Итоги голосования для комментария:
Если мастер будет всё объявлять, вместо честных проверок способностей вора, чтобы получить интересные ситуации, то тогда мне не совсем ясно для чего тогда нам надо
Но уровень крутизны игрового персонажа задан игромеханически — у него 5ый уровень, или 250 очков на генерацию, или ещё что. Мастер не может просто так добавить или отнять этот уровень крутизны.
Но NPC всегда именно настолько круты, насколько нужно.

Ведь игроки могут просто объяснить как они решили эту ситуацию, возможно даже не с первого раза, чтобы было еще веселее и интереснее.
Я в целом уверен, что при таком подходе любая игра пойдёт быстрее, но тут тогда мне не понятно зачем нужно было читать правила и делать персонажей, особенно если система что-то типа гурпс, в которой как вы обращали внимание выше, где надо старательно извращаться со всяческими дедушками-богами и рубинами-которые-можно-но-невозможно-украсть, чтобы впихнуть персонажа в точки, чтобы он что-то мог…