Итоги голосования для комментария:
Александр
Вообще-то игровая система в НРИ как правило выполняет моделирующую функцию.
Прости, а ты не могла бы раскрыть твоё видение «моделирующей функции». Что это такое?
И какой функцией служит «Могучий Русский Язык» (МРЯ — далее). Как я понял: моделирование и описание.
А в чём принципиальная разница этих двух методов?
«циферьки» в большинстве случаев гораздо хуже, беднее и примитивнее словесных описаний.
Хорошо. Давайте на примере. Промах на -10, промах на -5, промах на -4, промах на -3, промах на -2 и промах на -1, а также попадание на 0 и попадание на 1. В диапозаоне +-10 всё.
Сможет ли вы описать доступную разницу между всеми этим категориями? А если учесть, что диапозон в 20 разных шагов? А сможет ли язык описать разницу промахов на -5 и -4. Беднее?
А если добавить сюда десятые, сотые? И это только одна Атака. Цифрой можно указать такую точность какая вам будет удобнее. Смогут ли так слова?

Примитвнее? Едва ли. Ведь словестность появилась куда раньше цифр и измерений. Потом уже начали пользоваться «руками», «кистями» и т.п. Затем уже изобрели что-то серьёзнее. Цифра видимо не просто так придумали. Видимо за все эти столетия она к тому же оказалось и полезной, раз живёт в нашем обществе до сих пор. К тому же цифра — язык универсальный для всего мира, хотя это не очень важно для настольных ролевых игр конкретно.

Хуже? Ну это уже только вам судить. Если не нравится, то тут ничего не поделаешь. Очень жаль, что так просто «отрубается» один из очень точных методов «ввода» информации, который очень редко вызывает «рассинхронизацию».
И не будучи дополненной словесным описанием, «циферьковая» информация оказывается слишком скудной для построения сколько-нибудь интересного и захватывающего образа воображаемого мира и событий в нем.
Более того, без слов и дефиниций к этим словам, нельзя было бы составить работающие правила, по которым можно было бы играть. Правила, порой, как это в D&D, могут обойтись без описания вовсе, так как важен будет только эффект. И мир запоминается по этим правилам, по монстрам, их характеристикам, домам, зданиям (которые также обладают некоторыми правилами), социальным взаимодействиям (которые также имеются в D&D) и т.д. и т.п. По этим правилам можно создать для себя общую картинку мира. Вполне.

Но бывает порой, что описание и «циферьки» расходятся друг с другом, к примеру, WoD. И происходит некоторое недопонимание вселенной. Почему события были такими, если правила говорят, что на самом деле должно было быть так?
Но как убеждают другие, в этом и есть изюминка этого мира.

Без описания обходится вообще множество настольных игр, но они настольные, а не ролевые. :3
+ -