Итоги голосования для комментария:
Geometer * Монстр (под этим словом понимаются всевозможные неразумные опасные животные и магические животные в первую голову).
1) Монстр-помощь. Персонажи видят воздушного «скакуна», летящего с оборванным седлом (и, возможно, раненого). Можно догнать его (если получится) и забрать припасы неудачливого путешественника. А можно попробовать прикинуть направление — и придти на помощь всаднику, который был атакован хищным монстром неподалёку. В зависимости от поспешности и удачи это обернётся благодарностью спасённого. Или экипировкой.
2) Монстр-угроза. Персонажи встречают охотничью партию джиннов или планара-охотника, которые предупреждают про необычно крупного или свирепого монстра-людоеда, появившегося впереди и рекомендуют выбрать обходной путь. Следующая встреча, если следовать прямо, может быть с этим самым монстром… А может и не быть.
3) Монстр-сокровище. Небольшой кусок парящий кусок скалы облюбован монстром, устроившим там логово. В логове могут быть ценные вещи (не только оставленные жертвами монстров, но и, например, годные для дрессировки детёныши), но зверь будет оборонять своё логово.

* Искатели приключений. Группы искателей приключений — далеко не самый распространённый вид обитателей любого мира. Зато они нередко концентрируются вокруг значимых мест…
1) Авантюристы-угроза. Группа искателей приключений сравнимой численности встречается по дороге. Это беспринципные типы, не гнушающиеся воздушного пиратства или вымогательства, если персонажи выглядят достаточно уязвимыми или богатыми — но в любом случае сперва попробуют пообщаться с персонажами, чтобы составить о них мнение.
2) Авантюристы-обмен. Группа, возглавляемая фанатичным лидером (последователем божества в священном походе, непримиримым мстителем, несгибаемым самураем на службе) столкнулась с проблемой — у них иссякли какие-то припасы (скорее всего вода) или возникла проблема с транспортом. Персонажи для них — настоящий дар небес. Ненасильственные методы даже для фанатика предпочтительнее, но если окажется, что персонажи не заинтересованы в обмене…
3) Авантюристы-ловушка. Группа искателей приключений только что осознала, что их проводник по Синеве некомпетентен, или поняла, что лучше его было взять. Это может быть группа дурных праймов, только что открывшая, что Воздух — это не просто место для приключений, а целый мир с немалыми расстояниями. Это может быть группа бывалых планаров, зря понадеявшаяся на это механическое творение для полёта. Или очень неудачно потерявшая проводника в стычке со стрелоястребом. Так или иначе они нуждаются в помощи и могут отплатить за неё — монетой или услугами. Если персонажи, конечно, сумеют найти с ними общий язык.

* Птицы. Просто птицы — их немало на плане.
1) Птицы-встреча. Просто огромная стая птиц — десятки тысяч — проносится мимо. Это отличный источник мяса… и проблем с помётом, перьями и прочим, если вы окажетесь на пути. Ах да, а если это сороки или иные птицы, любящие блестящие вещи…
2) Птицы-угроза. Стайка певчих птиц или просто красивых пташек отвлекает пилота. Навигационная угроза из списка выше может случиться — а может и нет.
3) Птицы-погоня. Стая хищных птиц преследует стаю добычи, среди которых есть птицы ценных видов.

* Путешественник. Вовсе не обязательно искатель приключений.
1) Путешественник-обмен. Персонажи натыкаются на торговца или торговцев (из обычных гуманоидных видов), путешествующего между воздушными поселениями. Это может быть как одинокий птицелов, так и крупный караван, везущий запасы льда от ледяного кармана в ближайший город. В любом случае торговцы не против обмена.
2) Путешественник-ловушка. Маг или жрец пытается подчинить крупного воздушного элементаля, а тот сопротивляется. Можно вмешаться и помочь той или иной стороне, надеясь на какую-то благодарность. Можно просто пролететь мимо, уклоняясь от порывов ветра и пронизывающей это место магии.
3) Путешественник-встреча. Пролетающий мимо одинокий планар просто интересуется направлением. Или тем, не видели ли персонажи что-то конкретное — бурь, стихийных карманов и пр. на своём пути. В ответ он тоже может предоставить информацию.