Итоги голосования для комментария:
Cherokee
Задача игроков — находить дыры в системе, которой они не знают и научиться их эксплуатировать.
Вот! Все пыталась сформулировать, чем меня задевает этот спор, но за меня это уже сделали. :)

Это вполне может быть стилем игры. Мастер создает головоломку, а игроки ее решают. Если головоломку решить быстро и брутально — игра быстро закончится, потому что длится она, пока игроки разгадывают загадку. Разгадали — молодцы, но игра закончилась. И обижаться на это глупо и странно. Это не «кто-то встает из-за стола и уходит», а логическое следствие определенного стиля игры.

И заметьте: в такое играют те, кому это нравится. Игроку, предпочитающему принципиально другие вещи, может быть непонятно, что в этом вся соль. И естественно, он будет себя вести в соответствии со своими представлениями о том, как надо играть. Когда конфликтуют стили игры, не всякий мастер может это сразу заметить и исправить.

По-хорошему, с каждым надо играть в то, во что он хочет, и мастер тут не исключение. Я не верю в мастеров, которые на все руки от скуки. Всегда есть предпочтения.

И если обязанность играть так, чтобы игра не развалилась, есть у обеих сторон — и у мастера, и у игрока, — они эту ситуацию преодолеют и игра не развалится. Возможно, она будет не такой уж интересной для каждого, но они найдут консенсус. Но если играем ради фана — то искать такой консенсус не всегда хочется, потому что не всегда это бывает легко. У разных людей такая большая разница в представлениях, предпочтениях, мировоззрении и прочем.
+