Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Тогда, идея, которая пришла мне в голову, пока мы общались с Агентом. В мире магии нет. Ну, или она не очень распространена. Или, Магия X делает X, чтобы научиться это делать нужно потратить годы и даже величайший мастер, не знает, почему X и делает X или даже знает, но вот большее выходит за пределы его возможностей и ресурсов.

Но, по чистой случайности, это самое большее получают игроки. Кусочки паззла, которые по счастливому случаю дают магические способности (это могло быть и проклятие).

Так вот:

Магия, как Детективное Расследование — магические дары, артефакты, существа и явления — это улики. Способность их интерпретировать — это магическое знание и мастерство. Источник магии, в пространстве или во времени — это «преступление». Путь из догадок и улик — это магическое обучение оно же расследование, оно же странствие Героя.

У тебя, как у Мастера, на руках все карты — все факты, цепочка причин и следствий и некие принципы, по которым способности работают. Задача игроков — находить дыры в системе, которой они не знают и научиться их эксплуатировать. Ты будешь знать, что будет, если объединить A и X (теоретически) — но не будешь знать, что игроки додумаются до этого. Предсказуемый магический результат и история, полная неожиданных приключений!

Разумеется, может считаться, что разгадка «преступления», знание полной картины событий, может дать невообразимое могущество и возможности божества. Но это не обязательно должно быть так. Возможно, ручеек перекроется (вспоминая «Jade Empire») в результате восстановления миропорядка. Как ты там говорил? Магия искажает естественный порядок вещей? Что, если «естественный порядок вещей» и есть преступление против мироздания?
+