Итоги голосования для комментария:
TheMonkeyKing Что за Combat Lite? Это какое-то приложение? Можно полное название. Система без сетки должна элементарно учитывать расстояние (зонами) и агро в условных единицах, для того чтобы чётко всё можно было разместить в плане групп, аое, движения за раунд, досягаемости и меткости попаданий. В корнике я такого не обнаружил. Вместо этого там недоразумение типа придумай сам, а если не хочется бери сетку.
Базовые правила по движению не требуют игрового поля.
Просто Мастер должен представлять общее окружение и
держать в уме относительные расстояния между участниками
боя и объектами — возможно сверяясь с картой, заметками или
схемами. Когда игроки спрашивают о досягаемости или
расстоянии («Я хочу подбежать и рубануть его… насколько он
далеко?»), то последнее слово за Мастером.
Поскольку движения и направления хранятся в голове у
Мастера, то ему решать, сколько подробностей сообщать игро-
кам. Мастер может тщательно отслеживать каждый пройден-
ный ярд, делая заметки на листке… или думать о точных
расстояниях, только когда они жизненно важны.
То есть если я не хочу возиться с сеткой, адекватной удобной системы под боёвку мне в корнике гурпс не дают.

Когда якобы заточенная под создание всего и вся система сообщает «ну эээ ты же мастер, придумай сам» это как-то странно на мой взгляд.

На практике способствует отыгрышу
Отыгрышу способствует проработка персонажа, желательно совместная и под нужды истории. Оцифровывание каждой мелочи и указывание в чарнике это уже механика. Другое дело что элементы чарника могут быть следствием работы над персонажем. И вот на моей практике, далеко не всегда механические трэйты хорошо проработаны в бэке.
Награда за отыгрыш имеется в виде отыгрыша, который оценивается после игры.
Это немного не то. Я говорю о таком варианте, если недостатки вызывают затруднения в игре, то за их отыгрыш дают дополнительный опыт или системные очки героя/удачи, например, вдобавок к обычному. При таком подходе нельзя будет получить весомые бонусы при генерёжке за взятие всякой ерунды, которая в игре или разок сработает незначительно или вовсе не сработает. Или ситуации когда недостаток на -5 принесёт в разы больше затруднений чем на -15. Насколько сильно и часто проявляется недостаток — настолько больше дают бонус. Такой дизайн куда лучше. Если я правильно помню, то этот подход в НМТ, например предлагали.