Итоги голосования для комментария:
flannan Вторая итерация. Составлял список заклинаний на гуглдоках.
docs.google.com/spreadsheets/d/1XHHJUuuoS3XpII8tGgNPki3ZXGIG1vfcydnV6Xx3uD4/edit?usp=sharing

Похоже, что штраф на попадание и штраф на инициативу связаны относительно слабо. (а возможно, заклинания Неба просто попадают лучше, чем обычно)
Так что модель «штраф к DX», похоже, себя не оправдывает.

В любом случае, тут явно нужна какая-то система.

Ещё один вопрос — стоит ли оставлять «стихии» из Night Wizard? Пока я думаю их оставить, а если не потребуются — их можно выкинуть как сеттинговую особенность. Так что я о них расскажу.

Стихии
У каждого персонажа есть две стихии, основная и вспомогательная. Они — характеристика судьбы, благословлений богов и так далее и никуда не меняются. В оригинальной игре они задавали базу атрибутов.
Но что нам тут важно — можно использовать только заклинания своих двух элементов или нейтральные. Похоже, все Чары защиты и усиления — нейтральные, а вот из наступательных есть всего 4 нейтральных и по 6 на каждую стихию.
Поскольку всего есть 7 стихий (4 обычных, рай, ад и пустота), один наступательный маг может получает меньше трети всех наступательных заклинаний).
+