Итоги голосования для комментария:
Борис Федюкин Поправлюсь, правда — не уверен, что это есть именно в OD&D, но точно описано в Basic D&D — 1 очко опыта = 1 золотой монете, а также можно получать опыт за убийство чудовищ, количество опыта от которых зависит от кости хитов.

Мне кажется, подобная система развития персонажа во многом определяет и мотивации персонажей игроков, и поощряет игроков искать другие методы исследования подземелий, чем простое убийство монстров(боевые столкновения на первых уровнях персонажей могут быть опасны, ведь отсутствуют какая-либо балансировка энкаунтеров, и случайные встречи создаются по таблице). Это значительно обогащает игровой процесс.

Собственно, и другие элементы игры также настроены на вылазки в подземелья. Например, спасброски от различных типов опасностей(Дыхание дракона/Паралич/Яд/Магические посохи/Заклинания), которые могут встретиться персонажам во время приключений.