Итоги голосования для комментария:
TheMonkeyKing Кстати, верно — статус главного героя истории, творит чудеса. Вспомните героев самых лучших ролевых, например VtM Bloodlines или Fallout (вроде бы так и в Невервинтере, но я в него играл слишком мало). Там они вообще считай в одиночку выполняли супергеройский объём работы, невероятные сражения с толпами врагов, масштабные боссы, мир словно крутится только вокруг них. Я считаю, что в целом нужно водить так, чтобы персонажи игроков в настольных ролевых были такими же.

И с другой стороны относительно по крайней мере аднд всё не так. Там ты начинаешь слабаком подыхающим с одной тычки, а медленная прокачка является важным элементом. В то же время ещё более важной вещью является просто выживание. Да, выживание — это уже награда, как писали в книге. И это совсем не сочетается с играми указанными выше.

Кстати, примерно такая же фигня и в VtM Revised, всякие распиаренные в каноне Люситы, Сашки и Бэкеты занимаются отвязными приключениями, в то время как персонажи игроков с жалкими тремя точками в дисциплинах должны сосать в элизиумах у всяких гарпий и элдеров. Страдать и ещё раз страдать, а если ты не согласен на подобные схемы, то ты манч и подросток-эскапист, которому в книжках уготовано обильное порицание. Несправедливо получается не правда ли? :)
+ -