Итоги голосования для комментария:
--- Почему игра ведётся в таком ключе, где персонаж игрока может вотпрямщас изобрести порох, сделать его, а мастер будет сидеть в неведении до внезапной кульминации?

Ситуация просто довольно абсурдная, чтобы ею аргументировать «борьбу с дырами». Потому то выглядит она так: персонаж игрока ВНЕЗАПНО для мастера изобретает порох, ВНЕЗАПНО для того же мастера делает его целый воз, а потом ВНЕЗАПНО всё для того же человека использует его по назначению.

Далее три вопроса.
Первый. Почему «внезапно»? Как такое вообще может произойти?! [конечно, может. но дыры тут не причём]

Второй. Почему такой метод разрешения конфликтов не нормален? Я не знаю подноготной, но чем подрыв короля хуже омг-магии, или штурма его дворца наёмной армией, или отравления… Да, это изменяет ход игры. Но, к примеру, в трёшке сколько раз «боссы» утилизировались одним-единственным заклинанием и провалом спаса.

Второй с половиной. Нейтронная бомба как крайний случай. Специально для неё: а) почему ваши игроки себя так ведут б) как нейтронная бомба попала им в руки в) почему не «ок, парни. модуль пройден, epic win, я пойду писать что-то новое».

И, наконец, третий.
Причём тут дыры в системах?
Все проблемы (конкретно этого треда), имхо, лежат в культуре игры и взаимодействия между мастером и игроками.
+ -