Итоги голосования для комментария:
Фиркрааг Насколько я по себе помню, это как-то связано с ожиданиями и, в частности в интернете, с таким феноменом, где ты немедленно натягиваешь предложенное на себя, как будто бы мне человек предлагает, даже не так, навязывает его способ играть. В любом нормальном hire-обсуждении это быстро заруливается на этапе договора и одна из сторон тупо съезжают с темы, типа «Я в это не играю, извините, пока» или человек всё равно соглашается, но заканчивается это — катастрофой. Или даже такой важный, по мнению участника игры, элемент оказывается забыт и игра заканчивается той же самой катастрофой. Что важно, подобные катастрофы в подавляющем большинстве случаев оставляют травму, разнящейся тяжести.

А вот в тредах советов, обсуждения опыта, «секретов мастерства» всплывает тот факт, что нужно обсуждать субъективный опыт без возможности ни, собственно, отказаться от игры (ты как бы невольно уже находишься в полемике мастер-игрок или игрок-мастер «Води, так как хочу я», «Не пытайся заставить меня водить неправильно») когда тебе никто не предлагает никакой игры, ни отказаться от обсуждения — ты ведь за обсуждением сюда пришел, вроде бы. По сути обсуждение, если сразу не перетекает на личности переходит на мета-уровень — базовые понятия, основные кирпичики ролеплея и вождения, что опять не получается и если не переходит на конфликт личностей и топит участников в новом конфликте — терминосраче… И вот совсем уж общих совсем для всех вещей нашли по хорошему не так уж и много, а знакомы с ними единицы (хоть, имка, хоть МРИ — маленькое сообщество, помним). В терминах и их оценке тоже большой разлад. В результате, в большинстве случаев — ни один из этих конфликтов, решение которых необходимо для продолжения обсуждения не решается. И что самое интересное, живая игра иногда позволяет приоткрыть себе кардинально отличный опыт, и возможно полюбить, понять или хотя-бы поверить в его существование. А интернет-дискуссия даже этого не дает. Не дает возможности рискнуть (возможен страх перед травмой, описанной выше) примерить на себя чуждый опыт и убедиться в его реальности воочию. Замкнутый круг взаимонепонимания.

В результате делиться и учиться можно только на опыте который кажется более менее похожим и не превращается в диалог с марсианином. Честно говоря, самое странное, что «вот-вот-вот именно вот так и надо» мастера и игроки находятся в совершенно разных участках земного шара и опыт у них, почему-то похож на твой так, что марсианин живёт, как раз, в доме напротив, а все земляне — тусуются на Юпитере.
+