Итоги голосования для комментария:
Dragomir Ну как сказать, примеры приведенные выше они из собственного опыта. И в Аркануме можно нагибатора легко сделать, и в Морровинде зелий наварить себе, и не только. Однако во всех этих случаях после скупки магазина и торжественного выноса десятка подземелий неизбежно следует желание начать новую игру. Почему? Потому что в этих моментах ты понимаешь что что-то ты всё-таки пропустил. Что-то очень важное и фановое. И что когда ты подкрадываешься сквозь руины к очередному вражине и рассчитываешь натяжение тетивы и темные углы где можно спрятаться — то это гораздо интереснее чем напролом бежать через всё подземелье с великим мечом +9000 Против Всего, закидывая врагов зельями.

И что пара десятков (а не миллионов) монет в кармане — она порой тоже важна для отыгрыша. Собственно, в челлендже нет ничего плохого пока он реально выполним и не выливается в мазохизм уровня сталкеровских модов «хардкор и реализм от Васяна». Именно это клепает манчкинов, а вовсе не сам челлендж.

Есть только один нюанс — до этого надо дойти самому. Это не какая-то илитарность или моральный облик ролевика, а банальный опыт. Когда человек попробовал и сравнил.

Единственное что я не могу понять — здесь неоднократно было обсуждение того, что играть с человеком, который играет в «свою атмосферу» и категорически отвергает любые попытки сотрудничества, желающих как-то мало, и что по возможности с такими игроками надо провести беседу, либо, в случае необучаемости — отсеивать. Просто потому что каждому своё, а мастер — не воспитатель. Был цикл обсуждений с Астионом тем же до тех пор пока его не забанили на тему игроков, которые играют во что-то своё. И вот теперь эта самая пресловутая стена, та же самая ситуация и откуда-то возникает твержая убежденность что все те же самые в общем-то люди будут играть с неким предполагаемым человеком, который вместо ролевой игры устраивает спецолимпиаду на тему кто кого нагнёт. «Не вижу логики».
+ -