Итоги голосования для комментария:
flannan Попробую объяснить:
У персонажа в GURPS может быть кодекс чести, который запрещает ему убивать старушек. Это ограничение — он может перевести старушку через дорогу, может пройти мимо старушки, но не может её убить.
У другого персонажа может быть мания убивать старушек. Она навязывает ему поведение — заставляет пытаться убить каждую встреченную старушку, каждый раз, когда он не смог совладать со своим безумием. Когда ему удаётся совладать с собой — он может проходить мимо старушек или переводить их через дорогу.
У третьего персонажа может быть хитроумный билд, оптимизированный на убийство старушек — он точно знает, где у них сердце, как правильно уворачиваться от клюки, он убил их уже сотни… и хотя игроку будет хотеться решить каждую ситуацию убийством старушки (любую ситуацию можно решить, найдя правильную старушку и убив её!), это ограничение намного менее жёсткое, чем предыдущие.

Аспекты Fate содержат вторую ситуацию — персонаж с аспектом Убийца Старушек может зарабатывать Fate-поинты убивая старушек или терять их, сопротивляясь своей мании — и третью — персонаж с аспектом Убийца Старушек получает игромеханические бонусы в бою со старушками и поэтому с точки зрения игромеханики бой со старушкой с теми же параметрами, что и у гоблина — легче.

Соответственно, создавая Аспекты для персонажа, важно создавать их так, чтобы избежать слишком узкой специализации в ситуации 3. У персонажа из примера выбор почти всегда «какую из старушек убить», что может стать слишком скучно, особенно когда рядом только одна старушка.
+