Итоги голосования для комментария:
Arris А вот это от вашего социального договора зависит :)

И от мастера. Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта я тебе не дам, тем более что он обсуждается выше :)

Один из моих игроков, к примеру, под настроение пишет неплохие отчеты и описывает с точки зрения современной физики или информатики какие-то игровые моменты (принципы гиперсвязи, принципы IT-обеспечения гиперсвязи, теория гиперперехода или объяснение, почему в галактике все еще не развалилось к чертвой матери, несмотря на то, что черных дыр нет)

Другой фактически объяснил и обосновал принципы существования некой организации, в которой он по игре работает. Да и не по игре делится интереснейшими вещами по своей работе — геодезия и современные системы навигации.

С третьим игроком последняя сессия превратилась в очень плодотворную дискуссию на тему, как именно ИскИны принимают решения и каким способом можно в киберразум заложить не только Три Закона, но и само понятие Человека. При этом как таковой сессии было минут 10 внутримирового времени.

С другой стороны есть игрок, который для игры делать не хочет ни-че-го. С огромным трудом я уломал его 3 года игры (по аське) написать список персонажей, с которыми он встречался и краткое (на 2-3 фразы) их описание. Его не интересуют законы мира, ему не хочется обсуждать что-то из игровых обстоятельств, его интересует только отыгрыш своего персонажа. А если ему что-то не нравится и персонаж косячит — он не стесняясь требует откатов и переигрышей так, чтобы все было чики-пуки и плевать на логику.

Стоит ли говорить, кого мне интереснее водить?
+