Итоги голосования для комментария:
Джек В порядке бреда, пришел в голову еще один вариант…
Сделать атрибут не качаемым, и что бы именно он влиял на сложность.
Т.е. слабый атрибут =6
средний атрибут =5,6
сильный атрибут =4,5,6
невероятный атрибут(можно получить только с неким модификатором) = 3,4,5,6
По умолчанию каждый кидает 1 дайс. А каждый ранг навыка дает + еще один ранг.

Ну или как предложил Pavelius на rpgworld:
Когда то тоже размышлял на тему системы d6 с дайспулом. Не рассматривали вариант когда навыки могут просто повышать шанс успех (например, без навыка «6», базово «5,6», экспертно «4,5,6», мастер «3,4,5,6»), а атрибуты показывают сколько кубиков кидать? Успешным считать результат где хотя бы один кубик успешен, но каждый дополнительный успех может давать какие-то дополнительные преемущества, прописанные в специфики каждого броска (например, за два успеха сверху можно еще и разоружить).
Но меня вообще сильно смущает 3,4,5,6. Мне кажется, это будет сильно круто, особенно в противовес просто 6. Но надо попробовать посмотреть цифры.
Но количество дайсов так можно сократить довольно существенно.

Вообще такие варианты были бы проще реализовать на d10.
+