Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру Хорошо, давайте за терминологию. Под достоверностью я понимаю соответствие мира ожиданиями игрока (в широком смысле): например, если игрок играет за мага и знает, что, стоит ему сказать бам'барбия'гиргуду, тотчас же появится файербол и спалит всех врагов, то файербол должен появляться и палить, а если он все же не появится, то у игрока должно быть объяснение того, почему так вышло.

То, насколько это объяснение должно быть умным и проработанным — это уже совершенно отдельный вопрос. Допустим, если все игроки играют магами и сама игра у нас про магию (например, M:tA), то должна существовать более-менее логичная система, объясняющая, как магия работает изнутри, и игроки должны быть с ней знакомы. С другой стороны, если все игроки играют за супергероев (такой пример проскальзывал в этом треде) с более-менее произвольными сверхъестественными способностями, то тогда будет достаточно самого общего обоснования — например, у данного героя уязвимость к Зеленому Инопланетному Флеботинуму, блокирующая его сверхспособности, и как раз сейчас его враг имеет в кармане этот-самый Флеботинум (а какова природа взаимодействия файербола с флеботинумом, нам — да и игрокам — глубоко параллельно).
А если нет?
Тогда либо объясните это ему и уговорите его выбрать другую роль, либо разберите этот вопрос вместе с ним, придумав понятную ему подсистему хакерства со всеми полагающимися фишками вроде особого сленга, либо просто не берите его в свою игру на эту роль.
+