Итоги голосования для комментария:
Мистер Хомяк
А что деньги D&D 3.x — не деньги (отмеченная часть функций не выполняется

Пожалуйста аргументируй это заявление

несоответствие бытовых цен и цен на магические и околоприключенческие товары

Пожалуйста аргументируй это заявление

Уже упоминались и цены на копание ям и цены на товары PaO

Пожалуйста аргументируй это заявление, особенно учитывая то, что PAO обсуждалось в реалиях ПФ, а не ДнД

конкретных примеров ты не привёл, заметь

Конкретных примеров чего?

взять реальный прирост боевой силы, которую даёт +1 меч по сравнению с обычным — и убедиться, что она заведомо не соответствует ни полезности для среднего мирового бойца, который warrior, а не приключенец-fighter, ни сложности создания для мага-кастера

с каких пор цена предмета стала зависеть от прироста боевой силы или от сложности создания? какие критерии ты собираешься применять для оценки «прироста боевой силы»? у тебя есть универсальная шкала боевой силы? может быть ты мне распишешь то же самое для АК-47 и АК-12? Ну и заодно распишешь аналогичное сравнение для смартфонов Apple и Samsung? Я готов послушать про цену от себестоимости и прочие мантры.

Примеров там вагон — это настолько общее место, что в D&D 3.x-like системах нет собственно экономики

Я не спорю с тем, что в ДнД нет прописанной экономической модели. И по RAW у тебя совершенно нет данных для того, чтобы попробовать ее смоделировать. Даже демографии толком нет, не говоря уже об указании центров производства и наличия квалифицированной рабочей силы.
То, что я тебе пытаюсь втолковать, что правила нужно принимать такими какие они есть за неимением лучшей альтернативы — а пока ее нет, смотрим в ценник, потому что это именно то, что дали тебе авторы игры и сказали — «вот так нужно играть».
+ -