резким ростом ближе к концу (у Вика есть как хорошие предложения, которые будут только вкуснеть по мере достижения сверхцелей, и хорошие спецы по маркетингу, так что можно ожидать резкого скачка в последние 3-5 дней).
Иван, спасибо большое, что обратили внимание! Будет, какой вопрос поднять на следующей планерке в компании) Я оценивал кампанию Вика по средним показателям по больнице, которые бывают весьма разными, не сравнивая с чисто игровыми проектами (VG, настолки, НРИ).

Я и раньше слышал о подобной тенденции в некоторых проектах, но никогда не обращал внимания на то, что это общая черта едва ли не для всех из них. Посмотрел показатели, в основном по видеоиграм: Wasteland 2, Kingdom Come, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Battletech, Elite: Dangerous, Grisaia, Planetary Annihilation, Star Citzen, Shadowrun Returns, Bards Tale IV, Warmachine Tactics, Scythe, Conan.

Есть условные исключения, например:
Conan — существенно более сглаженная кривая.
Elite — гигантский рывок в начале, дальше стабильные показатели, ближе к концу начинается постепенный неспешный рост.
Planetary Annihilation — существенное сглажено, хотя рывок в начале и конце все равно есть (примерно в 4-5 раз против Вика и его 8-9).
Star Citzen — небольшой подъем в начале, незначительное и довольно гладкое (в сравнении с остальными) снижение в середине, резкий рост в конце.
Bards Tale — гигантский рывок в начале, затем падение ниже плинтуса.

Но в общем тенденция сохраняется. Просто в 7м море она весьма ярко выражена.

UPD: И в общем-то это логично. Два самых сильных инфоповода — начало и конец кампании. До определенной степени подобные тенденции и в российском краудфандинге наблюдаются. Но у игровых проектов, ИМХО, это порой ОЧЕНЬ сильно гипертрофировано.
Торжественно поздравляю имажинарцев с Фрайбургом! Не в смысле праздником (хотя звучит как праздник), а в смысле с достижением новой цели — City of Adventure: Freiburg. А Вика поздравляю с $570,000. Следующей целью объявлено $600,000 и City of Adventure: Djen.

К тому же — и тут прошу внимания - нам обьявиили о введении нового континента — Ифри, то есть Африки. Для создания Ифри используется Jerry Grayson, специально обученный ниггерафрогеймдизайнер.

Как сообщает Вик, он нанял добродушного чернокожего дредастого неудачника, любящего ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ:
Jerry has designed and published games for over 15 years with little or no effect on the industry. Flattered that others find his small efforts amusing, he is honored to be a part of such a sweeping and ambitious project as 7th Sea. His proudest industry works are GODSEND Agenda, HELLAS: Worlds of Sun and Stone, and ATLANTIS: The Second Age. When not creating games that have all uppercase letters in the title, Jerry works on becoming a better human being through acts of civility and kindness to others
.

Кроме того, есть подвижки с Community Achievments. Количество ачивок приближается к 16, и, ура, они выбрались из тройного комбо «больше старших аркан для Сорте». Следующие три цели в ачивках — это превью Сорте, глава из грядущего романа Daughter of Fate (нет, они там совсем упоролись по этому своему дурацкому Сорте) и (торжественная музыка) магазин с мерчем по 7му морю, то есть с футболками, сумками, кепками и пр. Я хотел было запостить видео, которые разблокировали эти «цели», но видео настолько ужасны, что я хочу забыть их как страшный сон.

Ну а теперь перейдем к самому интересному — статистике!
В день св. Валентина спонсоры не рвались проявить свою любовь к Джонни — 206 бекеров закинули $21,197.
Промежуточные результаты 15го числа еще печальнее — 107 бекеров и $12,661.

Я предполагаю, что отрицательная динамика продолжится, и хотя к четвергу-пятнице проект сможет дотянуть до $600,000, а по итогам кампании возможно сможет догнать и немного перегнать Exalted, но остановится он около $700,000 (в лучшем случае).
4,713 спонсоров, $542,633 %1808
Достигнута цель в $535,000, и спонсоры получат City of Adventure: Vaticine City.
Следующая цель — $570,000 — City of Adventure: Freiburg

13.02 322 спонсора внесли $39,147. Возможно, дала о себе знать SMM-кампания Community Acievements, хотя скорее дело в расширении лимитированных наград.
4,509 спонсоров, $507,131, %1688
Сумма перевалила за $500,000, что означает, что спосноры получат цифровую версию альбома с песнями 7го моря.
Добавлены новые цели:
$535,000 — City of Adventure: Vaticine City
$570,000 — City of Adventure: Freiburg

Темпы финансирования продолжили снижаться, и за 12.02 Вику удалось привлечь только $32,239 от 339 спонсоров.