Итоги голосования для комментария:
---
Отказ мастера задуматься — «а есть ли тут дыра» — это связано с отказом признавать магию предсказуемой системой.

М… попробую обобщить: проблема, которую я могу узреть, кроется не в дырах и не в «непредсказуемой магии» как частностях, а в отсутствии у мастера представления о каком-то внутриигровом механизме. С этим я согласен.

Но тут меня пугает цитата в посте:
Магия так же вполне может описываться законами не похожими на физические, или вовсе входить в раздел мистики где объяснять и раскладывать все по полочкам не только не нужно, но и вредно.

Во-первых, если у нас магия описывается законами, то проблем с дырами быть не должно. Есть достаточные законы — есть достаточное представление.

Во-вторых, (субъективное: я нелюбитель магии, привязанной к физике) не понимаю, чем мешает непознаваемость и (!) даже «it's magick!» троп. Если есть представление, что и как может происходит, а что и почему не может — то есть достаточная модель, — то почему бы и нет? Вопрос ведь не в присутствии/отсутствии модели, а в её детальности, или масштабе.

Резюмирую: я могу согласиться, что с «непознаваемой магией» могут случаться проблемы, о коих вы говорите. Но считаю, это частные случаю и вина не в магии, а в отсутствии у мастера достаточных моделей (ну и, порой, умения правильно находить общий язык с игроками, но это может быть следствием).
+