Ну, поехали

Начал набрасывать *W-хак, пока очень разрозненная и путаная информация. Тем не менее, будет интересно, как вы воспримете ключевую идею: вместо плейбуков сделать карточки и набирать себе ходы из разных колод.

12 комментариев

avatar
Да, это было бы самое то. Не хватало для кастомизации.
avatar
Егор, мы уже не однократно пытались обкатать создание персонажей при помощи карточек. Доходили даже до использования листов для MtG и визитниц, чтобы хранить их. Это кажется отличным на бумаге и в обсуждении, но «в живую» вызывает массу неудобств и логистических проблем. Впрочем сама идея настолько привлекательна, что мы возвращаемся к ней постоянно. Возможно, она взлетит (сейчас мы обкатываем такую возможность для своих игр) с электронным агрегатором карт, который игрок запускает на планшете/ноутбуке и в который забиты все возможные карточки.
P.S. На этой неделе постараюсь оставить комментарии к хаку.
avatar
Ок, почитаю-покомментирую.
avatar
Отрицательно. Не люблю карточные игры. Это что-то иррациональное и глубоко-личное, но играть в них у меня не получается и ни какого желания подобная перспектива не вызывает.
  • am_
  • 0
avatar
Присоединяюсь к одному из предыдущих ораторов. Идея красивая, но играть в это неудобно. Карточки — зло. Есть такая система, warhammer fantasy 3ed, там тоже карточки с индивидуальными ходами, на ее основе можно посмотреть, как делать не надо.

Однако идея большей кастомизации в *В очень нравится, ее страшно не хватает (мне, как минимум) в AW и DW. Так что я бы сохранил предлагаемую структуру, но вместо колод использовал бы разные списки, ходы из которых переписываются на универсальный чарник.
avatar
Если говорить за удобство/логистику, то у меня опыт использования карточек (дюжина сессий по D&D4 и пара игр по Skulduggery) скорее положительный, однако без особого восторга.

Если говорить за общую идеологию Apocalypse Engine, то кастомизация персонажей путём набора отдельных ходов кажется мне интересной, но довольно рискованной. Но интересной.
avatar
А разве смысл *В не в типичных архетипах, на контрасте которых и строится игра?
avatar
Самое сердце Apocalypse Engine — это принцип «to do it — do it» и форма выражения мастерских принципов и агенды. Остальное более-менее можно хакать.
avatar
Да, оно понятно. Но разве тот же AW был бы AW, если бы в нём была генерёжка по карточкам\спискам, вместо плейбуков?
avatar
Нет, это была бы другая игра, конечно. Но ты же про apocalypse engine в принципе спросил, а не только про AW.
avatar
Звучит заманчиво в плане разнообразия сочетаний… но не сломает ли это баланс?

К слову о карточках: вспомнил вот этот пост про «карты драмы» (и их изготовление). Очень похоже на одноразовые *W-ходы, по-моему.
avatar
Вообще, идея с карточками интересная, только мне кажется, что она игру будет несколько тормозить. Что касается хака, то я бы сделал нечто среднее между AW и DW, т.е. игрок выбирает архетип, от которого зависит доступная в начале экипировка и оружие. Практически к каждому архетипу можно приставить выбор Движения — это аналог мировоззрения из DW, где действия, за которые герой будет получать опыт, будут зависеть не только от самого Движения, но и от архетипа. Лично мне больше нравится, когда оружие наносит не постоянный, а вариабельный урон, в зависимости от его типа. Это, пожалуй, единственный случай, когда ведущему придется кидать кубики)). Камнем преткновения остается бартер, ведь у каждого гособразования своя валюта, это не абстрактный бартер из AW и не единые золотые монеты из DW. Надо подумать… Хотя, куда я лезу со своими нововведениями)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.