ну, для дайспуловых систем первое время тоже приходится считать, пока не запоминаешь основные числа.
Но сложность тут только в необходимости знать теорвер и матстатистику на уровне хотя бы одного семестра.
Принципиальной сложности и «черного ящика» не вижу.
исходя из классического определения вероятности — я бы точно не задумывался по поводу шороха — потому что надо много измерений.
Мне кажется, проблема в другом — судя по многим гуманитарным и активно не использующим математику и расчеты знакомым — операции в которых больше одного действия умножить или поделить воспринимаются как очень сложные и поэтому пуловые системы кажутся им менее прозрачными чем к20.
а все опять сводится к вероятностям успеха (возможно с градацией)…
Майкл Мирлз — в блоге Лор и легенды — во время разработки правил 5е прямо говорил что он сам такие правила не использует и они не являются обязательными для гм-ов
Если у тебя помеха на атаки — то ты по умолчанию не сможешь бить прицельно.
По поводу монстры — штрафы могут быть плавающие.
Размер шанса попасть на урон — вопрос был в том, как оцифровать заявку на прицельный удар.
Что касается обычной атаки — да, остается.
Потому что если атака наносит статус эффект — то хиты все еще снимать надо.
Пришлось думать как это считать.
Но сложность тут только в необходимости знать теорвер и матстатистику на уровне хотя бы одного семестра.
Принципиальной сложности и «черного ящика» не вижу.
Мне кажется, проблема в другом — судя по многим гуманитарным и активно не использующим математику и расчеты знакомым — операции в которых больше одного действия умножить или поделить воспринимаются как очень сложные и поэтому пуловые системы кажутся им менее прозрачными чем к20.
а все опять сводится к вероятностям успеха (возможно с градацией)…
я например за 19 лет уже подзабыл как считать наличие хотя бы 1 успеха в пуле бросков без гугла.
боевых заклинаний — что то около 45%
хорошо что мы смогли понять друг друга
а вот когда ты уже рулинги оформляешь в хак — там, да, бамбук надо сидеть курить очень крепко.
С этим спору нет
но вопрос то в том чтобы показать что это возможно а не предоставить конкретное правило.
Глаза — не часть тела.
под пятерку оно вполне адаптируемо.
По поводу монстры — штрафы могут быть плавающие.
Размер шанса попасть на урон — вопрос был в том, как оцифровать заявку на прицельный удар.
Что касается обычной атаки — да, остается.
Потому что если атака наносит статус эффект — то хиты все еще снимать надо.
сделай рулинг. разреши ситуацию.
не думай о системе.
в чем проблема взять за основу?
опять таки вырубить одним ударом застигнутого врасплох противника который не ожидал что ему сейчас «тюк» по голове сделают — что в этом необычного?
или спящих огров при перерезании горла — ты тоже будешь урон учитывать а не сразу говорить что «ок, перерезал».
Импровизационное действие и выход за рамки написанных правил — для НРИ — маст хэв