Итоги голосования для комментария:
Александр
Мне не надо мириться с цифрами — я с ними не ссорилась :)
Но они явно сделали что-то очень плохое когда-то очень давно.
Не, если у тебя и твоих игроков настолько богатое и синхронизированное воображение, что по описанию «перед вами стена, высота 40 футов, сложность климба —4» вы все способны примерно одинаково представить себе вздымающиеся белоснежные стены Гондора с гордо реющими стягами на башнях, проникнуться величием последней твердыни людей и получить эстетическое удовольствие — я рада за вас. Но не все такие продвинутые, подавляющему большинству людей все-таки нужны слова.
Ну не надо переходить на личности моих игроков. И не надо думать, что мы почему-то используем только один «канал ввода» (эх, как звучит, Аваллах позавидовал бы). Лично я стараюсь использовать разные методы, если разговор пошёл об мне. Кому как удобнее.
НО даже тут я не вижу сложностей. Почему эти два описания нельзя совместить? Каждый игрок выберет для себя что-то полезное. И что забавно, на этом-то методы ввода не исчерпываются.

Да, и в большинстве случаев система не способна описать что-то конкретное. Ведь понятное дело, что правила большинства систем рассматривают какие-то общие вещи для всех стен. Она сможет передать величие этой стены за счёт каких-нибудь невероятных параметров высоты при какой-то невозможной толщине при такой высоте, и ко всему прочему не свойственному DR/HP параметру, высоте, сложности забраться.
Игроки поймут игромеханически, что это необычная стена. Опять же из-за таких вот цифр, можно попробовать заинтересовать их исследовать загадочные её свойства, к примеру, как plot hook.
То есть разные методы input'a могут заинтересовать игроков по-разному к разным действиям и событиям.

Но ведь на этом не сходится свет клином, есть же ещё картинки, карты, миниатюры, классные звуковые ролики, которые можно подбирать как для «спокойное время», «бой», «во дворце», «на рынке», «в поле рядом с городом» и т.д. и т.п.

«В далеке Вы видите это:

Великий и непокорённый Минас Тирит перед вашим взором».
*включить эпическую музыку, которая подходит для обзора на Минас Тирит*
Вы помните, что у вас есть его карта, которая была взята из древней библиотеки %место_в_мире%:

(таких точных топографиеских карт не делали в то время на самом-то деле, но это абсолютно не важно :3 )
Добавить ещё разговор NPC (если они есть рядом), чтобы дать ещё нагрузить игроков, дать им разные зацепки для их персонажей, к примеру если есть PC дварф, то можно придумать что-нибудь такое (NPC тоже дварф в разговоре с человеком NPC):
Ч: Ого! Вот это городишка! На карте точка, а тут...
Д: Хах! Простак! Этот город полностью слизанные людишками наши деревеньки. Ничего своего придумать не могут, называют наши деревушки городами. Ахахаха!
Ч: Да что ты мелешь, бородатое чмо?!

И вот когда там дело подходит к вещам, которые система «покрывает» можно уже и про стенку в 40 футов сказать и про DR, и про HP, и про -4 Climb, и т.п. Про свойства необычные по системе изложить, если они изучают тщательно. Миниатюрки выложить на карту. Круто же. :3
+