Итоги голосования для комментария:
Шаношт Чуубо работает на той же примерно механике что и Нобилис, но несколько расширяет и изменяет её. Общий уровень эпичности и крутизны (обычно) ниже.
Есть Скиллы. Они бывают от -1 до 5 и в начале их всего на 8 очков. Есть пулл Воли. Она каждое утро восстанавливается до 8, тратить её можно по 1, 2, 4 и 8 пунктов за раз. Есть Связи, по дефолту их 1 очко с кем-то из других персонажей.

Когда хочется сделать что-то экстроординарное, сюжетно-значимое из всего этого формируется Намерение. Если умение волшебное, то наверняка из него еще вычитаются от 0 до 2 (обычно, но до 5 они могут доходить) очков Препятствий, потому что Магия для мира не есть что-то нормальное.
Получившееся число сравнивается с таблицей:
0 или меньше: пытаешься что-то сделать, но от этих усилий все становится хуже
1: использование Умения приносит вам радость и внутреннее удовлетворение
2: решаешь задачу, действия оказывают на мир ощутимый эффект
3: делаешь что-то «правильно», действия производят впечатление на окружающих
4: действия эффективны — это приближает тебя к твоим целям
5: действия продуктивны, они делают твою жизнь лучше
6: действия выглядят очень круто! драматично и клево!
7: они очень эффективны и сильно приближают к целям
8: очень продуктивны, делают жизнь сильно лучше
9: они «the right thing», в каком-то определении райт. В смысле вероятно еще и этически верны.

Пока действие не завершилось, его нужно поддерживать. Одновременно можно иметь два Намерения. Когда Намерение подошло к концу, т.е. цель или достигнута, или ты сдаешься, получаешь 1 очко Воли обратно.
У некоторых персонажей есть Чудесная Воля. Её 3 очка, но зато они восстанавливаются каждый раз когда те совершают XP действие.
В конфликтах побеждает тот, у кого намерение выше, или кто использует Чудесные силы. Умения бывают еще волшебными (позволяют нарушать законы бытия) и Superior, т.е. позволяющие делать вещи которые обычным людям не под силу. Например Superior Wings дают право не только летать, но еще помогают с 3Д ориентированием, и разными другими штуками, которые связаны с полетом.

Помимо всего этого есть еще Чудесная часть. Туда входят просты вещи вроде Miracle Points, Bonds/Afflictions (работают прямо как в Нобилисе, это разные Истины о персонаже, которые он может или сам применять Bonds, или мир защищает Afflictions). И вещи сложные, всякие волшебные штуки из Miraculous Arcs, которых много и они разные, но каждая ветка состоит из тематически близких способностей.

Если есть какие-то конкретные вопросы, то задавай, я постараюсь объяснить.
+