+544.90
Рейтинг
201.42
Сила

ZiCold

  • avatar ZiCold
  • 0
Это отличный комментарий (как и многие твои в принципе)! Я думаю, что запомню такое сравнение-вывод надолго)
  • avatar ZiCold
  • 0
Согласен. Тут система как таковая практически отсутствует.
При чём она ещё и пытается эмулировать ранения, но не имеет никакой даже минимальной таблицы для этого.
  • avatar ZiCold
  • 1
Признаю ошибку. Правда это никак не отменяет того факта, что на Воле равной двум невозможно пройти бросок от страха/злости. А на Воле равной трём это будет только 25% шанс. Суть просто в невероятно малых базовых шансах вещей, которые не должны быть настолько слабыми. Но выше длинная ветвь комментов эту тему уже обсудила.
  • avatar ZiCold
  • 2
Это мнение одного моего знакомого. При чём сам он играет в варгеймы. Я подозреваю тут, что дело в том, что в случае модификаторов они постоянны. Аля целый уровень в пятёрке ты кидаешь д20+7 (хар-ка + профишиенси), что привычно. А когда тебе нужно складывать при каждой проверке 6-7 случайных цифр, то это уже боль.
  • avatar ZiCold
  • 5
Все действия в лагере требуют траты так называемых Checks. Отдохнуть, прийти в себя или создать Cache, где будут хранится некоторые предметы не более 12 слотов инвентаря. Кэш создаётся простым выкапыванием ямки (a hole).
Зарабатываются Checks только через то, чтобы дать себе пенальти на бросок, дать оппоненту доп кубы, разрешить равный результат в пользу оппонента.
Для меня загадка как автору пришло в голову эти вещи связать, но больше — как в это люди играют.
  • avatar ZiCold
  • 1
Я всей статьёй показал, что никому не стоит в неё играть)
  • avatar ZiCold
  • 0
В этой системе они есть. Это уже достаточно, чтобы считать её системой с подсистемой выживания. Не вспомню ни одной хоть каплю популярной игры с отслеживанием рационов воды. Да даже еду уже перестали отслеживать.
  • avatar ZiCold
  • 1
У нас в партии Ведьма (Ведьмак вернее) был главным хилером. Он еще взял Natural Medicine, бросал с бешенным бонусом и выхиливал двоих за ОДНО действие на половину их ХП. А между боями полностью выхиливал всех в фул за один час.
Такой вот второй ПФ, всё теперь держится на медицине, а не на палочке хила.
  • avatar ZiCold
  • 1
Я дам какой-то единый завершающий эти бессмысленные дискуссии коммент. Не всё прошло как нужно, где-то нужно было больше опыта, других решений и так далее. Я взял задачу провести игру по тяжёлой системе, по которой никогда не водил, в сеттинге, который изначально не создавался не то, что для НРИ, а даже для РПГ. Я с этой задачей справился, не бросив её. Игрокам по большей части понравилось, хотя они все (и я) устали от системы. Сеттинга в таких условиях им хватило тоже. Челлендж выполнен.

И поэтому в конечном итоге я останусь при своём мнении о сеттинге в заданных мной же условиях. Я всей статьёй пытался донести эти самые условия, но любители покритиковать просто промотали в итоги. Я даже сделал раздел «А как можно было», но и он был проигнорирован, что показывает «уровень» критиков.

Хотите покритиковать на самом деле — попробуйте взять на себя ровно тот же челлендж. Так же как с бизнесом — пока не возьмёшься, не увидишь всех проблем.
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 0
И я с удовольствием распишу вам компанию, за соответствующее вознаграждение.
Я понимаю, что вы прикрываетесь подобными фразами, ибо это удобно в нужный момент. Но.
Вам дано: сеттинг — Рунтерра. Система — D&D5E/PF/что-то_подобное. Пятёрку привожу потому, что был официальный коллаб, и, соответственно, она — уже условие.
Нужно: компания от 1 до 15 уровня.
Что вы сможете родить? А когда упрётесь в то, что монстров на регион штук по 5-10? Об таком челлендже речь. Не все эти единичные истории, коих кто угодно наберёт. И об этом речь в моей статье.
  • avatar ZiCold
  • 0
Я редко берусь водить по официальным сеттингам. Но вот именно для Рунтерры раздумывал сделать исключение. И может быть вернусь к своей идеи, но точно не для того чтобы кому-то чего-то доказать.

Что и следовало доказать. Критика — пожалуйста, дело — нет.

В рассказах и в LoRе есть очень много примеров того как в этом мире живут обычные люди, а не чемпионы.
Обычные люди? А персонажи игроков это обычные люди? Уже уровне на 7-м чародейка будет что-то типа Анечки.

Было бы желание искать.
Всё, что вы перечисляете, хватит на компанию в 2-3-6 сессий в небольшом разбросе уровней. Еще раз — речь о компании в 100+ часов. Провести «ваншоты» кто угодно может. Коротких историй — жопой жуй.

И я с удовольствием распишу вам компанию, за соответствующее вознаграждение.
На пассивную агрессию вполне рабочий аргумент. Потому что «А судьи кто?».

И собственно эти истории отыграть отдельными модулями для каждого региона.
Вы как будто не читаете что я пишу. Одна когерентная компания, а не множество мелких историй. Это-то легко.

PS. Мой друг, когда-то давно, ещё до Аркейна, водил партию по Зауну просто взяв систему как есть.
Я в первой части уже написал, почему не взял Пилтовер — раз. Речь про D&D-like — два. SW не является полноценной level-based системой.

P.S. Считать это адекватной частью сеттинга — такое себе. Ибо при чём здесь вообще альтернативное будущее?
В Демасии с ходу можно вспомнить Цитрию, у которой буквально расписана история, включая альтернативное будущее которое пока не случилось и Тиану Краунгард.
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 0
Эти арты подходят только тогда, когда вы хотите устроить встречу с Йордлами где-нибудь в БандлСити. В статье я конкретно говорил про арты для боевого отряда йордлов. Вы, конечно, можете сказать, что вот там большой чувак со щитом и мечом. Но это всего один йордл.

Но… Arcane… он показал вполне себе восхождение малоизвестной шпаны в крутых перцев, которые только в далёком будущем стали знаковыми крутыми чемпионами. Это как говорить, что Звёздные Войны — только про джедаев или Mass Effect — про СПЕКТРов и не более.
Вы читали вообще первую часть? Или перешли сразу к итогам? Почему я не взял Пилтовер для вождения я там писал. И то, что Аркэйн не канон вы тоже в курсе? Или вы зацепились за конкретную фразу, проигнорировав всё остальное? В любом случае это риторические вопросы.
  • avatar ZiCold
  • 1
Я буду токсиком, но по другому на такой пассивно-агрессивный коммент и не ответишь. Хотя проще было бы послатьпромолчать.

Но я слишком люблю Рунтерру, чтобы промолчать.
Но не настолько сильно, чтобы провести по ней НРИ, вместо того, чтобы критиковать.

Главная проблема что по нему нет нормальной компиляции, и информация раскидана по куче комиксов, синематиков, рассказов, статей и даже блин диалогов персонажей с МОБЕ и карточной игре.
ФандомВики и сборные видео от Некрита в помощь. Это вообще не проблема. Информации сравнительно мало.

до выживания бедняков в неблагоприятных условиях
Это не фокус сеттинга. То, что эту тему раскрыл Аркэйн, не говорит о том, что эта тема здесь раскрывается везде. У каждого сеттинга свои цели, и эта явно не про него.

Рунтерра богата на персонажей и их истории, даже за пределами историй Чемпионов.
И сколько их там? Серьёзно, сколько вот персонажей вне чемпионов имеют раскрытую историю? А сколько из этих персонажей удастся показать в настольно-ролевой игре? Распиши мне компанию с их включением, пожалуйста.

Поэтому для мастера который хочет интересные истории, в не совсем банальном фэнтезийном сеттинге, здесь будет где развернуться если у него будет желание.
Вперёд, проведи свою игру и расскажи о ней.
Без шуток и троллинга. Подбери систему, сделай конверсию, напиши компанию в 100+ часов, проведи её и расскажи об этом. И мы с интересом прочитаем о том, как «мастер, которому будет где развернуться», покажет всем нам как надо водить в его «любимой» Рунтерре.
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 0
Вот вроде ты задала вопрос, но снабдила его кучей вопросиков, а затем же сама на него и ответила. Так что оставлю тебя с твоим же ответом. Всё, что нужно было, я сказал в тексте статьи.
  • avatar ZiCold
  • 4
Спасибо за полное прочтение такого полотна!
Будут ли ещё подобные эксперименты?
Я не думаю, если честно. Дело даже не в затраченной энергии, а в ощущении, что ты стреляешь себе в ногу. Каждый сеттинг (как и система) это инструмент, который позволяет реализовать, исследовать и раскрыть определённую тему. Например, Forbidden Lands или Mutant Year Zero — они про суровое выживание маленьких людей в большом и мрачном мире. Античные сеттинги — они про игру богами или полубогами. Рунтерра же — про чемпионов и их (в половине случаев супер-) способности. Да, через несколько лет выйдет ММО, и тогда ситуация изменится. Но это же потребует раскрытия мира.

Сюда же и возможность изменений. Опять же в пример Forbidden Lands (просто он — текущая моя цель). Там есть и свобода исследований, но там же есть и общий сюжет. Точнее большая такая закладка, которую игроки могут довести до какого угодно финала. И это делает его отличной ролевой игрой.
Забытые Королевства или Голарион с другой стороны дают возможность провести красивые сюжеты. Они заточены под сражения со злом или рассмотрение подробно вписанной в сеттинг темы.
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 1
> по описанию долина — Эдемский Сад?
В точности так. Они 100 лет жили в прекрасных условиях с температурой в 21 градус. Единственная причина по которой местным приходилось охотиться всё дальше от поселения — это поганые некроманты (отпугивающие животных) и ледяной дворец, который залил всё в округе водой, превратив болото. Первородное пламя как раз делает жизнь в северных землях комфортной, позволяя не кочевать, а остановиться в одной долине. В общем — it's magic — всё проблемы и решения заключаются в магии.

Я добавлю, что можно дальше рассуждать о местных изменениях в природном цикле, влиянии на растения и прочем, но это сильно уводит суть в сторону реализма. А это, как известно, плохая идея.
Последний раз редактировалось
Если ты про оригинального автора статьи, то я тут с тобой.
Отличный пост, редкий для ру-коммьюнити. Стоило правда еще добавить оригинальные названия модулей. Не все знают какой он в оригинале. Учитывая, что к некоторым нет полноценных переводов.
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 0
Спасибо! Да, заметки для мастеров — важная для меня вещь.
  • avatar ZiCold
  • 0
Только хотел написать. Особенно если компания про развитие поселения. Часть книги Destiny посвящена таким предметам.