Итоги голосования для комментария:
С одной стороны, запихивать столько параметров в один бросок — слишком сложно выходит, ну и потом бросок на уклонение — это уже с чисто психологической точки зрения важно. Когда в живого игрока стреляют, у него всегда есть желание сделать что-нибудь, чтобы повлиять на ситуацию — даже пускай это будет что-то случайное, типа дайс-ролла.

Кроме того, я хотел принять за правило в этой системе, что штрафы конкретно к дайспулу не применяются, или же крайне редко и в четко оговоренных случаях. Во всех остальных случаях штрафы влияют на сложность, но не на пул.
Как бы положительные факторы и свойства самого персонажа (и его эквипа) влияют на пул, а все внешние негативные — на сложность.

Пока что у меня единственный случай когда штрафы применяются к пулу — это ранения. Но возможно я даже это уберу. Так игроку будет намного легче помнить на что у него какой пул. Но все равно, ранение — это свойство юнита, поэтому может давать штраф.
+