Итоги голосования для комментария:
Николай И вот мы начали контест по заговариванию зубов между игроком и мастером))
В случае с классическими артефактами обычно достаточно знать что этот артефакт может делать — идентифицировать. Из степеней защиты так же может быть слово активации, но оно должно быть написано на самом артефакте, но язык может быть мертвым и забытым. И можно привязать артефакт к конкретному владельцу.
Идентификация магических итемов — задача рядовая. Маг в партии нужен всегда. Слово-активатор — нужен лингвист, историк и т.д. Это сложно, но решаемо. 3й случай самый сложный)
Кто проверяет лояльность гвардецев? Интеллект в каждом артефакте? Едва ли. «Мастер, а можно я возьму диэлюжен, что сопартиец Клод — тайный агент Короля? Я и так действую по его приказу...» Умение пользоваться — отставной военный. Вера в бога — а почему бы и не верить? Или вера в бога помешает мне применить лечебный артефакт на сопартийца? Исповедь перед исцелением? «Клод, жить хочешь?»
Самое распостраненное качество которое нужно для пользования артефактами — магери 0. Вещей в мире много, партия рискует скатиться в вещизм аля Диабло 2/3.
Кстати, а что будет, если взять 5 стандартных огненных мечей, выдающих 1d burn, и связать их в пучок?