Итоги голосования для комментария:
Николай Аррис, пожалуйста, не надо так утрировать) А то вам ведь поверят. У гурпсы можно довольно тонко настроить «zoom реализма».
Можно играть по гурпс-лайт, с минимумом правил и тогда махальщик мечом обойдется одним навыком — меч. Хотя я бы и тогда посоветовал взять два — меч и щит :-) Там и броня персонажа — только та что на корпусе, конечности (вроде) вообще нормально поражать нельзя (не играл ни разу по лайту).
Можно играть по базовым правилам, которых уже 2 книжки на 600 страниц в сумме. Тут уже можно детализировать персонажа — стальные наручи для монаха-рукопашника, техники для финтов, техники для стрельбы из лука верхом на лошади, стопка навыков социального доминирования (а не просто — подмигиванием уговариваю стражника нас пропустить, ведь я же девушка!).
Можно приблизить еще реализма — включить правила по кровотечениям и урону из хайтеча, маршалартсов, выкинуть из сеттинга все магическое лечение, взять правила по хирургии, взять боевые стили и сложные техники. Тогда вся партия может быть монахами рукопашниками из Шаолиня, и все они будут разными по стилю боя. Не думаете же вы что Хлоя Брюс с ее рекордом в 210 ударов ногой за минуту описывается 2-3 навыками?
P.S. Люблю вчитываться в правила и генерить интересных персонажей.
+ -