Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя
Но в гурпс, как я понял вместо «маны» те самые единицы усталости, от которых хочет отказаться генадемоника.
Нет, это всё же разные понятия. Есть зоны с полностью отсутствующей маной, так в них любой маг не отличается от простого смертного, хотя прекрасно знает как работает магия и отлично помнит кучу ритуалов. Есть зоны с повышенным уровнем маны, где простые смертные начинают колдовать.
Но ведь всё равно получится, что маг устанет настолько же насколько и простой человек на этом же месте силы и настолько же насколько он сам будет делать это не на месте силы.
Если не вспоминать про опциональные правила, то магия выматывает. Просто маг в зоне с высокой маной восстанавливает свои FP, потраченные на заклинания, существенно быстрее обычного человека. А в зоне с очень высоким уровнем маны маг, но не простой смертный, может вернуть себе потраченные силы меньше, чем за секунду. С другой стороны это компенсируется тем, что эффект от провала заклинания в такой зоне ещё страшнее.
Почему бы тогда генадемонике не попробовать добавить всем существам отдельный (по умолчанию пустой у не-магов) запас маны равный, напимер, "(Воля+Здоровье)*магический дар", который можно было бы восстанавливать только в определённых местах, «магическими» ритуалами или перекачивать из других существ.
Такая штука и так есть, Energy Reserve называется, позволяет тратить себя вместо FP. Из набора must-have для кастера. Проблема в том, что либо на него будет потрачено много очков, либо его не хватит на нормальный бой. А претензия была в том, что маги не соответствуют по эффективности воинам на те же очки.