Итоги голосования для комментария:
Arris
сообщение диспетчера — это гос. структура.
Да, действительно — диспетчер относится к гос.структуре. Кроме голосового сообщения корабли/станции естественно обмениваются целой кучей кодированной информации по спецканалам — и электронные подписи там конечно же в наличии. На самом деле при высоком траффике в системе диспетчеры загружены работой по уши — им просто недосуг трепаться с мимокрокодилами. Это в какой-нибудь дыре, где из канала выходит полтора корабля в сутки диспетчера хлебом не корми, дай потрепаться в эфире, а в столичной системе обмен пакетами данных занимает несколько секунд, может быть десятков секунд — до минуты.

0. Вышли из канала.
1. Получили пакет «представьтесь» с обратным адресом (волновой сигнатурой передающей станции).
2. Завернули ответ, послали по адресу.
3. Получили запрос о намерениях.
4. Послали ответ о намерениях (мол, разворачиваемся, входим в канал, летим дальше, мы тут транзитом).
5. Получили добро и новый курсовой пакет, по которому следует двигаться кораблю до входа в канал по курсу.
6. отослали подтверждение о получении, сунули курсовой пакет в навком, двинули по курсу.

На все про все до минуты (это если траффик большой и считать много). Все, после этого станция с кораблем в нормальной ситуации не общается. Диспетчер в малообитаемых системах вмешивается в автоматический (!) диалог примерно на 3-5 шаге — тут уж он и новый курсовой пакет может подзадержать, и вообще потребовать досмотра, хотя по отношению к транзитным кораблям это незаконно. Правда в малообитаемой системе с низким траффиком капитан такого диспетчера может и на три буквы послать, проложив сам курс к каналу. В общем, тут все очень сильно зависит от ситуации. В системах с высоким траффиком самостоятельность проявлять не рекомендуется — Флот бдит.

Таким образом, диспетчер, вышедший на диалог с ними в столичной системе и голосом подтвердивший курсовой пакет, ведущий не в канал, а на орбитальную станцию для досмотра корабля — это необычная ситуация, я бы сказал — ненормальная (для капитана конечно) — корабль, идущий транзитом, останавливают для досмотра.

На самом деле ситуация была ненормальной несколько лет назад (по внутримировому времени), сейчас, «благодаря» широкому распространению крайне опасного ксенонаркотика «флект», службы орбитального контроля получили право досматривать даже транзитные корабли.

Правда очень многие корабли все равно избегают досмотра — правительственные курьеры, корабли, везущие спецпочту/диппочту Сената, КСБ или ИМБ… частники, купившие себе нужный статус за очень большие деньги… Да и в конце концов, досматривают тоже люди, а люди жадны.

Но вообще можно и в вестерн поиграть. Нихрена не останавливаться, даже если это государственная структура.

Скажу по секрету — они так и решили сделать. А потом устроили жуткий скандал, когда им разнесли двигательную установку прицельным попаданием :) — мол, они все белые и пушистые, а от них досмотра требуют. Это мол, не по закону и вообще этого диспетчера должны НЕМЕДЛЕННО УБИТЬ САМЫМ ЖЕСТОКИМ ОБРАЗОМ!!!!!!11111

Собственно денжен на этом для них закончился, а интересная ситуация осталась.