+1435.94
Рейтинг

vagrant

Домашние правила для «Эзотеррористов»


Мне ужасно нравятся «Эзотеррористы». Концепция Внешней тьмы и Барьера, на которой построен сеттинг, удивительно проста и лаконична. Её полное описание занимает пару абзацев, но их оказывается достаточно, чтобы игроки поняли, по каким законам работает этот мир и с чем предстоит столкнуться персонажам. Начать играть в «Эзотеррористы» чертовски просто.
Читать дальше →

Два вида детективных игр



После нескольких обсуждений о том, как водить детективы, я понял, что часто встречаю одни и те же аргументы и предпосылки для них. О том, должен ли ведущий направлять игроков, насколько важен шанс провала в поиске улик, и как относиться к тому, что расследование заходит в тупик. Я, наконец, сформулировал мысли на этот счёт и хотел бы ими поделиться.

На мой взгляд, детективные ролевые игры делятся на два типа: игры-головоломки и игры-истории.
Читать дальше →

СЫЩИК: специальные боевые приёмы



Продолжу рассказ о том, как сделать сражения в играх по системе СЫЩИК более захватывающими. Прошлая статья была посвящена общим рекомендациям, в этот раз поговорим о механике.

Ниже приведены правила боевых манёвров из игры «Ночные хищники». Это шпионский боевик о специальных агентах, которые сражаются с заговором вампиров. Боевым столкновениям в игре уделяется пристальное внимание, а сами правила написаны из расчёта на динамичные драки и перестрелки в духе фильмов о Джоне Вике.

Читать дальше →

СЫЩИК: как сделать сражения интереснее


Боевая составляющая системы СЫЩИК довольно абстрактна и больше полагается на логику происходящего, а не на сложный свод правил. Это ещё один способ подчеркнуть, что фокус игры — на ведении расследования, а не на сражениях. Это не значит, что в детективных играх нет места хорошей драке. Просто сражения в них — не самоцель, а ещё один инструмент ведущего. Чаще всего они нужны, чтобы управлять ритмом игры.

Читать дальше →

Эзотеррористы: примеры персонажей


На днях я взялся водить в местном ролевом клубе «Эзотеррористов», и мне понадобились готовые персонажи агентов. Оказалось, что из всех переведённых игр по СЫЩИКу «Эзотеррористы» — единственная, для которой готовых персонажей нет. Поэтому пришлось сделать их самому.

В приложении — файл с пятью персонажами: частным сыщиком, писателем-эзотериком, престидижитатором, выпускницей полицейской академии и хакером-самоучкой.

Читать дальше →

Как играть лжецов


Как я уже писал, Bubblegumshoe — довольно нишевая игра, которая подойдёт не всякой компании. Однако под обложкой можно найти немало идей и советов для детективных игр в целом, независимо от жанра или сеттинга.

Одна из таких вещей — советы ведущему, как сделать игру за лжецов более естественной. Ниже приведён фрагмент из книги с описанием приёмов, которые помогут ведущему дать игрокам понять, что подозреваемый пытается что-то утаить от детективов.
Читать дальше →

Полезные знакомства — контакты и связи в системе СЫЩИК


В играх по системе СЫЩИК число пунктов способностей, которые получают игроки при создании персонажей, зависит от количества участников. Идея в том, что каждая исследовательская способность должна быть хотя бы у одного персонажа.

Несмотря на благие намерения, у этого решения есть побочный эффект. Если игроков всего двое, у них достаточно пунктов, чтобы набрать способностей в половину списка. Персонажи в этом случае получаются чересчур компетентными и всеведущими, и не во всякой игре это
Читать дальше →

Собираю вопросы по системе СЫЩИК


Господа, я работаю над «Руководство сыщика», которое задумывал как своего рода аналог Dungeon World Guide для GUMSHOE. Это сборник советов и рекомендаций по использованию системы СЫЩИК и вождению детективных игр в целом.

На данный момент сборник на 90% состоит из записей блога «Запертая комната» и руководства по созданию детективных сюжетов из «Янтарного города». Я хочу сделать его чем-то большим и потому обращаюсь к вам: ответы на какие вопросы вы бы хотели найти в этом
Читать дальше →