+57.70
Рейтинг
28.50
Сила

Korvas

  • avatar Korvas
  • -2
Если честно, то я уверен, что игрок всегда отыгрывает самого себя. Простая физиология: мотивация — это типа гормональная микронаграда з адействия. Если человек не мотивирован, то действие ему неприятно. Игрок не будет отыгрывать что-то, что ему не в кайф. Иначе получится не игра, а принуждение и стресс. Актеры вживаются в роль и отыгрывают потому, что а) у них есть сценарий, б) гонорар в) популярность. Игроки ничего из этого не умеют, а кроме того, у них нет заранее прописанных действий и решения о внезапных действиях они принимают самостоятельно. Из собственной мотивации. Я полностью согласен с Zabzaz: игрок делает то, на что мотивирован. Гопник может попробовать отыграть маленькую девочку в кисейном платье и поначалу у него будет даже получаться, но через максимум час игры маленькая девочка уже начнет бычить на НПС, а то и на соигроков. По этой же причине я не верю в полноценный кросспол — это лишь декорация, как костюм, не более.
И то, что игрок не может отыграть кого-то кроме себя самого — это нормально. Это даже круто. Ведь получается, что это ты оказываешься в фэнтези мире, а не кто-то за тебя, действие кого ты вынужден озвучивать. Если бы игроки отыгрывали своих персонажей, какими бы те ни были, не пришлось бы вводить элайнменты в правила.
  • avatar Korvas
  • 1
  • avatar Korvas
  • 0
Вообще, система интересная. Многие моменты понравились, но не все, конечно. Бой уж больно бухгалтерский получается. А вот магия и фича с тиками все в том же бою — прикольно.
  • avatar Korvas
  • 1
На мой взгляд брать ДнД-боёвку и «допиливать» дело слишком уж хлопотное

Вот и пошло дело в сторону упрощения, оптимизации и т.д. с одной стороны, и в сторону попыток сделать что-то свое — с другой. Когда и если система в очередной раз не завалит тесты на друзьях, выложу сюда для бета-тестов все материалы. Но до этого еще достаточно долго.
  • avatar Korvas
  • 1
Круууто. Люблю системы… )))
  • avatar Korvas
  • 1
Это уже дело принципа… Я хотел сначала только подкрутить боевку у ДнД и понеслась, как говорится. НУ и главное: ну интересно же все это соображать. Да, гемор, но чот решил сделать и делаю. «Да я в любой момент могу бросить!», как говорится. ))))
  • avatar Korvas
  • 1
Да по фану же )))
От кубиков мне нужна определенная кривая значений. Вот и весь секрет. Совмещение партий и новая роль — это пока не точно. Поэкспериментируем с этим, попробуем, потестим. За такой труд я взялся больше года назад и пока нравится трудиться в этом направлении, хотя, признаюсь честно, он, путь этот, тернист и выматывающ зело…
  • avatar Korvas
  • 0
расисты!!!
  • avatar Korvas
  • 0
А кендеры — это полурослики, а полурослики — это хоббиты…
  • avatar Korvas
  • 1
А чо — прикольно, вроде.
Но… В общем, в одном из вариантов игры, над которой я в данный момент тружусь, дамаг выбирался по таблице. Таблица была весьма широка и длинна, и предлагала много всяких вариантов повреждений, а координаты задавались различными случайностями, вроде выигранных у противника очков с поправкой на броню защищающегося и оружие атакующего… Короче результаты теста заставили сначала уменьшить таблицу, а потом вообще порвать ее на мелкие кусочки и сожрать, потому что лазить по ней каждый ход — это убивало нах всякое желание дамажить вообще ))) Короче, таблицы… к ним надо привыкнуть, а поначалу они сильно завышают порог вхождения, на мой взгляд.
Хотя в представленной игре точное значение ячейки не важно, и достаточно знать, что оно где-то в красной зоне или зеленой… Но все равно, таблицы, прикрученные к броскам не делают игру веселее, как мне кажется.
  • avatar Korvas
  • 2
Короч, надо эту тему покурить тщательнее. Ибо с одной стороны, в мерах, привязанных к телу нет ничего предосудительного, ибо все культуры меряли все частями своих тел, а с развитием цивилизации стандартизировали эти меры, оставляя название: как это случилось с футом, например. С другой стороны, цивилизация в описываемом мире достаточно развита, чтобы не обогатиться какими-то собственными мерами длины, как это произошло с мерами объема и веса. В общем, будет время — внесу необходимые правки в этот раздел.
Тема годная, но в любой эпохе есть классовая борьба. А, следовательно, соответствующие интересы. Не знаю почему в средневековом фэнтези от этого абстрагируются, ведь там все куда кровавее, прямолинейнее, без судебных тяжб, правозащитных организаций и прочей волокиты. Вместо этого постоянно вызывают и побеждают каких-то древних богов, возвращаются драконы, оживают слуги хавоса, демоны и прочее хайфэнтези.
Даешь лоу!
Я для сеттинга игры, (которую активно пилю вот прям вот сейчас) выбрал время мечей, но не менее горяченькое и планирую педалировать именно эту тему: кризисы, эпоха перемен, противостояние интересов, верхов и низов, смена формаций и всякое такое крутое и увлекательное. Всякие надмирные силы есть, но являются такими же игроками на этой арене, что и феодалы, церковь и всякое прочее земное, милое серцу, родненькое. Даже такой движняк, как ненаучный прото-коммунизм наличествует в лице коллективистски-упертых боргвинов (дварфов). В далеком будущем думаю сковать развивающийся мир-песочницу, где игроки смогут двинуть историю, пострелять через баррикады, поразмахивать красными полотнами и т.д., оставаясь в том же фэнтези. Однако, это все «не доказано», поэтому официально не анонсирую ничего покамест.

Короче, для всяких прений не обязателен конкретный антураж, и все это может происходить и в средневековье, толко фэнтези должно быть низким, а то от массы хай-вэнтезюшной героик-магии все слипнется.

Да и вообще… ну знаете: этот магический вопрос…
Да. Имеет смысл, пожалуй, так и сделаю. Но именно к старорусам у меня не было смысла привязаться. Привязывался к «телесным» мерам, а названия взял, чтобы понятно было. Думаю, что переведу это на более интернациональные названия. Ладонь, локоть, рука и типа того.
Норм. И это усложняет всем героям коммуникацию с неписями.
Нужно не просто усложнять жизнь такими моментами, но давать понять другим игрокам, что игра — дело коллективное и они могут влиять прямо внутри игры на своего товарища. Главное суметь избежать при этом ПВП на каждом шагу. Тут предлагали тебе поговорить с игроком. Но по мне это как заставлять играть по-твоему. Пусть игроки приходят к конценсусу, пусть они обсуждают поведение члена своего отряда, который косяча, подставляет весь отряд. А мир должен этому способствовать. Так мне кажется. Причем важен баланс: не воспитание, чтобы игра не превратилась в нравоучительную притчу из фейлов, а представляла бы собой нормальные причины и следствия. Украл, выпил Убил мирного непися при свидетелях? — В тюрьму или экшен в виде разборок с представителями власти. Разобрались? Вести о дебоширах разлетелись повсюду. Вас считают аццкой бандой. Все захлопывают ставни, когда вы входите в город. Хозяйствующая на этих территориях банда считает вас конкурентами и будет убирать с пути. Тупость Бессмысленный авантюризм — это причина утопления в последствиях приключений, налипающих на задницу. Нередко фатальных.
Таким образом получается, что если угорает и танатит игрок — угорает и танатит мастер! Мухаха!
Чот меня понесло…
Глупость, недальновидность и т.д. должны вызывать последствия. Ладно бы вся партия угорала и творила трэшак. Но ведь нередко бывает так. что один игрок ведет себя как мудак, тогда как остальные стараются действовать в соответствии с антуражем мира. Это сильно напрягает всех. Это нормально, что мир выписывает глупцам премию Дарвина. Так миры обычно и поступают, если раньше это не делают сотоварищи. У меня была похожая ситуация: Гном творил хаос и беспредел, тогда как вся остальная команда лишь вздыхала на его действие. Система была: песочница с квестом. В итоге выходило так. что действия беспокойного персонажа все больше и больше отдаляли героев от возможности выполнить цель. Команда стала персонами нонграта в городе, где можно затариваться, в монастыре, где можно было похилиться. В итоге игра закончилась на берегу реки, куда они спрятались от преследований. Одной из участниц просто надоело это и она заграбастала бешеного гнума и обернула в шкуру, наподоие шавермы, в результате чего гнум стал лишь наблюдателем и комментатором происходящего. А выпускали его только на боевку, как того мелкого негра в фильме «эйс вернтура 2».
так что, вздохи не помогут. И это тупо, когда на действия игроков мир никак не откликается.
Мое мнение, конечно.
А еще отрезаные железы и другие части монстров начав вонять, привлекли к себе жысточайшых кожистокрылых ядовитых падальщиков, например, с ядренейшими статми. И коль скоро вся мякотка расположена у опального игрока, кинулись аккурат на него, не обращая внимания на сотоварищей… Иии… Игрок создает нового перса. Все легально, без СМС и регистрации ))
Вот-вот! Абстрактная боевая составляющая! Именно отсутствие ее в доступных мне на тот момент играх заставило меня начать фигачить собственную систему. То есть, поначалу я хотел захоумрулить ДнД, чтобы не возникало негодования в виде «Да е-мое! Люди так не дерутся!», но все пошло своим путем, что называется. Считаю, что абстрактность подаваемых системой данных влияет на нарратив сугубо положительно.
Craaaaab people! Craaaaaaaab people!
Ты случайно книжки не пишешь? Я бы почитал. ))
Круто. Только закончиться эта кулстори должна тогда, когда корпоративисты улетели, а на их место встали либерало-частники. Потому что через несколько десятков лет они должны бы вырасти в новых корпоративистов и все вернется на круги своя. )) ну да не будем разводить политэкономсрач. )
Еще одна штука: вселенная, может, и одна — наша, а вот мира получилось два. И, как результат: два непересекающихся сеттинга. Или я невнимательно читал?