Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий
Не совсем понял. Но что мешает героям отступить и не лезть в этот проход?
То, что это единственный доступный вход? Завалило коридор, например.
То, что их догоняют?
То, что проход кажется единственным способом обойти большие неприятности?
Да и вообще, когда вы уже в середине двадцатиметрового лаза, тяжело повернуть назад.
Есть мысли как это реализовать в реялиях 4-ки?
Подражает способностям — тырят абилки, DMG2 131 страница, шаблоны классов.
Эволюционирует — нужно уметь быстро придумывать способности. Прошлый раз выиграли замедлив противника? В этот раз он будет с телепортаций. Забили дальними атаками? Перенаправляем атаки, сами бьём дистанционно, не даём далеко убегать. Вкусная нова по одной цели? Внезапное перемещение, оставляющее кучку мелочи на прежнем месте.
Вариантов — куча.

Прячьтесь… Не знаю, что тут объяснять. Оно большое, труднопробиваемое. Скорее DR чем AC. Обладает неприятными способностями, не позволяющими вести бой на истощение. Например каждый ход боя тварь получает больше временных хипов в начале хода. Единственная возможность драться — вносить много урона и убегать.
+