Итоги голосования для комментария:
Александр
Что за Combat Lite? Это какое-то приложение? Можно полное название. Система без сетки должна элементарно учитывать расстояние (зонами) и агро в условных единицах, для того чтобы чётко всё можно было разместить в плане групп, аое, движения за раунд, досягаемости и меткости попаданий. В корнике я такого не обнаружил. Вместо этого там недоразумение типа придумай сам, а если не хочется бери сетку.
Basic Set — Characters, p. 324. Combat Lite.
Когда якобы заточенная под создание всего и вся система сообщает «ну эээ ты же мастер, придумай сам» это как-то странно на мой взгляд.
Абсолютно нормальная ситуация для любой универсальной системы, которая показывает тебе в своих базовых книгах, как базово можно оцифровать тот или иной факт из fiction книг. В базовых книгах в меньшей степени, а в специализированных книгах в большей GURPS даёт тебе примеры того как можно было бы сделать что-либо, что ты мог бы хотеть. Она не может предусмотреть то, что захочешь ты. Поэтому она не говорит тебе конкретно мира, конкретных персонажей/teamplate/ тебе даёт только ради примера. Всё остальное это твоя фантазия. Что хочешь, то и придумвыаешь.
Отыгрышу способствует проработка персонажа, желательно совместная и под нужды истории. Оцифровывание каждой мелочи и указывание в чарнике это уже механика. Другое дело что элементы чарника могут быть следствием работы над персонажем. И вот на моей практике, далеко не всегда механические трэйты хорошо проработаны в бэке.
Basic Set — Characters, p. 11. Character Concept.
Это немного не то. Я говорю о таком варианте, если недостатки вызывают затруднения в игре, то за их отыгрыш дают дополнительный опыт или системные очки героя/удачи, например, вдобавок к обычному. При таком подходе нельзя будет получить весомые бонусы при генерёжке за взятие всякой ерунды, которая в игре или разок сработает незначительно или вовсе не сработает. Или ситуации когда недостаток на -5 принесёт в разы больше затруднений чем на -15. Насколько сильно и часто проявляется недостаток — настолько больше дают бонус. Такой дизайн куда лучше. Если я правильно помню, то этот подход в НМТ, например предлагали.
Basic Set — Characters, p. 498. Awarding Bonus Character Points. Собственно за отыгрыш недостатков получаешь очки персонажа. В доп. к тому, что могут дать за продвижение по миссии, к примеру.
Подключаешь опциональное правило со страницы 347 из той же книжки (можешь хоть все сразу) и можешь считать, что это своеобразная удача персонажа. А можешь просто сделать обычную удачу через adv. Вариантов разных много.
Стоимость некоторых disadv., да и adv. варьируется от игрового мира к игровому миру. К примеру, это можно проследить в описаниях к Фобиям персонажа. Цифры стоимостей особенностей это не константы. Они переменные.

P.S. не понимаю какой тебе смысл от этой системы, если в самом начале ты сказал, что тебе нужна специализированная система под определённый мир. Это точно не GURPS. Не вижу смысла обсуждения в таком случае. :3